Система нормативно-правового обеспечения (по лекциям) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система нормативно-правового обеспечения (по лекциям)



Образовательная система как объект управления.

Принципы построения образовательных систем непрерывного образования:

- ориентация образовательной системы на человека, на индивидуальность и базовые потребности в  самосовершенствовании и самореализации;

-широкий демократизм образовательной системы, доступность;

- гибкость образовательной системы;

-разнообразие образовательных услуг

- широкое использование электронных технологий

Суть образовательных услуг что образовательные системы должны быть ориентированы на создание целенаправленно выстраиваемых совокупностей условий, способствующих развитию человека.

Определенность образовательной системы, индивидуальность ее облика задается целями, содержанием и характером педагогического процесса, субъектами которого выступают ученик и педагог-профессионал. В качестве примеров образовательных систем можно назвать:

- системы образования

- образовательное учреждение;

-образовательную программу, учебно-воспитательный процесс

Компонентами образовательной системы являются взаимодействующие:

- преемственные образовательные программы и государственные образовательные стандарты различного уровня и направленности;

- сеть реализующих их образовательных учреждений, независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов;

- органы управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций. Каждый из выделенных выше компонентов системы образования Российской Федерации сам является сложной образовательной системой.

В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые разделяются на общеобразовательные и профессиональные. Общеобразовательные программы решают задачи формирования общей культуры личности, адаптации индивида к жизни в обществе, создания основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. К ним относятся следующие: - программы ДО; -программы НОО;- программы ООО;- программы СОО. С позиций современной педагогической науки в структуру общеобразовательной программы как системного объекта включены следующие компоненты:- целевой компонент;- содержание образования (учебный план, учебно-программное обеспечение; содержание внеурочной работы с учащимися);

- технологический компонент (используемые при реализации образовательной программы дидактические системы, педагогические технологии, методики, методы обучения и воспитания);

- организационно-педагогический компонент (используемые организационные формы обучения и воспитания;

- режимные условия реализации образовательной программы);

- д иагностическое сопровождение образовательной программы (дидактическая диагностика, социально-педагогическая диагностика учителей и учащихся, диагностика личностного самоопределения учащихся);

- результат реализации образовательной программы.

В качестве объектов управления могут выступать общеобразовательная школа, педагогический коллектив. Субъектом управления является тот, кто реализует управление — директор школы и его заместители.На практике довольно часто в качестве субъекта и объекта управления выступает система, определяемая как «система управления» («управляющая система»). В этом случае объект управления именуется «управляемой системой».Говоря об образовательных системах с позиции объектов управления, необходимо обратить внимание на то, что большое число компонентов этих систем наделены субъектными свойствами.

2.  Нормативно-правовая основа деятельности общеобразовательного учреждения.

Правовая норма- это важный и необходимый инструмент управленческой деятельности. Нормативныме документы министерства науки и ВО относятся:

-постановление коллегии министерств РФ (науки и ВО)

-приказы

-инструктивно-методические письма

-инструкции

-положения по различным сферам образовательной деятельности

Эти документы регулируют образовательную деятельность на основе конституции РФ и закона об образовании № 273 ФЗ утрв. 29.12. 2012 года, вс. в силу 1. 09. 2013 г.Эти документы направлены на нормативно-правовое обеспечение в рамках единого образовательного пространства страны

Требования к современному руководителю

Обладание развитым инновационным мышлением

Владение техникой системного анализа социально-экономических проблем

Умение грамотно принимать управленческие решения, брать на себя ответственность за последствия

Способность быстро адаптироваться к новым условиям, работать в команде

Знать, сто нужно договариваться, а не приказывать

Компетентность в решении социально-педагогических задач управления

Не подавлять творческий потенциал подчинненных

Стили управления.

1. Авторитарный; 2. Демократический; 3. Попустительский; 4. Смешанный

При авторитарном стиле характерная общая тенденция к жесткому управ­лению и контролю.Приказы, резкие замечания. Характерным были также нетактичные замечания в адрес одних учас­тников и беспричинные, необоснованные похвалы других. Авторитарный преподаватель жестко пресекал всякое проявление ини­циативы, рассматривая ее недопустимое самоуправство.

При демократическом стиле оценивались факты, а не личность. Но главной особенностью демократического стиля оказалось активное участие группы в об­суждении хода предстоящей работы и ее организации. В результате у участников развивалась уверенность в себе и стимулировалось самоуправление. При этом стиле в группе возросла общительность и доверительность взаимоотношений.

Главная особенность попустительского стиля руководства заключалась в

том, что педагог по сути дела самоустранился от ответственности за происходя­щее.

Функции завуча

-Организация учебно-воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль над развитием этого процесса;
-Методическое руководство педагогическим коллективом;
-Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе;
Учитель современной школы осуществляет различные функций:
- учитель-психолог: учитывает в своей работе возрастные и индивидуальные психологические особенности ребенка.

- учитель-тьютор: осуществляет педагогическое сопровождение ученика;

- учитель-модератор: раскрывает потенциальные творческие возможности ученика и его способностей;

- учитель-консультант: помогает ребенку найти пути решения проблемы;

- выполняет функцию классного руководителя;

- осуществляет педагогическое просвещение родителей

- создает педагогические условия для успешного обучения, развития и воспитания - выполняет управленческую функцию, организует образовательную деятельность обучающихся.

- обеспечивает охрану жизни и укрепление здоровья детей;

- является источником знаний для учащихся

 

 

Функции методической работы

Необходимость решения перечисленных задач вытекает из непосредственных потребностей самой школы в обеспечении образовательного процесса программно-методическим материалом, в подготовке педагогических кадров к решению поставленных перед ними задач. Прежде всего благодаря активному участию в методической работе, учитель сохраняет и закрепляет своё положение в школе; обучение делает учителя более гибким и мобильным, приспособленным к внешним изменениям, конкурентоспособным; обучение на рабочем месте способствует достижению учителем желаемого профессионального статуса и признания в коллективе, большей уверенности в себе, влияет на профессиональную карьеру; методическая работа играет роль стимула в профессиональном развитии педагога, способствует самореализации, решению личных, профессиональных проблем, позволяет достичь большего удовлетворения в труде.

Образовательная система как объект управления.

Принципы построения образовательных систем непрерывного образования:

- ориентация образовательной системы на человека, на индивидуальность и базовые потребности в  самосовершенствовании и самореализации;

-широкий демократизм образовательной системы, доступность;

- гибкость образовательной системы;

-разнообразие образовательных услуг

- широкое использование электронных технологий

Суть образовательных услуг что образовательные системы должны быть ориентированы на создание целенаправленно выстраиваемых совокупностей условий, способствующих развитию человека.

Определенность образовательной системы, индивидуальность ее облика задается целями, содержанием и характером педагогического процесса, субъектами которого выступают ученик и педагог-профессионал. В качестве примеров образовательных систем можно назвать:

- системы образования

- образовательное учреждение;

-образовательную программу, учебно-воспитательный процесс

Компонентами образовательной системы являются взаимодействующие:

- преемственные образовательные программы и государственные образовательные стандарты различного уровня и направленности;

- сеть реализующих их образовательных учреждений, независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов;

- органы управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций. Каждый из выделенных выше компонентов системы образования Российской Федерации сам является сложной образовательной системой.

В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые разделяются на общеобразовательные и профессиональные. Общеобразовательные программы решают задачи формирования общей культуры личности, адаптации индивида к жизни в обществе, создания основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. К ним относятся следующие: - программы ДО; -программы НОО;- программы ООО;- программы СОО. С позиций современной педагогической науки в структуру общеобразовательной программы как системного объекта включены следующие компоненты:- целевой компонент;- содержание образования (учебный план, учебно-программное обеспечение; содержание внеурочной работы с учащимися);

- технологический компонент (используемые при реализации образовательной программы дидактические системы, педагогические технологии, методики, методы обучения и воспитания);

- организационно-педагогический компонент (используемые организационные формы обучения и воспитания;

- режимные условия реализации образовательной программы);

- д иагностическое сопровождение образовательной программы (дидактическая диагностика, социально-педагогическая диагностика учителей и учащихся, диагностика личностного самоопределения учащихся);

- результат реализации образовательной программы.

В качестве объектов управления могут выступать общеобразовательная школа, педагогический коллектив. Субъектом управления является тот, кто реализует управление — директор школы и его заместители.На практике довольно часто в качестве субъекта и объекта управления выступает система, определяемая как «система управления» («управляющая система»). В этом случае объект управления именуется «управляемой системой».Говоря об образовательных системах с позиции объектов управления, необходимо обратить внимание на то, что большое число компонентов этих систем наделены субъектными свойствами.

2.  Нормативно-правовая основа деятельности общеобразовательного учреждения.

Правовая норма- это важный и необходимый инструмент управленческой деятельности. Нормативныме документы министерства науки и ВО относятся:

-постановление коллегии министерств РФ (науки и ВО)

-приказы

-инструктивно-методические письма

-инструкции

-положения по различным сферам образовательной деятельности

Эти документы регулируют образовательную деятельность на основе конституции РФ и закона об образовании № 273 ФЗ утрв. 29.12. 2012 года, вс. в силу 1. 09. 2013 г.Эти документы направлены на нормативно-правовое обеспечение в рамках единого образовательного пространства страны

Система нормативно-правового обеспечения (по лекциям)

Конституция РФ

Законодательство РФ (Федеральный уровень)

Нормативные документы министерства науки и ВО РФ (Федеральный уровень)

Нормативные документы органа управления образованием субъекта РФ (региональный уровень)

Нормативные документы муниципального органа управления образованием (Муниципальный уровень)

Нормативные документы муниципального образовательного учреждения (локальный уровень образовательного учреждения)

Основные нормативные документы, обеспечивающие функционирование образовательного учреждения:

-устав муниципального образовательного учреждения

-локальные акты(приказы о доплатах и надбавках, положения о различных структурных подразделениях школ)

-приказы директора, различные инструкции, разработанные администрацией (Пр., правила внутреннего трудового распорядка, описание должностных обязанностей работника)

-выбор и разработка, нормативных учреждением образовательных программ, учебных планов, программ, вновь вводимых учебных предметов и т.д.

3.  Права и обязанности участников образовательного процесса.

1.1 К участникам образовательного процесса относятся педагогические работники Учреждения, учащиеся, родители (законные представители).

1.2. Все участники образовательного процесса пользуются равными правами в пределах действующего законодательства и настоящего Устава.

1.3 Учащиеся Учреждения имеют право:

- на получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

- на выбор образовательного учреждения, форм получения образования, перевод в другой класс или другое образовательное учреждение;

- на знакомство с настоящим Уставом Учреждения и другими локальными актами, регламентирующими деятельность Учреждения;

- на обучение по индивидуальным учебным планам или ускоренный курс обучения;

- на выбор профиля обучения в Учреждении;

- на бесплатное пользование библиотечным фондом

- на участие в управлении Учреждением, классом;

- на добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;

- на добровольное вступление в любые общественные организации;

- на условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

Учащиеся Учреждения обязаны:

- соблюдать настоящий Устав, Правила для учащихся, решения органов самоуправления и приказы директора;

- уважать права, честь и достоинство других учащихся

- быть дисциплинированным, соблюдать общественный порядок в Учреждении и вне ее, выполнять требования дежурных по Учреждению;

- сознательно относиться к учебе, своевременно являться на уроки и другие занятия, соблюдать порядок на рабочем месте;

- беречь имущество Учреждения, бережно относиться к результатам труда других людей, зеленым насаждениям;

- экономно расходовать электроэнергию, воду, сырье и другие материалы.

Педагогические работники Учреждения имеют право:

- на участие в управлении Учреждением;

- на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

- на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся;

- на повышение своей квалификации не реже, чем один раз в 5 лет;

- на аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;

- на пользование льготами, установленными действующим законодательством;

- на проведение дисциплинарного расследования в соответствии с действующим законодательством;

Педагогические работники Учреждения обязаны:

- выполнять устав Учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, другие документы, регламентирующие деятельность Учреждения,

- обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся

- уважать права, честь и достоинство всех участников образовательного процесса;

- создавать творческие условия для получения глубоких и прочных знаний, умений и навыков учащимися; 

- обеспечивать гласность оценки, своевременность и аргументированность ее выставления;

- повышать свою квалификацию не реже чем один раз в 5 лет;

- воспитывать учащихся на основе общечеловеческих ценностей

- поддерживать постоянную связь с родителями учащихся

- предоставлять возможность родителям, другим педагогам посещать свои уроки по предварительному согласованию;

- предоставлять возможность администрации посещать свои уроки, внеклассные мероприятия для осуществления внутри школьного контроля в соответствии с планом работы Учреждения.

Администрация Учреждения имеет право:

- на прием, перевод и увольнение работников;

- установление оплаты труда, доплат и надбавок в соответствии с действующим законодательством и Положением о моральном и материальном поощрении;

- на установление учебной нагрузки в соответствии с учебными планами и трудовыми договорами работников;

- на установление режима работы Учреждения, утверждение расписания занятий, установление индивидуального режима работы в пределах условий, оговоренных трудовым договором;

- на осуществление внутри школьного контроля, посещение уроков, мероприятий в соответствии с планом Учреждения;

Администрация Учреждения обязана:

- обеспечить рабочие места работников Учреждения всем необходимым;

- создать условия для творческой работы, повышения квалификации;

- принять необходимые меры по обеспечению техники безопасности, охраны труда и пожарной безопасности;

- предоставить работникам необходимую педагогическую нагрузку в соответствии с условиями трудового договора;

- отчитываться перед высшим органом управления Учреждением;

Родители (законные представители) учащихся имеют право:

- выбирать формы получения образования и образовательное учреждение;

- защищать законные права и интересы ребенка; обращаться к администрации Учреждения в целях защиты этих прав и интересов;

- знакомиться с уставом Учреждения и другими локальными актами, регламентирующими деятельность Учреждения;

- принимать решение о переводе ребенка в другой класс, в другое образовательное учреждение, об изменении формы обучения, профиля обучения;

- принимать участие в управлении образовательным Учреждением

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости ребенка; ставить вопрос о не согласии с годовой оценкой по предмету и проведения экзамена независимой комиссией;

- посещать школу и беседовать с педагогами после уроков, посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок или по согласованию с учителем и с разрешения директора Учреждения;

Родители (законные представители) учащихся обязаны:

- создавать дома необходимые условия для жизни, развития, отдыха ребенка и выполнения им учебных заданий, разумно организовывать режим и свободное время ребенка. Направлять ребенка в Учреждение в опрятном виде, с необходимыми принадлежностями для занятий;

- регулярно контролировать учебу и поведение ребенка; регулярно поддерживать связь с педагогами Учреждения;

- оказывать ребенку всемерную помощь в осуществлении им своих прав и обязанностей в Учреждении;

- уважать права, честь и достоинство ребенка и педагогов.

Права и обязанности учащихся, родителей (законных представителей), педагогических работников Учреждения в части не отрегулированной Законом «Об образовании», другими законодательными актами, Уставом Учреждения, определяются локальными актами.

4.  Характеристика структурных компонентов образовательной системы, их взаимосвязь.

И.Ф. Исаева и В.А. Сластенина, которые в образовательной системе школы выделяют следующие структурные компоненты: 1) участники целостного педагогического процесса; 2) содержание целостного педагогического процесса; 3) формы и методы целостного педагогического процесса.

Первую группу структурных компонентов составляют две постоянно взаимодействующие системы участников целостного педагогического процесса: управляющая система и управляемая система.

Содержание целостного педагогического процесса как структурный компонент образовательной системы школы - это совокупность знаний, умений, навыков, опыта творческой деятельности, приобретаемых школьниками в целостном педагогическом процессе, а также педагогических и управленческих ценностей, определяющих характер внутри школьного управления на всех его уровнях. Как структурный компонент целостного педагогического процесса содержание определяется целями, стоящими перед общеобразовательным учреждением. Взаимодействие педагогического и ученического коллективов в отношении изменения содержания учебно-воспитательного процесса регулируется на основе федеральных государственных образовательных стандартов, а также уставом общеобразовательного учреждения. Формы и методы целостного педагогического процесса, являясь ещё одним структурным компонентом школьной образовательной системы, представляют собой способы организации и осуществления целостного педагогического процесса. Формы - способы организации деятельности участников педагогического процесса. Методы - способы воздействия управляющей системы на управляемую, способы взаимодействия этих систем.

5.  Динамичность образовательной системы и ее движущие силы.

Требования обучающего и противоречия между ними являются движущей силой педагогического процесса и возможностями выполнения таких требований и задач воспитуемым. Выдвигаемые требования – это познавательная, трудовая, практическая, общественно-полезная направленность знаний, информации, обучения вообще. Если выдвигаемые требования находятся в зоне ближайшего развития возможностей воспитуемых, то такое противоречие будет являться источником движения системы и приведет к решению общих задач с воспитателем. В противном случае противоречие не будет способствовать эффективному развитию системы, если задачи, поставленные перед воспитанником, будут очень трудными или легкими, т. е. не будут соответствовать возможностям воспитуемых. Поэтому очень важная задача педагогов состоит в том, чтобы иметь способность изучать ученический и педагогический коллективы и его отдельных членов, эффективно определять близкие, средние и далекие задачи и цели развития, т. е. создавать проблемные ситуации воспитательного характера. Педагогический или учебно-воспитательный процесс представляет собой не суммирование процессов обучения, воспитания, образования и развития, а самостоятельную полную и цельную систему, явление, имеющее свои структуру, факторы, закономерности развития.

6. Определение управления, социального управления, управления образовательными системами.

Управление - это процесс целенаправленного воздействия на систему, в результате которого достигается ее упорядоченность, развитие в соответствии с поставленными целями.

Социальное управление - это процесс целенаправленного воздействия управляющей системы науправляемую для достижения ее функционирования и развития

Управления образовательными системами

Будущему учителю, вступающему в самостоятельную профессиональную деятельность, важно иметь полное, четкое представление о сущности, принципах, содержании управления педагогическими системами. Это поможет с самого начала войти в ритм работышколы, понять сложный механизм ее функционирования, установить профессиональные,деловые отношения с администрацией, коллегами-учителями, учениками и родителями.

В структуру системы управления образования включены следующие компоненты, представляющие собой службы управления:

Цели образования в РФ

Федеральные (центральные) государственные органы управления образованием

Государственные органы управления образования субъекта

Местный муниципальные органы управления образованием

Администрация образовательного учреждения, общественные структуры созданные в нем

7.Педагогический менеджмент как феномен управления в образовании

В широком смысле менеджмент — это социальное управление организацией. Во многих контекстах понятия «социальное управление» и «менеджмент» практически совпадают.

Термин «социальное управление» в работах советского периода трактовался как:

- целенаправленное воздействие на систему или процесс;

- воздействие одной системы (управляющей) на другую (управляемую) с целью ее упорядочения и перевода в качественно новое состояние;

- деятельность, направленная на обеспечение функционирования и развития общественного производства и т.п.

Менеджмент — это управление, базирующееся на человеко-центристском подходе, предполагающем не прямолинейное воздействие, а создание условий для комфортного сотрудничества руководителя и подчиненного в эффективном достижении целей совместной деятельности.

Педагогический менеджмент в работах некоторых современных авторов рассматривается как комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления образовательными системами, направленный на повышение эффективности этих систем.

8. Традиционная классификация функций управления образовательными системами.

Функции управления образовательными системами в контексте идей педагогического менеджмента.

В данную классификационную систему включены такие функ­ции педагогического управления, как педагогический анализ, целеполагание, планирование, организация, регулирование и контроль. Они представляют собой циклично повторяющуюся «це­почку» реализуемого процесса управления образовательными си­стемами. 

Педагогический анализ - функция управления, направ­ленная на изучение фактического состояния и обоснованности применения совокупности способов, средств и действий по до­стижению целей.

Целеполагание — это процесс формирования цели, процесс ее развертывания.

Планирование -  определении ожидаемых в будущем результатов, в анали­зе возможностей, существующих для их достижения, в определе­нии состава и структуры будущих действий, в предвидении и оцен­ке их последствий. Все эти задачи решаются в процессе планиро­вания.

Организация – это процесс упорядочения действий отдельных лиц и подразделений, образующих организацию

Контроль и регулирование - сбор информации о степени соответствия объектов контроля разработанным нормам; - анализ причин выявленных рассогласований; - поиск путей их преодоления; - принятие соответствующих решений; - проверка их исполнения.

9. Традиционная классификация принципов управления образовательными системам

Принципы управления — это осно­вополагающие, фундаментальные правила, руководящие положения, которые должны соблюдаться при осуществлении процесса управле­ния, обеспечивая достижение заданных целей

Традиционная классификация принципов управления:

-П  оптимального соотношения централизации и де­централизации в управлении;

-П единства коллегиальности и единоначалия в управ­лении;

-П рационального сочетания прав, обязанностей и от­ветственности в управлении;

-П онкретного целеполагания;

-П целенаправленности;

-П кооперации и разделения труда;

- П функционального подхода.

10. Сущность понятия «Система образования». (Схематически изобразите ее структуру).

Система образования представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов и подсистем:

- приемственность образовательных программ различного уровня и направленности, ФГОС, федеральных государственных требований

-сеть реализующих их образовательных учреждений

-органы, осуществляющие управление в сфере образования и подведомственные им учреждения и организации

-объединение юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, которые осуществляют образовательную деятельность

В системе образования выделяют три подсистемы:

- функциональная подсистема(охватывает образовательные учреждения различных типов и видов, которые обеспечивают образование)

- содержательная подсистема(Отражает конкретное содержание образования на том или ином уровне)

- организационно-управленческая подсистема(включает в себя органы управления)

11 Основные признаки государственного управления образованием.

- едина государственная политика в области образования, зафиксированная в ФЗ о образовании,

-ФГОС для всех типов государственных, ведомственных и муниципальных образовательных учреждений

- государственный контроль качества образования в государственных, ведомственных, муниципальных, образовательных учреждениях; государственное лицензирование, государственная аккредитация образовательной деятельности

-Государственные органы управления образованием: федеральные, ведомственные, республиканские, краевые, областные, городов федерального подчинения, автономных областей и автономных округов

12.Признаки общественного управления образованием.

-Участие общественных организаций, производственно коммерческих структур в разработке и осуществлении федеральных, региональных и муниципальных целевых программ в области образования

-Диверсификация (разнообразие, разнестороннее развитие) образовательных учреждений: предполагает развитие различных типов образовательных учреждений, в том числе (не государственных, религиозных, частных и др.)

-Управление образованием на муниципальном уровне, осуществляется отделом образования при городской администрации и курируется выбранными представителями: главой администрации, депутатской государственной или районной думы, представителями общественных организаций

-Управление образовательными организациями осуществляется советами школ, советами Вузов, факультетов или попечительскими советами, включающими представителями общественности при ученическом, студенческом, родительском самоуправлении

-Наличие в каждой образовательной организации своего устава, как основного документа, регламентирующий деятельность

-Проведение независимого оценивания организаций

13.Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами.

Взаимодействие осуществляется на всех уровнях в процессе взаимодействия таких соц. Институтов как: педагогической и научной общественности, семьи, внеклассных структур, общественных организаций всех видов, средств массовой информации.

Продуктивное взаимодействие соц.институтов в управлении образовательными системами, осуществляется в процессе разработки комплексно-целевых программ- эти программы позволяют решить проблемы образования на основе принятия эффективных управленческих решений различными координационными органами по управлению комплексно-целевыми программами, созданными на уровне образовательных учреждений.

Требования к современному руководителю

Обладание развитым инновационным мышлением

Владение техникой системного анализа социально-экономических проблем

Умение грамотно принимать управленческие решения, брать на себя ответственность за последствия

Способность быстро адаптироваться к новым условиям, работать в команде

Знать, сто нужно договариваться, а не приказывать

Компетентность в решении социально-педагогических задач управления

Не подавлять творческий потенциал подчинненных



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.175.182 (0.111 с.)