Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отчёт о преддипломной практикеСодержание книги Поиск на нашем сайте
В ходе изучение документации организации, было проведено ознакомление с ПОСТАНОВЛЕНИЕм СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 4 марта 2016 г. № 180. Об утверждении Государственной программы «Культура Беларуси» на 2016-2020 годы. Были изучены общие положения, цели и задачи, государственные программы, анализ, методика, программа «Наследие», программа «Искусство и творчество», программа «Архивы Беларуси», программа «Белорусы в мире». Методические рекомендации о работе с населением на «Год Малой родины». Во время прохождения преддипломной практики была поставлена задача: разработать план к году «Малая родина», собрать и организовать команду для участия в районном смотре «КВН». Также написать сценарий и принять активное участие. Была выбрана тема исследования и в соотношении с темой произведено составление психологического исследования, проведён отбор методов и методик для проведения исследования, «Социально-психологические и методические аспекты организации досуга подростков в сельских домах культуры» (на примере Полесского сельского Дома культуры). Определены цели и задачи исследования: ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Социально-психологические и методические аспекты организации досуга подростков в сельских домах культуры ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: • Охарактеризовать особенности и проблемы досуговой деятельности подростков в сельской местности. • Определить роль учреждений культуры Республики Беларусь в организации культурного досуга в сельской местности. • Описать возможности Полесского сельского Дома культуры в проведении и организации свободного времени подростков Агро городка. Проведено эмпирическое исследование, также осуществлён анализ, который помог обобщить и классифицировать интерпретацию полученных данных. Разработалась анкета на тему: «Изучение проблем и потребностей культурно-досуговой деятельности современных подростков в Полесском сельском Доме культуры» с целью углубленного исследования социально-творческих запросов подростков Арго городка Полесский, Лунинецкого района, Брестской области, а также качественного улучшения досуговой работы в Полесском СДК. Анкета была проведена с подростками (9-11 классов, 14-16 лет), по результатам исследования, мы пришли к следующим выводам, что: участники Полесского СДК, имеют четко сформированное мнение по вопросам организации своего свободного времени и досуга; досуг и свободное время подростков не разносторонний, возможностей для реализации способностей, умений недостаточно; проблема Полесского СДК в том, что в данном учреждении культуры нет должной материальной базы, нет квалифицированных специалистов, которые бы организовали кружковую работу с требованиями подростков. На основании проведенных исследований и полученных результатов, я предложила рекомендации по организации досуга и свободного времени подростков в Полесском СДК. Разработаны рекомендации, для работы с подростками в Полесском СДК, которые строятся по разным направлениям так, чтобы ребятам подросткового возраста было интересно и познавательно в стенах СДК. Также в ходе исследования были выявлены «Основные социально-психологические аспекты досуга подростков.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Основные социально-психологические аспекты досуга подростков: Досуг для подростков в культурной сфере является социально-психологическим аспектом. Где подросток может выступать в новых ролях, отличающихся от семейных и школьных. В клубе они особенно остро и полнокровно раскрывать свои естественные потребности в свободе и независимости, активной деятельности и самовыражении. 1. Имеет ярко выраженные физиологический, психологический и социальный аспекты. 2. Основан на добровольности при выборе занятий и степени активности 3. Предполагает не регламентированную, а свободную творческую деятельность. 4. Формирует и развивает личность, формирует позитивную "Я - концепцию". 5. Способствует самовыражению, самоутверждению и саморазвитию личности через свободно выбранные действия. 6. Способствует раскрытию природных талантов и приобретению полезных для жизни умений и навыков. 7. Стимулирует творческую инициативу подростка. 8. Есть сфера удовлетворения потребностей личности. 9. Способствует формированию ценностных ориентаций. 10. Способствует самовоспитанию личности. 11. Формирует социально значимые потребности личности и нормы поведения в обществе. Досуговая сфера даёт подростку возможность заниматься любимым делом, встречаться с интересными людьми, посещать значимые для него места, быть участником важных событий. Познать искусство, игру, общение, развлечения, художественное творчество и т.д. В процессе досуга подростку гораздо проще формировать уважительное отношение к себе, даже личные недостатки можно преодолеть посредством досуговой активности. В сфере досуга подростки, юноши и девушки более открыты для влияния и воздействия на них самых различных социальных институтов, что позволяет с максимальной эффективностью воздействовать на их нравственный облик и мировоззрение. В процессе активного досугового времяпровождения происходит укрепление чувства товарищества, стимулирование трудовой активности, выработка жизненной позиции, научение нормам поведения в обществе. Сельский Дом культуры это то место где реализуется профессиональная деятельность специалистов в области организации досуга. Задача культорганизатора, заключается в создании необходимых условий для удовлетворения общественных потребностей в отдыхе, оздоровлении, общении, развитии культуры, творчества, многообразных форм досуговой активности людей. Именно в связи с этим, основной задачей органов управления и учреждений культуры является организация досуговой занятости молодежи, совершенствование и расширение перечня предоставляемых культурных услуг с учетом досуговых предпочтений подростковой категории населения.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 На основании проведенных исследований и полученных результатов, мы предлагаем рекомендации по организации досуга и свободного времени подростков в Полесском СДК. 1) включать родителей в совместную с детьми досуговую деятельность, чтобы они были заинтересованы в способностях своих детей и помогли им их реализовать; 2) использовать возможности семьи для организации свободного времени детей, их товарищей по двору, классу, школе (домашних библиотек, аудио-, видеоаппаратуры, спортивно-туристского инвентаря, музыкальных инструментов). 3) открывать кружки, клубы, любительские объединения для организации досуга в соответствии с интересами детей; 4) инициатором создания и организации работы с подростками и молодёжными объединениями должен выступать социальный институт села: школа, сельский клуб, музей, сельская администрация и т.д.; 5) основу развития молодёжного движения на селе должны составлять традиции, которые являются формой передачи воспитательных ценностей от одного поколения к другому, их необходимо сохранять. 6) развивать современные молодежные объединения, которые должно строиться на внедрении новейших информационных технологий, телекоммуникаций. 7) организовывать в социуме совместную общественно-полезную и культурно-досуговую деятельность подростков и взрослых. ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Анкета «Досуг подростков».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.207 (0.006 с.) |