Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование У школьников толерантного отношения к представителям другой расы
Актуальность программы. Проявления расизма, этнической ксенофобии, национальной дискриминации - острейшая проблема для многих современных стран мира. Не исключением стала и Россия. В нашей стране действуют правоэкстремистские группировки, имеет место неприязнь к иностранцам, иммигрантам, беженцам. В связи с этим, сегодня крайне важно формировать у подрастающего поколения толерантность, уважение к другим народам и культурам. Элективный курс, разработанный в рамках настоящего исследования, основан на американском материале. Но общие подходы по преодолению расовой дискриминации актуальны и для российского общества. В связи последними событиями, которые произошли в США делают, эту тему особой важной, так как есть заинтересованность этими событиями в России. Согласно определению, данному в Декларации принципов толерантности (подписана 16 ноября 1995 года в Париже 185 государствами–членами ЮНЕСКО, включая и Россию), толерантность означает "уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности". Это определение, наиболее масштабное, подразумевает терпимое отношение к иным национальностям, расам, цвету кожи, полу, сексуальной ориентации, возрасту, инвалидности, языку, религии, политическим или иным мнениям, национальному или социальному происхождению, собственности и пр. Тема спецкурса актуальна и для России. В нашем государстве действовали молодежные группировки - скинхеды-националисты. Актуальность заключается в том, что расовый и национальный вопрос очень важен для России, так как на ее территории проживает огромное количество представителе разных народов. После развала СССР в стране не занимались межнациональным воспитанием. В эпоху 90-х и 00-х были распространены ультраправые идеи. Лозунг «Россия для русских поддерживало половина русского населения». На улицах российских городов было большое количество конфликтах на национальной почве. Именно поэтому необходимо с раннего возраста сформировать толерантное отношение к представителям других рас и культур. В нашей образовательной системе появились новые предметы, такие как ОДНКР (основы духовно-нравственной культуры народов России) родной язык и родная литература, в школьном курсе обществознания есть темы, которые посвящены межнациональным отношениям. Таким образом государство старается следить за межнациональной обстановкой в России.
В основу элективного курса будут рассказывать об истории службы афроамериканцев в армии США. Необходимо показать, почему расовая сегрегация носила отрицательный характер для американского общества. Когда стали появляться идеи о создании цветных полков. Как современное американское общество относиться к такой проблеме. Как это может быть актуально для России. Создание условий для достижения высоких образовательных результатов в обучении на основе использования в учебном процессе ИКТ, в том числе возможностей дистанционного образования, в настоящее время особенно востребовано. Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений об истории будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления исторических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, нацеленности на самостоятельную учебную работу. Темы программы ориентированы на активную познавательную деятельность обучающихся: выработку умений анализировать, сравнивать, сопоставлять факты, самостоятельно делать умозаключения. Особенности организации образовательного процесса. Данный курс формирует критическое мышление и способствует формированию толерантного отношения к представителям другой расы. Процесс обучение предусматривает использование различных источников. Направленность группы: социально-педагогическая. Адресат программы: учащиеся 10–11 класса проявляющие повышенный интерес к истории. Объем программы: 12 часов. Срок освоения: 1 месяц. Форма обучения: очная, может в онлайн и офлайн режиме. Состав группы: 10 человек
Цель: формирование у школьников толерантного отношения к представителям другой расы. Универсальные учебные действия: а) личностные: - способствовать развитию у учащихся коммуникативных и стресс устойчивых качеств; - способствовать формированию активной гражданской позиции; б) метапредметные: - изучить проблемные вопросы по всеобщей истории; - совершенствовать знания по всеобщей истории; - развить базовые навыки самообразования и расширить общеисторический кругозор; - развить навыки работы с информацией: анализ, синтез, сравнение, систематизация, обобщение данных; в) предметные: - способствовать совершенствованию качества знаний учащихся по истории России за счет проблематизации, осмысления причинно-следственных связей, многомерности, многофакторности и альтернативности исторического процесса; - способствовать развитию умений анализа исторического материала с привлечением базовых научных понятий и необходимых сведений по историографии и источниковедению; - совершенствовать навыки атрибуции исторических источников, выполнения аналитических и творческих заданий с использованием теоретических знаний на материале отечественной истории. Выработка следующих качеств: - формирование критического мышления; - преобразование содержания теоретического материала в более доступную для восприятия форму; - освоение знаний об истории человечества; - раскрытие и понимание сущности исторических понятий разной степени сложности; - способствовать формированию и развитию умений сравнивать исторических деятелей, определять и объяснять собственное отношение к другим народам, расам. Учебный план: - Раздел 1. Афроамериканцы и войны США XIX – начала XX ВВ. – 2 ч. - Раздел 2. Расовая сегрегация в армии США в период Второй мировой – 3 ч. - Раздел 3. Положение афроамериканцев в вооруженных силах США в начальный период Холодной– 3 ч. -Итоговое занятие – 1 ч. Календарно-тематический график: а) режим занятий: в день от 1 до 2 занятий по 45 минут б) периодичность занятий в неделю: 1-2 раза в неделю в) продолжительность обучения: 1 месяц Промежуточная и итоговая аттестация/контроль: Промежуточный контроль заключается в выполнении трёх домашних работ с заданиями по разделам курса, а также итоговой работы. Программа считается освоенной при условии успешного выполнения трёх домашних работ в ходе промежуточного контроля. В таблице 1 представлен учебно-тематический план элективного курса. Таблица 1 – Учебно-тематический план
Окончание таблицы 1
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Раздел 1. Афроамериканцы и войны США XIX -начала XX ВВ. Тема 1. Роль цветного населения в гражданской войне США 1861–1865 гг. Основные вопросы, раскрываемые в теме: причины набора афроамериканцев в армию и оценки историографии Практическое задание 1: работа с историческими источниками, анализ письма полковника Роберта Шоу от 01.07.1863. Задание. Прочитайте письмо и ответьте на вопросы: - Как можно оценить отношение полковника к афроамериканским солдатам? - С какими трудностями сталкивались афроамериканские солдаты на войне? - Как офицерский корпус относился к ним? - Почему цветные солдаты сталкивались с негативным отношением к себе со стороны белых солдат и офицеров? - Чем занимались афроамериканские подразделения на момент 01.07.1863? Практическое занятие 2: СоставлениеСинквейна на тему: Прокламация, Полковник Роберт Шоу, Фредерик Дугласс. Правила оформления: - первая строка - одно слово(существительное или местоимение), выражающее тему, - вторая строка - два слова (прилагательное или причастие), описывающие свойства, признаки темы, - третья строка - три слова (глаголы или деепричастия), описывающие действие темы, - четвертая строка - фраза или предложение из четырех слов, выражающее отношение автора к теме, - одно слово(любая часть речи), выражающее суть темы, резюме.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.28.70 (0.023 с.) |