Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика системы внутришкольного контроля. Виды внутришкольного контроля .
ВШК -управленческая функция, которая предшествует всестороннему анализу процесса воспитания. ВШК дает возможность определить, насколько качественно осуществляется в школе процесс воспитания, как относятся к своим функциональным обязанностям не только педагоги, деятельность которых контролируется, но и руководители школы. Материалы ВШК судить, работает в школе коллектив педагогов-творцов или коллектив, который относится к делу воспитания формально. Система ВКШ должна обеспечивать: сбор и обработку информации о состоянии воспитательного процесса; связь между всеми управленческими решениями в ходе их реализации. Осуществление ВШК требует от руководителя и людей, привлекаемых к экспертной оценке, теоретической и методической подготовленности и компетентности, ответственности в принятии решений по результатам контроля. Система ВШК должна быть планомерной, обоснованной и всесторонней, а его результаты - основанием для принятия оптимальных управленческих решений. Внутришкольный контроль помогает изменить отношение педагогов к своей профессиональной деятельности, формирует сознательную дисциплину, добросовестное отношение к делу, ответственность за принятые педагогом решения в воспитании учащихся. В практике школ, исходя из цели проведения, можно выделить два вида контроля: тематический и фронтальный. Тематический контроль проводится на протяжении всего учебного года с целью углубленного изучения и получения информации о состоянии определенного элемента объекта контроля (уровень знаний, умений и навыков учеников, качества работы учителя, классного руководителя). По результатам тематического контроля оформляется справка, проводятся собеседования, совещания. Фронтальный контроль поводится не чаще 2-3 раз за год с целью одновременной всесторонней поверки объекта контроля в целом (методическая работа, учебно-воспитательная работа, внеурочная воспитательная работа, научно-исследовательская).Такой контроль производится во время аттестации учителя. 24. Аттестация работников образования, цель, этапы. Аттестация на подтверждение соответствия занимаемой должности проводится один раз в пять лет. Цель аттестации: установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым.
Процедура аттестации независимо от того, на какую квалификационную категорию претендует работник, проходит в два этапа. Первый этап — обобщение итогов деятельности педагогических и руководящих работников, выявление профессиональной компетенции, знания теории, методики воспитания и обучения детей дошкольного возраста, педагогической психологии. Первый этап аттестации проводят Институт повышения квалификации, районные квалификационные комиссии. Выбор аттестуемым квалификационных испытаний разнообразен: защита реферата, авторских программ и разработок, собеседование, творческий отчет. Второй этап —экспертная оценка практической деятельности педагогических работников. Предметом экспертизы на данном этапе являются коммуникативная культура, профессиональная компетентность и результативность деятельности. Экспертные группы образуются при аттестационных комиссиях: центральной, создаваемой Министерством образования Российской Федерации, а также федеральными ведомственными органами управления образованием, — для аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений федерального подчинения на высшую и первую квалификационные категории; 25.Общие требования к оценке труда учителя. а) Критерии результата: — качество знаний учащихся по предмету, их воспитанность: — запас фактических знаний по предмету; — умение пользоваться полученными знаниями (грамотно писать, решать задачи); — понимание сути процессов и явлений в природе и обществе; — степень самостоятельности учащихся, умение добывать знания; — уровень знакомства учащихся с важнейшими машинами, практическая подготовка учащихся; экономические знания (с учетом возраста и программы); — их отношение к делу, поведение в школе и вне школы, активность в общественно полезной трудовой деятельности, их эстетическая и физическая культура. б) Критерии процесса: Необходимо выяснить уровень подготовки и педагогического мастерства учителя. С этой целью изучаются: — работа учителя над повышением своей квалификации (окончил курсы ИПК); — качество уроков, внеурочной учебной деятельности и воспитательных мероприятий: — умение учителя осуществлять индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения и воспитания; — работа с родителями и помощь семье в воспитании детей.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.005 с.) |