Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика «Запомни и расставь точки»
Количественный анализ полученных данных свидетельствует о том, что в старшем дошкольном возрасте преобладает низкий и очень низкий уровень объема внимания. Очень высокий уровень наблюдался у 13% детей. Высокий уровень имеют 6% детей. Средний уровень наблюдался у 31% детей. Низкий уровень наблюдался у 25% детей. Очень низкий уровень имеют 25% детей. Полученные результаты наглядно представлены на таблице 3 и в сводном протоколе приложения Б, в таблице Б3. Таблица 3. Показатель уровня объема внимания у детей старшего дошкольного возраста «Запомни и расставь точки»
Качественный анализ исследования уровня объема внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи свидетельствует о том, что преобладает низкий уровень объема внимания. Дети с низким уровнем объема внимания смогли безошибочно поставить 3 точки (Ефим К., Василиса Ш., Данил К). А дети с очень низким уровнем объема внимания поставили 1 либо 2 точки правильно (Рита Т., Лиза Ч., Ваня Ч). Дети со средним уровнем объема внимания, набравшие 6 – 7 баллов, правильно поставили 4 точки. Смогли выполнить задание примерно наполовину (Тася Ч., Рита Ю, Максим Б). Дети, которые обладают очень высоким уровнем объема внимания, правильно воспринимают задание и правильно их выполняют, благодаря большому объему внимания (Платон А., Арина П., Аня П). Для значительно меньшей части детей характерен высокий уровень объема внимания (Алиса С). Дети безошибочно воспринимают задания, но в меньшем объеме выполняют его в сравнении с теми, чей объем внимания очень высок. Детям с низким и очень низким уровнем объема внимания было сложно сосредоточиться на задании, часто отвлекались на посторонний шум, не могли в полной мере воспроизвести точки на своем бланке, путали и плохо запоминали их порядок расположения.
Таблица 4. Сравнительный анализ результатов полученных при помощи диагностических методик «Проставь значки», «Корректурная проба», «Запомни и расставь точки» эмпирического исследования
Сравнивая результаты, полученные с помощью трех диагностических заданий «Проставь значки», «Корректурная проба» и «Запомни и расставь точки», можно сделать вывод, что уровень развития свойств внимания очень низкий. В первой методике «Проставь значки» 25% уровень устойчивости внимания составил очень высокий уровень, как в диагностическом задании «Корректурная проба» не было выявления очень высокого уровня развития переключения и распределения внимания у детей старшего дошкольного возраста. Низкого уровня в двух методиках не было выявлено. Высокий уровень в методиках «Проставь значки» и «Корректурная проба» составил 13% и 6% соответственно. Средний уровень в первой методике составил 6% в то время, как во второй методике показатель составил 25%. Результаты методики «Запомни и расставь точки» показали, что у детей с нарушением речи преобладает низкий и очень низкий уровень объема внимания по 25 % соответственно. Таким образом, на основе результатов всех диагностических методик у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи преобладает очень низкий уровень развития переключения, распределения внимания, устойчивость и объема внимания – 50%, низкий уровень – 8%, средний уровень – 21%, высокий уровень – 8%, очень высокий 13%. Полученный результат можно отчасти объяснить проявлением характерной для детей с нарушением речи общей моторной неловкости. Отсутствие сформированности умений владения карандашом и низкий уровень развития психомоторных навыков делает процесс выполнения трудным, требующим большого волевого усилия. Особенности внимания у детей с нарушением речи также проявляется в характере допущенных ошибок. Отмечено, что пропуски у детей с нарушением речи преобладают над другими видами ошибок. Характерной особенностью внимания у детей с нарушениями речи является отвлекаемость.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.214 (0.005 с.) |