Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диагностика социальной ситуации развития ребенка
Ø На первом этапе анализируются: - социальные паспорта классов (групп), определяются учащиеся, имеющие те или иные проблемы, далее проводится диагностическая работа с этими детьми и их семьями.
Социальный паспорт класса
Класс ______________ Всего учащихся ____________
Ф.И.О. учащихся |
||||||
1. | Всего учащихся | ||||||
2. | Учащиеся из многодетных семей: | ||||||
3. | Учащиеся из неполных семей, в т.ч.: А. Проживают с одной матерью Б. Проживают с одним отцом | ||||||
4. | Учащиеся из неблагополучных семей: | ||||||
6.1. С родителями-инвалидами | |||||||
6.2. Учащиеся из семей беженцев или переселенцев | |||||||
6.3. Учащиеся из семей пострадавших от стихийных бедствий | |||||||
6.4. Учащиеся из малообеспеченных семей | |||||||
6.5. Учащиеся из семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий | |||||||
6.6. Учащиеся из семей с криминогенным фактором | |||||||
6.7. Учащиеся из семей с деликвентным поведением (алкоголизм, наркомания и т.п.) | |||||||
5. | Учащиеся, состоящие по опекой и попечительством | ||||||
6. | Учащиеся-сироты | ||||||
7. | Учащиеся из приемных семей | ||||||
8 | Учащиеся, состоящие на учете в ИДН |
Изучение личности, условий жизни подростка и его семьи
Схема изучения социальной истории личности:
Общие данные:
1.1.. Ф.И.О. ребенка, дата и место рождения ___________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________
1.2. Родители: И.О., дата рождения, место проживания ______________________________
_____________________________________________________________________________
1.3. Информация о других детях в семье: __________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.3. Психическое и физическое здоровье ребенка: норма, есть хронические заболевания, состоит на диспансерном учете в поликлинике, имеет группу инвалидности (подчеркнуть. указать) ______________________________________________________________________
1.4. Учебное заведение, которое посещает ребенок _________________________________ __________________________________________ класс (группа) ______________________ другие формы обучения (домашнее, индивидуальное обучение; вечернее, заочное обучение в учреждении профессионального образования и др. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
1.5. Место работы (если работает) _______________________________________________ __________________________________________ по какой специальности работает ______ _____________________________________________________________________________
2. Основные проблемы
2.1. Причины, вызвавшие необходимость работы с данным ребенком (подростком ):
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.2. История проблемы и ее состояние на данном этапе _____________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Изучение личности ребенка (подростка)
Социальная карта личности
1. Состояние здоровья и развития:
1.1. Общая оценка здоровья учащегося (заполняется по данным медицинской карты):
1.2. Признаки психологического неблагополучия (отсутствуют; повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к учителям, отказ от контактов, общих дел, склонность к разрушительным действиям, др. признаки ________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
1.3. Патологические влечения, зависимое поведение:
1. курение (не курит, курит эпизодически, систематически)
2. употребление спиртных напитков (не употребляет, употребляет эпизодически, систематически)
3. употребление токсических и наркотических веществ (не употребляет, употреблял однократно, эпизодически, систематически)
1.4. Состоит (не состоит) на диспансерном учете у врача по поводу ________________________________________________________________________________
2. Психологическая атмосфера в семье:
- Учащийся живет в семье
- Учащийся-сирота
2.1.Данные о родителях (лицах, их заменяющих): образование, профессия, место работы
Семья ребенка: родительская, опекунская, приемная (подчеркнуть) __________________________
Мать ________________________________________________________________________________
|
Отец ________________________________________________________________________________
(замещающие лица) ___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2.2.Другие члены семьи ______________________________________________________________
2.3. Тип семьи:
А. благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера в семье положительная)
Б. неблагополучная, в том числе:
- педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания6 отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, с ним жестоко обращаются,.систематически наказывают, плохо осведомлены о его интересах, поведении вне школы)
- нравственно неблагополучная (родители ведут асоциальный образ жизни, имеют судимости)
- конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, конфликты между родителями, старшими членами семьи, родители повышенно раздражительны)
2.4. Характер взаимоотношений родителей с ребенком:
- семейный диктат (систематические подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка)
- чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, огарждение от трудностей, забот, усилий)
- попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребенкак, пассивность, признание полной автономии ребенка)
- сотрудничество (отношения взаимного уважения, совместное переживание позитивны и негативных событий)
2.5. Организация режима труда и отдыха
- какие обязанности выполняет в семье_____________________________________________
- кто и в какой степени контролирует выполнение домашних заданий ___________________ _____________________________________________________________________________________
- как организовано общение учащегося в семье в выходные, во время каникул, отпуска родителей
3. Особенности учебной деятельности:
3.3. Успеваемость: отличная, хорошая, удовлетворительная, плохая
3.4. Отношение к учению: положительное, нейтральное, равнодушное, нейтральное
3.5. Интеллектуальные возможности учащегося: высокие, средние, низкие
3.6. Мотивы учебной деятельности: позитивный интерес к предметам, осознание необходимости учиться, стремление овладеть профессией, стремление к самоутверждению в группе сверстников, другие _______________________________________________________________ _________________________________________________________________________________
4. Социальный статус в группе:
4.3. Социальная позиция в коллективе: лидер, предпочитаемый, принятый, изолированный
4.4. С кем из группы наиболее близок, характер взаимного влияния (позитивное, нейтральное, негативное)
4.5. Взаимоотношения в учебной группе: деловые, ровные, дружеские, теплые, нейтральные, конфликтные, ни с кем не общается
4.6. Стиль общения с окружающими:
- доминантный (уверен в себе, стремится навязать свое мнение, нелегко признает свою правоту)
- недоминантный (застенчив, уступчив, легко признает себя неправым)
- постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, открыт, полон внимания к окружающим
- не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен
4.7. Отношение к общественному мнению:
- активно-положительное (понимает критику, согласен с ней, недостатки стремится исправлять)
- пассивно-положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет)
- безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения)
|
- негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведения не меняет)
5. Отношение к общественной деятельности и общественно-полезному труду:
5.1. отношение к общественным поручениям: выполняет с готовностью, без видимого интереса, отказывается
5.2. Выполнение общественных поручений: добросовестное, с инициативой; «по настроению», недобросовестное, под нажимом педагогов
5.3. отношение к трудовым делам класса: принимает активнее участие; безразличен, демонстративно отказывается
5.4. отношение к физическому труду:
- положительное, имеет «золотые руки»
- равнодушное (не выделяет физический труд как интересную для себя деятельность, от него не отказывается, но выполняет без инициативы)
- отрицательное (ленив, трудовые поручения выполняет недобросовестно, к физическому труду относится свысока, пренебрежительно)
5.5. Отношение к общественному имуществу: относится бережливо; относится равнодушно; относится демонстративно, пренебрежительно вплоть до умышленной порчи имущества)
6. Направленность интересов:
6.3. К какой деятельности проявляет интерес: интеллектуальная, техническая, организаторская, художественная, спортивная
6.4. Читательские интересы: какую литературу предпочитает ________________________________________________________________________________,
6.5. регулярность чтения (книг не читает, читает эпизодически, систематически)
7. Особенности сферы свободного общения:
7.1. Сколько времени уделяется уличному общению в течение недели ________________________ Время вечернего прихода домой ________________________________________________________
7.2. С кем имеет дружеские связи вне класс а, какое влияние они оказывают на учащегося? ______ _____________________________________________________________________________________
7.3. Постоянное или предпочитаемое место уличного общения ______________________________ _____________________________________________________________________________________
7.4. Содержание уличного общения: работа с техникой, посещение кино, игра на гитаре, прослушивание музыкальных записей, разговоры на разные темы, бесцельное времяпрепровождение, азартные игры, другое _____________________________________________ _____________________________________________________________________________________
8. Уровень самооценки:
- адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, способности, возможности и достижения)
- завышенная (некритичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения)
- заниженная (излишне самокритичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения)
|
9. Особенности поведения:
9.3. Отрицательные поступки (проступки), их проявление (эпизодически, систематически), характер (грубость, драки, прогулы, опоздания на занятия, нарушение дисциплины на уроках, отказ от выполнения требований педагогов)
9.4. Правонарушения учащегося (кражи, хулиганство и др.)
9.5. Отношение к своим проступкам: равнодушен, переживает, оправдывает, осуждает
9.6. Отношение к педагогическим воздействиям: с ожесточением, равнодушно, понимает и старается выполнить требования
9.7. Состоит (не состоит) на учете: в ОППН, другое __________________
См. по:
Беличева С.А., Дементьева И. Ф. Социально-педагогические методы оценки социального развития дезадаптированных подростков. - //Воспитание школьников, 2004, № 3, С. 23-32
Методика работы социального педагога. - /под ред. Л.В.Кузнецовой. – М.: Школьная пресса, 2006, с. 34-38
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.200.66 (0.03 с.)