Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Карта анализа причин семейного неблагополучия ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
· Общественность, подразделения по профилактике правонарушений несовершеннолетних · Органы управления образованием · Образовательное учреждение · Собственно выявленная · Другие___________________________________________________________ ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Медико-социальные · Социально-экономические · Социально-демографические · Социально-психологические · Криминогенные
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Оказание адресной социальной помощи · Работа психолога · Межведомственная работа по нормализации обстановки · Лишение родительских прав · Установление опеки, попечительства · Изъятие ребенка из семьи · Другие _____________________________________________________________ ____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
------------------------------------------------------------------------------------- См.по: Саленко Н. Профилактическая работа с семьями, имеющими несовершеннолетних детей. //Социальная педагогика, 2006, № 2, С. 76-86
Карта обследования жизненного пространства ребенка
В практике социального педагога обследование жизненного пространства ребенка осуществляется в процессе: - оказания ребенку социально-педагогической помощи, когда в условия/ситуация в семье неблагоприятны/составляют угрозу для нормальной жизнедеятельности/здоровья ребенка, не обеспечиваются нормальные условия для нормального отдыха, учебных занятий, питания, свободной деятельности детей
- работы социального педагога по лишению родительских прав, оформления опеки/попечительства в отношении ребенка
1. Ф.И.О ребенка_____________________________________________________________ 2. Дата рождения ребенка _____________________________________________________ 3. Место рождения ______________________________________ 4. Географический характер места постоянного проживания ребенка (город, поселок городского типа, и др.________________), его экологическая характеристика (природные условия и их сохранность; наличие экологически вредных производств и объектов, общественный транспорт; удаленность (от центральных районов города, областного, районного центра). 5. Жилищно-бытовые условия (отдельный дом, квартира, наличие комнаты у ребенка; семья живет в общежитии, коммунальной квартире, снимает жилье, другое _________ ________________________________ _________________________________________) 6. Культурно-организационные условия внешнего пространства: наличие детской площадки, стадиона, другое _________________________________________________ 7. Внеучебные занятия ребенка: посещает________________________________________ _________________________________________________________________________, и отношение взрослых (родителей, педагогов) к ним: поощрительное, заинтересованное, контролирующее, равнодушное, отрицательное) 8. Отношение семьи к учебным делам ребенка (постоянно заинтересованное, жестко контролирующее, поддерживающее, непоследовательное, постоянно конфликтное из-за успеваемости). 9. Обычное проведение времени ребенком дома: самостоятельное, под контролем взрослых, при участии взрослых в его делах; бесконтрольное; ребенок сам контролирует свое время; контролирует и свое время, и время младших членов семьи) 10. Отношение взрослых к окружению и друзьям ребенка (заинтересованное, равнодушное, негативное) 11. Отношение семьи к самостоятельному зарабатыванию ребенком денег: поощряется и стимулируется; безразличное; негативное).
------------------------------------------------------------------------------------------------- Шакурова М.В. Методика и технологии работы социального педагога. – М.: Академия, 2002 Матрица определения обобщенного показателя социального благополучия семьи
Состав семьи |
||||||||||
Мать, отец, дедушка, бабушка | 5 | ||||||||||
Только мать и отец | 4 | ||||||||||
Мать и отчим, отец и мачеха | 3 | ||||||||||
Одна мать, один отец | 2 | ||||||||||
Нет родителей: бабушка, дедушка, другие родственники | 1 | ||||||||||
Санитарно-жилищные условия семьи | |||||||||||
Благоустроенная отдельная квартира | 5 | ||||||||||
Квартира с родителями одного из супругов | 4 | ||||||||||
Более одной комнаты в коммунальной квартире с удобствами | 3 | ||||||||||
Комната в коммунальной квартире, общежитии с удобствами | 2 | ||||||||||
Комната в общежитии, в бараке без удобств | 1 | ||||||||||
Доход семьи | |||||||||||
Могут практически ни в чем себе не отказывать | 5 | ||||||||||
Денег в основном хватает, но для покупки товаров длительного пользования берут кредит или в долг | 4 | ||||||||||
На повседневные расходы денег хватает, но покупкаодежды вызывает трудности | 3 | ||||||||||
Живут от зарплаты до зарплаты | 2 | ||||||||||
Денег до зарплаты не хватает | 1 | ||||||||||
Педагогический стиль семьи
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.007 с.) |