Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учение И.П. Павлова о I и II сигнальных системахСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Представления о сигнальных системах разрабатывал И.П. Павлов. I сигнальная система – это система организма, обеспечивающая формирование конкретного (непосредственного) отражения окружающей действительности и приспособительных реакций посредством условных связей. Сигналами I сигнальной системы являются предметы и явления и их отдельные свойства (цвет, запах, вкус и т.д.). II сигнальная система – это система организма, обеспечивающая формирование обобщенного представления об окружающей действительности с помощью языка человека. Роль раздражителей играют слова. Слово – результат безусловного раздражителя. Павлов И.П. назвал слово – видимым (3.А. – зрительный анализатор) слышимым (С.А.– слуховой анализатор) произносимым (Д.А. - двигательный анализатор) Речь – система временных связей в коре больших полушарий, возникающая в ответ на словесные раздражители.
з. ц. з. ц. II-я. с.с. с.ц. с. ц.
Слово «лампочка» слово «мяч» з.ц. – зрительный центр с.ц. – слуховой центр Сигнальная система
Условия формирования речи На овладение речью большое влияние оказывает развитие двигательный режим ребенка. М.М. Кольцовой было доказано, что активные движения ребенка стимулируют развитие речевой функции. Для реализации наследственной возможности говорить необходимо речевое окружение и речевое общение, чтобы научить ребенка пользоваться словом в качестве сигнала, несущего информацию. Это возможно в возрасте до 5-6лет (сензитивный период для развития речи). В мире известны случаи воспитания детей дикими животными. Эти дети в дальнейшем не могли овладеть речевой функцией, так как у них не развились соответствующие структуры мозга.
Формирование речи как условного рефлекса обеспечивается здоровьем и целостностью коры головного мозга, сохранности слуха и первичного интеллекта. Важную роль в этом процессе играет обучающее воздействие родителей и педагогов. Необходимо направленно организовать познавательную деятельность и активный интерес ребенка к предметам и явлениям окружающей действительности, сообщая при этом их словесное обозначение.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.117.52 (0.008 с.) |