Северо-западный институт управления - филиал ранхигс 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Северо-западный институт управления - филиал ранхигс



Приложение 8 ОП ВО

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ - филиал РАНХиГС

КАФЕДРА ПРАВОВЕДЕНИЯ

 

    УТВЕРЖДЕНА Методической комиссией по направлениям 40.03.01, 40.04.01, 40.06.01 Юриспруденция Протокол от «11» сентября 2018 г. № 1

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Б2.Б.1

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА»

 

_________________ 40.04.01 Юриспруденция __________________

(код, наименование направления подготовки)

Частное право

(магистерская программа)

 

________________________ магистр _________________________

(квалификация)

 

_____________________ очная, заочная _______________________

(формы обучения)

 

 

 

Год набора – 2019

 

 

Санкт-Петербург, 2018 г.

Автор–составитель:

д.ю.н. профессор, профессор кафедры правоведения Разуваев Н.В.

                                                                   

 

 

Заведующий кафедрой

правоведения к.ф-м н., доцент Цыпляев С.А.

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Вид практики, способы и формы ее проведения 4
2. Планируемые результаты обучения при прохождении практики (научно-исследовательской, исследовательской, аналитической работы 7
3. Объем и место практики (научно-исследовательской, исследовательской, аналитической работы) в структуре ОП ВО 8
4. Содержание практики (научно-исследовательской, исследовательской, аналитической работы) 9
5. Формы отчетности по практике (научно-исследовательской, исследовательской, аналитической работе) 12
6. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по практике 13
7. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 15
7.1. Основная литература 16
7.2. Дополнительная литература 17
7.3. Нормативные правовые документы 22
7.4. Интернет-ресурсы 27
7.5. Иные рекомендуемые источники 32
8. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы 37

 

 

 

Вид практики, способы и формы ее проведения

Педагогическая практика магистрантов по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» является видом учебной практики магистерской программы «Частное право» Северо-Западного института управления РАНХиГС.

Способ проведения – практика проводится на предприятиях и в организациях, в том числе в структурных подразделениях Академии, деятельность которых позволяет освоить профессиональные компетенции, установленные в образовательной программе для соответствующего этапа обучения.

Форма проведения – непрерывная.

 

Планируемые результаты педагогической практики

Практика (педагогическая) обеспечивает овладение следующими компетенциями:

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции

УК ОС-5

способность работать в коллективе в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

УК ОС-5.1 знание основ и методов профессиональной деятельности в коллективе
УК ОС-5.2 владение навыками организации профессиональной работы коллектива, с учетом толерантного восприятия социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий

2.2. В результате прохождения практики у студентов должны быть сформированы:

Код этапа освоения компетенции Планируемые результаты при прохождении практики

  УК ОС-5. 1

 

На уровне знаний: - знания основ и методов профессиональной деятельности в коллективе
На уровне умений: находить пути оптимизации профессиональной деятельности коллектива с учетом толерантного восприятия социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий
На уровне навыков: навыки организации профессиональной работы коллектива, с учетом толерантного восприятия социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий

3. Объем и место педагогической практики в структуре образовательной программы

Объем практики

Общая трудоемкость практики составляет 6 зачетных единиц в количестве 216 академических часов/ 162 астрономических часа. Продолжительность практики 4 недели.

Содержание педагогической практики

 

№ п/п Этапы (периоды) педагогической практики Виды работ
1. Подготовительный этап, включающий организационное собрание. Организационная работа Вводная лекция руководителя практики, инструктаж по технике безопасности, правилам внутреннего трудового распорядка, правилам охраны труда. Ознакомление со структурой образовательного процесса в организации. Подготовка плана практики и обсуждение с руководителем порядка его реализации. Участие в установочном и заключительном собраниях и консультациях по практике, подготовка отчетной документации по итогам практики
2. Основной этап Теоретическая работа Практическая работа Мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического и литературного материала, наблюдения, измерения и др., выполняемые как под руководством преподавателя, так и самостоятельно. Подготовка к проведению и проведение занятия (лекция, практическое занятие, семинарское занятие).
3. Заключительный этап Обобщение полученных результатов Обработка и анализ полученной информации, подготовка и защита отчета по практике

 

Педагогическая практика включает в себя проведение следующих работ:

· ознакомление со структурой образовательного процесса в образовательном учреждении и методами подготовки к лекционным и практическим занятиям;

· ознакомление с программой и содержанием курса, который выбирается для практики проведения занятий (совместно с руководителем);

· выбор формы занятия (лекция или семинар) и новой темы для подготовки методических материалов;

· подбор и анализ основной и дополнительной литературы в соответствии с тематикой и целями занятий;

· разработку содержания учебного материала на современном научно-методическом уровне;

· презентацию подготовленного занятия в рамках «круглого стола».

 

Шкала оценивания

Педагогическая практика оценивается по следующим критериям:

а) полнота и качество выполнения требований, предусмотренных программой практики;

б) умение профессионально и грамотно отвечать на заданные вопросы по правовым вопросам;

в) дисциплинированность и исполнительность магистранта во время прохождения практики;

г) отзыв руководителя практики.

 

Оценка результатов производится на основе балльно-рейтинговой системы (БРС). Использование БРС осуществляется в соответствии с приказом от 28 августа 2014 г. №168 «О применении балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов».

Баллы выставляются за посещаемость занятий (максимум 20 баллов), выступления с докладами, устный опрос, письменные работы (максимум 40 баллов), результаты выполнения контрольной работы (максимум 10 баллов), ответ на зачете (максимум 30 баллов). На основании п. 14 Положения о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся в РАНХиГС в институте принята следующая шкала перевода оценки из многобалльной системы в пятибалльную:

Количество баллов

Экзаменационная оценка

прописью буквой
86–100 отлично А
78–85 хорошо В
66–77 хорошо С
61– 65 удовлетворительно D
51 – 60 удовлетворительно E
0–50 неудовлетворительно EX

Методические материалы

Педагогическая практика магистрантов может проходить в следующих формах:

• участие магистранта в подготовке лекции по теме, определенной руководителем магистерской диссертации и соответствующей направлению научных интересов магистранта;

• подготовка и проведение семинара по теме, определенной руководителем магистерской диссертации и соответствующей направлению научных интересов магистранта;

• подготовка кейсов, материалов для практических работ, составление задач и т.д. по заданию научного руководителя;

• участие в проведении деловой игры для студентов;

• участие в проверке курсовых работ и отчетов по практикам;

• другие формы работ, определенные научным руководителем.

 

7.  Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

7.1. Основная литература

1. Осипов М.Ю. Сравнительное правоведение [Электронный ресурс]: курс лекций / М.Ю. Осипов. — Электрон. текстовые данные. — Тула: Институт законоведения и управления ВПА, 2018. — 618 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/78625.html

 2. Волос, А.А. Принципы-методы гражданского права и их система [Электронный ресурс]: монография / А.А. Волос; под ред. проф. Е.В. Вавилина. — Электрон. дан. — Москва: Юстицинформ, 2018. — 258 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/112705. — Загл. с экрана.

3. Корпоративное право [Электронный ресурс]: актуальные проблемы теории и практики / [С. А. Бабкин и др.]; под ред. В. А. Белова. - 2-е изд., стер. - Электрон. дан. - М.: Юрайт, 2018. - 552 c.

4. Богданова, О.В. Защита интеллектуальных авторских прав гражданско-правовыми способами [Электронный ресурс]: монография / О.В. Богданова. — Электрон. дан. — Москва: Юстицинформ, 2017. — 212 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/96507. — Загл. с экрана.

5. Нестолий В.Г. Исполнительное производство, нотариат, гражданское право и судопроизводство (для подготовки академических работ) [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.Г. Нестолий. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Вузовское образование, 2018. — 465 c. — 978-5-4487-0275-4. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/76452.html

7.2. Дополнительная литература

1. Попов, А. И. Инновационные образовательные технологии творческого развития студентов. Педагогическая практика [Электронный ресурс]: учебное пособие / А. И. Попов. — Электрон. текстовые данные. — Тамбов: Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2013. — 80 c. — 978-5-8265-1209-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/63848.html

2. Григорьев, Д. А. Педагогика высшего образования: теоретические и методические основы [Электронный ресурс]: учебное пособие / Д. А. Григорьев, Г. А. Торгашев. — Электрон. текстовые данные. — М.: Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России), 2014. — 188 c. — 978-5-00094-028-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/47250.html

3. Кручинин, В. А. Психология и педагогика высшей школы. Часть II [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / В. А. Кручинин, Н. Ф. Комарова. — Электрон. текстовые данные. — Нижний Новгород: Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2014. — 196 c. — 978-5-87941-745-б. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/54959.html

4. Околелов О.П., Педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие / Околелов О.П.. — Электрон. текстовые данные. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. — 223 c. — 978-5-222-26755-4. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/59417.html

5. Рожкова М.А. Защита интеллектуальных прав [Электронный ресурс]: законодательные ошибки при определении статуса и компетенции специализированных органов, разрешающих дела в сфере промышленной собственности. Учебное пособие / М.А. Рожкова. — Электрон. текстовые данные. — М.: Статут, 2016. — 288 c. — 978-5-8354-1244-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/58253.html

 

Интернет ресурсы

Интернет-ресурсы для поиска актуальных сведений:

  • Государственная Дума Российской Федерации: http://www.duma.gov.ru/
  • Верховный Суд Российской Федерации: http://www.vsrf.ru/
  • Министерство внутренних дел Российской Федерации: http://www.mvd.ru/
  • Санкт-Петербургский университет МВД России: http://www.univermvd.ru/
  • Российская газета: http://www.rg.ru/
  • СПС «Консультант Плюс»: http://www.consultant.ru/
  • Информационно-правовой портал «Гарант»: http://www.garant.ru/

· Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

· Федеральный портал "Российское образование"

· Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

· Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

· Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

7.5. Иные источники:

Электронно-образовательные ресурсы на сайте научной библиотеки СЗИУ РАНХиГС: http://nwapa.spb.ru/

Русскоязычные ресурсы

· Электронные учебники электронно - библиотечной системы (ЭБС) «Айбукс»

· Электронные учебники электронно – библиотечной системы (ЭБС) «Лань»

1. Научно-практические статьи по финансам и менеджменту Издательского дома «Библиотека Гребенникова» http://www.nwapa.spb.ru/index.php?page_id=76

2. Статьи из периодических изданий по общественным и гуманитарным наукам «Ист - Вью» http://www.nwapa.spb.ru/index.php?page_id=76

· Энциклопедии, словари, справочники «Рубрикон»

· Полные тексты диссертаций и авторефератов Электронная Библиотека Диссертаций РГБ

· Информационно-правовые базы - Консультант плюс, Гарант.

Англоязычные ресурсы

· EBSCO Publishing - доступ к мультидисциплинарным полнотекстовым базам данных различных мировых издательств по бизнесу, экономике, финансам, бухгалтерскому учету, гуманитарным и естественным областям знаний, рефератам и полным текстам публикаций из научных и научно-популярных журналов.

· Emerald- крупнейшее мировое издательство, специализирующееся на электронных журналах и базах данных по экономике и менеджменту. Имеет статус основного источника профессиональной информации для преподавателей, исследователей и специалистов в области менеджмента.

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

ОТЧЕТ

 

По педагогической практике

в период с «____» ______________ г. по «____» ______________ г.

в ______________________________________________________

(место прохождения практики)

 

Выполнил

Магистрант (курс, группа, форма обучения, направление, магистерская программа)

                                           (подпись, дата)                                                              ФИО

 

Руководитель практики

ученая степень, звание (подпись, дата)           ФИО

 

 

Руководитель магистерской программы

ученая степень, звание (подпись, дата)           ФИО

 

 

Санкт-Петербург

201_


Приложение 2

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

Магистранта _____ курса, группы, форма обучения, направление, магистерская программа

Ф.И.О. ______________________________________________________________________

Руководитель практики, Ф.И.О. _________________________________________________

1. Сроки прохождения практики:

2. Место прохождения:

3. План научно-педагогической практики:

№ этапа Мероприятие Сроки выполнения Форма отчётности
Учебно-методическая работа    
  Изучение структуры и содержание ФГОС ВО по направлению ….    
  Анализ учебного плана подготовки бакалавра    
       
Учебная работа    
  Проведение семинара по курсу «____________________________________» на тему:______________________________ для студентов ________________________     План семинара
  Подготовка лекции на тему: ____________ _____________________________________ для студентов_________________________     Текст (тезисы) лекции
Организационно-воспитательная работа    
  Участие в работе …семинара    

 

Подпись магистранта _________________________

 

Подпись руководителя практики _________________________

 

Приложение 3

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРОХОЖДЕНИЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

№ п/п Формулировка задания Содержание задания, время исполнения

I

Цель:

   
   
   

II

Содержание практики

1. Изучить

   
   
   
   

2. Практически выполнить:

   
   
   
   

3. Ознакомиться

   
   
   

III

Дополнительное задание

   
   
   

IV

Схема анализа лекции

Общие вопросы:

1. Присутствующие:

2. Ф.И.О. преподавателя –

3. Дата посещения, время:

4. Специальность, предмет:

5. Количество студентов на лекции –

6. Тема лекции:

№аллы

 

Что оценивается

Качественная оценка

Баллы

Содержание

 

 

1.

Научность

а) в соответствии с требованиями

в) популярно

с) ненаучно

5

3

2

2.

Проблемность

а) ярко выражена

в) отсутствует

5

2

3.

Сочетание теоретического с практическим

а) выражено достаточно

в) представлено частично

с) отсутствует

4

3

2

4.

Доказательность

а) убедительно

в) декларативно

с) бездоказательно

5 3 2

5.

Связь с профилем подготовки специалиста

а) хорошая

в) удовлетворительная

с) плохая

5 3 2

6.

Структура лекции

а) чёткая

в) расплывчата

с) беспорядочная

5 3 2

7.

Воспитательная направленность

а) высока

в) средняя

с) низкая

4 3 3

8.

Соответствие учебной программе

а) полностью соответствует

в) частично соответствует

5 3

9.

Использование времени

а) используется рационально

в) излишние траты на организационные моменты

с) время используется не рационально

5 3   2

Изложение материала лекции

 

1.

Метод изложения (преимущественно)

а) проблемный

в) частично-поисковый

с) объяснительно-информационный

5 4 3
2.

Использование наглядности

а) используется в полном объёме

в) используется недостаточно

с) не используется

5 3 2
3.

Владение материалом

а) свободно владеет

в) частично пользуется конспектом

с) излагаемый материал знает слабо, читает по конспекту

5 3 2  
4.

Уровень новизны

а) в лекции используются последние достижения науки

в)в излагаемой лекции присутствует элемент новизны

с) новизна материала отсутствует

5   4   2
5.

Реакция аудитории

а) повышенный интерес

в) низкий интерес

4 2

Поведение преподавателя

 

1.

Манера чтения лекции

а) увлекательная, живая

в) увлекательность и живость выражены ярко

с) монотонная, скучная

5 3   2
2.

Культура речи

а) высокая

в) средняя

с) низкая

 

5 3 2
3.

Контакт с аудиторией

а) ярко выражен

в) недостаточный

с) отсутствует

5 3 2
4.

Манера держать себя

а) умеренно выражена мимика и жестикуляция

в)избыточная мимика и жестикуляция

с) суетливость и беспорядочность движений

5   3 2
5.

Внешнее проявление психического состояния

а) спокойствие и уверенность

в) некоторая нервозность

с) выраженная нервозность

4 3 2
6.

Отношение преподавателя к слушателям

а) в меру требовательное

в) слишком строгое

с) равнодушное

4 3 2
7.

Такт преподавателя

а) тактичен

в) бестактен

4 2
8.

Внешний облик

а) опрятен

в) неряшлив

4 2
               

Шкала итоговой оценки:

100-90 – отлично;

89-90 – хорошо;

79 - 70 – удовлетворительно;

менее 70 – плохо

При оценке качества лекции посещающий подчёркивает в схеме качественные и количественные показатели, соответствующие его мнению о наблюдаемом педагогическом процессе. Затем количественные показатели суммируются, образуя итоговую оценку. Несомненно, что каждая количественная оценка должна быть аргументирована, а при выставлении итоговой оценки целесообразно учитывать и общее представление об успешности решения лектором основных образовательных, воспитательных и развивающих задач. При определении итоговой оценки прослушанной лекции следует обратить внимание на успешность решения таких важных требований, как проблемность, научность, связь с жизнью, наличие профессиональной направленности лекции. При условии успешного решения перечисленных требований к лекции её профессиональная значимость повышается.


Приложение 6

 

ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

 

 

1.Преподаватель, посещающий занятие:

_________________________________________________________________

(ФИО, степень, звание)
2. Название учебной дисциплины______________________ _____________________

3. Форма занятия (семинар, практическое занятие, др.)__________________-

4. Контингент (факультет, курс, группа)____________ __________________________

5. Тема занятия_____________________________________________________

6. Учебные задачи___________________________________________________

7. Содержание занятия_______________________________________________

8. Методы и формы проведения занятия________________________________

9. Активность работы студентов______ ____________________________________

10. Самооценка магистранта (трудности, успехи)________________________

11. Рекомендации преподавателя (оценка)______ _____________________________

 

Дата проведения занятия__________ ________________

Преподаватель учебной дисциплины_____________________________

 

 


Приложение 7

 

РЕЦЕНЗИЯ

НА ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ СО СТУДЕНТАМИ

Приложение 8 ОП ВО

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ - филиал РАНХиГС

КАФЕДРА ПРАВОВЕДЕНИЯ

 

    УТВЕРЖДЕНА Методической комиссией по направлениям 40.03.01, 40.04.01, 40.06.01 Юриспруденция Протокол от «11» сентября 2018 г. № 1

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Б2.Б.1

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА»

 

_________________ 40.04.01 Юриспруденция __________________

(код, наименование направления подготовки)

Частное право

(магистерская программа)

 

________________________ магистр _________________________

(квалификация)

 

_____________________ очная, заочная _______________________

(формы обучения)

 

 

 

Год набора – 2019

 

 

Санкт-Петербург, 2018 г.

Автор–составитель:

д.ю.н. профессор, профессор кафедры правоведения Разуваев Н.В.

                                                                   

 

 

Заведующий кафедрой

правоведения к.ф-м н., доцент Цыпляев С.А.

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Вид практики, способы и формы ее проведения 4
2. Планируемые результаты обучения при прохождении практики (научно-исследовательской, исследовательской, аналитической работы 7
3. Объем и место практики (научно-исследовательской, исследовательской, аналитической работы) в структуре ОП ВО 8
4. Содержание практики (научно-исследовательской, исследовательской, аналитической работы) 9
5. Формы отчетности по практике (научно-исследовательской, исследовательской, аналитической работе) 12
6. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по практике 13
7. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 15
7.1. Основная литература 16
7.2. Дополнительная литература 17
7.3. Нормативные правовые документы 22
7.4. Интернет-ресурсы 27
7.5. Иные рекомендуемые источники 32
8. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы 37

 

 

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.243.184 (0.211 с.)