Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Неонатальный период (новорожденности) до 1 месяцаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Формирование условного рефлекса начинается с первых дней жизни, с первых недель, так как а) возбуждение легко иррадиирует, преобладает внутреннее безусловное, в ответные реакции вовлекается весь организм, а лишь затем локальная реакция (по месту); б) все условные рефлексы в этот период натуральные (на конкретные раздражители); в) условные рефлексы неустойчивы, легко угасают. Примеры: 1) Первые пищевые рефлексы – на положение при кормлении, пеленании возникают сосательные движения; на 8 – 15 день – проявляются тактильные, лабиринтные рефлексы. 2) На 2 – 4 неделе – защитные условные рефлексы: замирание, изменение дыхания, сердцебиения, вестибулярные рефлексы. 3) К концу 1 месяца появляются оборонительные и пищевые условные рефлексы: на звук, свет, цвет. В этот период преобладают безусловные рефлексы, но они также не совершенны. Условные рефлексы в основном пищевые и оборонительные.
3.2. Грудной возраст (с 1 месяца до 1 года) Уже в начале второго месяца кора больших полушарий получает возможность устанавливать многообразные условные связи. Условные рефлексы устанавливаются на световые, пищевые раздражители, а также кожно-тактильные, вкусовые. 1) Условные рефлексы по-прежнему слабо выражены и не устойчивы. Более стойки пищевые и слуховые рефлексы. 2) Условные рефлексы проявляют индивидуальные особенности, определяемые типом высшей нервной деятельности. 3) Существенной чертой формирования условных рефлексов в первый год жизни нужно считать действие комплексных раздражителей (Положение при кормлении – рефлекс – вестибулярные, тактильные, проприерецепторые одновременно). 4) Стадия неустойчивого условного рефлекса длительна, требуется многократное повторение. Безусловные рефлексы становятся более точными, совершенными. Ориентировочный рефлекс имеет защитное значение. Примеры: 1) Условные рефлексы на время – кормления, прогулки, сна. 2) Различение звука погремушек – низкие и высокие; предметов – бутылочки для еды, чашки, ложки. 3) Условные рефлексы на социальное окружение – радость при встрече близких людей, отрицательные реакции на посторонних. В этот период формируется большое количество условных рефлексов, восприятие окружающего мира через восприятие матери, формирование доверия к жизни. Правильное воспитание ребенка с первых дней жизни обеспечивают быстрое нервно-психическое развитие, фундамент будущего успеха в жизни.
3.3. Ранний возраст (1 – 3 года)
Очень значительный период в жизни, т.к. благодаря росту двигательной активности, расширяется взаимосвязь с внешним миром. Н.И. Красногорский, показал, что двигательная активность и взаимодействие с внешним миром – это условия, облегчающие морфологическое созревание нервной системы. 1) Условные рефлексы в этот период вырабатываются очень быстро, носят подражательный характер. 2) Очень многочисленны, но их прочность нарастает постепенно. 3) Требуется постоянное их подкрепление. 4) Условные рефлексы без подкрепления быстро угасают. Примеры: детские народные игры «Сорока-ворона», «Гуси-гуси», навыки еды, культурно-гигиенические навыки; игры с пирамидками, матрешками, кубиками, конструкторами. 5) Возбуждение склонно к иррадиации. На втором году, как показывают исследования, в познании окружающего мира решающее значение имеют мышечные ощущения, которые ребенок получает в результате действий, манипуляций с предметами. Все мыслительные процессы у ребенка формируются в деятельности. Сначала они беспорядочны, однотипны, затем более целенаправленны. Если действия ребенка ограничивать, то познавательная деятельность обедняется и задерживается его психическое развитие. Среди безусловных рефлексов ведущее место в этом возрасте занимает ориентировочный рефлекс, который носит исследовательский характер Пример: предмет, что это?, какой он? (потрогать, попробовать, узнать, что внутри).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.24.148 (0.01 с.) |