Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: « Уравнения. Неравенства. Системы уравнений и неравенств. Текстовые задачи »Стр 1 из 3Следующая ⇒
Тема: «Уравнения. Неравенства. Системы уравнений и неравенств. Текстовые задачи» План 1. Решение рациональных, иррациональных уравнений и систем. 2. Решение показательных уравнений и систем. 3. Решение тригонометрических уравнений и систем. 4. Решение логарифмических уравнений и систем. 5. Решение рациональных, иррациональных неравенств и систем. 6. Решение показательных неравенств. 7. Решение тригонометрических неравенств. 8. Решение логарифмических неравенств.
Цели занятия: 1. Систематизировать и обобщить теоретические знания по теме занятия. 2. Совершенствовать навыки решения уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств. 3. Показать способы решения задач с помощью уравнений, неравенств. Задачи занятия: 1. Систематизация, углубление и расширение знаний, полученных студентами ранее при изучении тем, связанных с уравнениями и неравенствами, системами уравнений и неравенств различных видов с целью подготовки к успешной сдаче экзамена. 2. Создание условий для развития познавательного интереса к предмету, развития логического мышления и самоконтроля. 3. Развивать основные мыслительные операции обучающихся: умение сравнивать, анализировать.
Решение показательных уравнений и систем. Показательное уравнение — это любое уравнение, содержащее в себе показательную функцию, т.е. выражение вида . Помимо указанной функции подобные уравнения могут содержать в себе любые другие алгебраические конструкции — многочлены, корни, тригонометрию, логарифмы и т.д. Задача№4. Решить уравнение На первом этапе приведем все к одному показателю степени. Так как у нас есть выражение , то, применяя свойство степени разности получим, что , Подставим . Избавимся от знаменателя, для этого обе части уравнения умножим на 4, получим ; Разделим обе части уравнения на 3, получим ; Так как показатель степени и справа и слева одинаков (2), то приравняем степени, получим Ответ: Задача№5. Решить уравнение Используя свойства степеней, выражение можно переписать следующим образом: . Подставим уравнение Сделаем замену, пусть тогда уравнение примет вид Используя теорему Виета или формулу дискриминанта, получим следующие корни
Вернемся к замене: 1) , тогда 2) тогда Ответ: и . Задача№6. Решить систему уравнений Для решения данной системы уравнения воспользуемся методом сложения. Для этого умножим второе уравнение на 2 и сложим уравнения между собой ; ; ; ; Чтобы найти вторую переменную подставим во второе уравнение, получим ; ; Ответ: (-2;0). Литература 1. Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Ткачева М.В. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. 10-11классы: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни/ Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева и др. 3-е изд.- М.: Просвещение, 2016.-463с.: ил. 2. Башмаков М.И. Математика: учебник / М.И.Башмаков.- М.: КНОРУС, 2017.-394с. -(Начальное и среднее профессиональное образование). Дополнительная литература 1. Гмурман В. Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике: Учеб. пособие для студентов вузов/ В. Е. Гмурман. - 9-е изд., стер. - М.: Высш. шк., 2004. — 404 с: ил. Задание 1. Прорешать задачи приведенные в данном практическом занятии. 2. Выполнить упражнения: литература [1] №223, №340, №359, №576. 3. Переслать сканы выполненного задания личным сообщением на https://vk.com/id587846845 или на электронную почту annokhonchenko@rambler.ru Тема: «Уравнения. Неравенства. Системы уравнений и неравенств. Текстовые задачи» План 1. Решение рациональных, иррациональных уравнений и систем. 2. Решение показательных уравнений и систем. 3. Решение тригонометрических уравнений и систем. 4. Решение логарифмических уравнений и систем. 5. Решение рациональных, иррациональных неравенств и систем. 6. Решение показательных неравенств. 7. Решение тригонометрических неравенств. 8. Решение логарифмических неравенств.
Цели занятия: 1. Систематизировать и обобщить теоретические знания по теме занятия. 2. Совершенствовать навыки решения уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств. 3. Показать способы решения задач с помощью уравнений, неравенств. Задачи занятия: 1. Систематизация, углубление и расширение знаний, полученных студентами ранее при изучении тем, связанных с уравнениями и неравенствами, системами уравнений и неравенств различных видов с целью подготовки к успешной сдаче экзамена.
2. Создание условий для развития познавательного интереса к предмету, развития логического мышления и самоконтроля. 3. Развивать основные мыслительные операции обучающихся: умение сравнивать, анализировать.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.194 (0.008 с.) |