Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Суримоно, имеющие отношение к известным персонажам ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Не столь многочисленной группой подарочных гравюр, как праздничные суримоно, являются суримоно, рассказывающие об известных героях японской литературы, а также гравюры, изображающие различных реальных людей знаменитых в прошлом. Эти гравюры уже не имели отношения к японским праздникам, но были не менее популярны, так как с помощью узнаваемых символов и знаков, японские художники изображали на своих работах популярных тех времён персонажей, которые были знакомы большому количеству людей. Гравюры суримоно могли относиться не только к японским праздникам, но и изображать литературных народных героев, а также известных и популярных людей того времени, таких как актёры театра Кабуки, воины, самураи и многих других. Также, хотя символы являются неотъемлемой частью подарочных гравюр, они не всегда могли состоять из одних лишь знаков и намёков, а, как показано на последней гравюре, посвященной актёру, могли передавать человека с его действительными чертами внешности, а также изображать вещи, например, герб актёра. Кроме того, суримоно отличались и количеством символов и различных намёков в них.
Суримоно, изображающие природу Последней группой подарочных гравюр являются многочисленные суримоно с изображениями японской природы: гор, рек, животных и растений. Гравюры этой группы несли только благопожелательный смысл, без сложных ассоциаций и намёков на различные другие вещи. Хотя, конечно, были и природные суримоно с более глубоким значением и смыслом. Надо отметить, что не все суримоно, изображающие природу или неживые объекты, могли быть отнесены к данной группе подарочных гравюр, многие из них относились не к природным, а именно к праздничным суримоно. Например, если на гравюре изображена природа, но подчёркнуто и выделено какое-то время года, либо же изображены неживые предметы, такие как солома и кадомацу, то, скорее всего, это подарочные гравюры, имеющие отношение к какому-то японскому празднику. Хотя, конечно, в любом случае всегда надо не только изучать изображение, но и стихотворный текст, прежде чем определить гравюру в какую-либо группу. Таким образом, суримоно являются достаточно необычным и интересным жанром гравюр укиё-э благодаря сочетанию изображения, стихотворного текста и символов. Их можно классифицировать на различные группы, которые можно выделить соответственно с темой и назначением гравюры. Назначение суримоно огромно, благодаря им мы можем не только увидеть красоту японской природы, но и больше узнать о традиционных верованиях, праздниках и обычаях, а также о жизни известных людей прошлого.
Заключение После внимательного изучения литературы отечественных и иностранных авторов касательно искусства укиё-э в целом и жанра суримоно в частности можно прийти к выводу, что японские подарочные гравюры являются одним из самых интересных и необычных жанров укиё-э. Символичность, как неотъемлемое свойство художественной культуры всех народов, в японском изобразительном искусстве наиболее полно раскрывает себя именно в жанре суримоно, отличительной чертой которого является умелое сочетание художниками изображения и стихотворного текста. Это позволяет не просто повествовать и рассказывать о чём-то, но, что гораздо важнее, побуждать зрителя к размышлениям об увиденном на гравюре и поиске скрытого смысла. Два неотъемлемых элемента гравюр суримоно - изображение и стихотворный текст, по замыслу мастера всегда идеально дополняют друг друга. Так как в период Эдо существовала жёсткая цензура в японском искусстве, в том числе и в изобразительном искусстве, художники не могли зачастую неприкрыто и прямолинейно изображать свои идеи и мысли. Таким образом, умело сочетая текст и картины они получили возможность завуалированно рассказывать о важном событии или знаменитом человеке. Ещё одним отличием суримоно от гравюр других жанров является то, что они не зависят от одного определённого сюжета - выбор тем для этого жанра огромен. Поэтому, важной частью исследования в данной работе была классификация суримоно по их содержанию и предназначению в наиболее обширные группы. Это позволило проанализировать каждую группу в отдельности и выявить их основные черты. Таких групп можно выделить три: – праздничные суримоно, предназначавшиеся для поздравления в большие праздники, например, на Новый Год;
– суримоно, имеющие отношение к известным персонажам. В эту группу входят гравюры, посвящённые определённым людям, например, популярным актёрам, либо же посвящённые известным литературным персонажам; – последней обширной группой являются суримоно, изображающие природу и пейзаж различных уголков Японии. Благодаря этому, стало понятным, что хотя основным предназначением суримоно является поздравление и пожелание удачи, гравюры этого жанра могут рассказывать и передавать важную информацию о различных народных обычаях, верованиях или же намекать на известные литературные произведения и героев. Исходя из этого, можно сделать вывод, что жанр подарочных гравюр является важной культурологической составляющей необходимой для понимания японской истории, культуры и менталитета японского народа. Список использованной литературы 1. Бродский В.Е. Японское классическое искусство. М.: Искусство, 1969. – 285 с. 2. Виноградова Н.А. Кацусика Хокусай. – М.: Белый город, 2005. – 48 с. 3. Воронова Б.Г. Тетрадь 11. Японская гравюра XVII – XIX веков // Очерки по истории и технике гравюры: сб. – М.: Изобразительное искусство, 1987. – 64 с. 4. Грабарь И.Э. Японская цветная гравюра на дереве: очерк. – СПб: Щербатов и Мекк, 1903. – 25 с. 5. Гришелева Л.Д. Формирование японской национальной культуры, к. XVI – н. XX в. – М.: Наука, 1986. – 286 с. 6. Зубко Г.В. Искусство Востока: курс лекций. – М.: Восточная книга, 2013. – 432 с. 7. Касьянова М. Укиё-э. Искусство изменчивого мира. Японская гравюра из собрания О.П. Малахова / сост. М. Касьянова. М.: Артефакт, 2008. – 84 с. 8. Успенский М.В. Японская гравюра. – СПб: Аврора, 2001. – 136 с. 9. Carpenter J.T. Reading surimono. – Leiden: Brill, 2008. – 432 p.
Электронные ресурсы: 1. Кояма-Ришар Б. Японские гравюры Укиё-э – СМИ эпохи Эдо [электронный ресурс] // Современный взгляд на Японию: [сайт]. – Режим доступа: http://www.nippon.com/ru/views/b02305/ 2. Традиционная японская живопись и гравюра. Укиё-э технология [электронный ресурс] // LiveJournal: [сайт]. – Режим доступа: https://japan-painting.livejournal.com/16767.html 3. Очарование Бидзин-га [электронный ресурс] // LiveJournal: [сайт]. – Режим доступа: http://users.livejournal.com/_ksa/523385.html 4. Смирнова И. Кацусика Хокусай [электронный ресурс] // Этико-философский журнал Грани Эпохи [сайт]. – Режим доступа: http://www.facets.ru/articles3/hokusai.htm 5. Суримоно, изображающие женщин, Ч. 1 [электронный ресурс] / Проект, посвящённый Утагава Куниёси [сайт]. – Режим доступа: http://www.kuniyoshiproject.com/Surimono%20of%20Women,%20Part%20I.htm 6. Подлипенцева К.И. Бал цветов: символика флоры в живописи [электронный ресурс] // Мария Иванова-Очерет [сайт]. – Режим доступа: http://www.maria-art.com/public/articles/statya1.html 7. Суримоно. Поэтическое поздравление [электронный ресурс] // LiveJournal: [сайт]. – Режим доступа: https://amsmolich.livejournal.com/57526.html 8. Егорова Ю. Символика японского карпа [электронный ресурс] / Ю. Егорова // Искусство суми-э [сайт]. – Режим доступа: http://sumie-art.ru/?page=113 9. Форматы традиционной японской гравюры [электронный ресурс] // Галерея ЛитКабинет [сайт]. – Режим доступа: http://www.litkabinet.ru/lib/formats.html 10. Изображение героя Чжан Хэн [электронный ресурс] // Музей искусств в Бостоне [сайт]. – Режим доступа: https://www.mfa.org/collections/object/zhang-heng-the-boatman-senkaji-ch%c3%b4%c3%b4-from-the-series-one-hundred-and-eight-heroes-of-the-popular-shuihuzhuan-ts%c3%bbzoku-suikoden-g%c3%b4ketsu-hyakuhachinin-no-hitori-259954 11. Изображение героя Руан Сяоци [электронный ресурс] // Музей искусств в Бостоне [сайт]. – Режим доступа: http://www.mfa.org/collections/object/ruan-xiaoqi-the-living-king-of-hell-katsuenra-gensh%C3%B4shichi-from-the-series-one-hundred-and-eight-heroes-of-the-popular-shuihuzhuan-ts%C3%BBzoku-suikoden-g%C3%B4ketsu-hyakuhachinin-no-hitori-260109
Приложение №1. «Влюбленные под зонтом» Судзуки Харунобу 27.2×20.2 см, 1767 Приложение №2 «Влюбленные, играющие на одном сямисэне» Судзуки Харунобу Около 1766. Цветная ксилография Приложение №3
«Гора Фудзи с цветущими вишневыми деревьями». около1805 Кацусика Хокусай
Приложение №4 «Красавица, рассматривающая себя в зеркало» Янагава Сигэнобу II сер.19в. Япония
Приложение №5
«Номер три: в тени дерева» Янагава Сигэнобу II
Приложение №6
Гравюра из серии «108 героев Суйкодэн» Утагава Куниёси
Приложение №7 Гравюра из серии «108 героев Суйкодэн» Утагава Куниёси
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.95.38 (0.016 с.) |