Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогические технологии. Классификация педагогических технологий. Характеристика информационных технологий.
Любая педагогическая система предполагает наличие в ней определенной технологии. Технологический подход к осуществлению обучения и воспитания – это радикальное обновление инструментальных и методологических средств педагогики при условии сохранения преемственности в развитии педагогической науки и практики. Понятие «технология» (см. глоссарий) в последнее время получает все более широкое распространение в педагогике. Термин «технология» и его вариации «технология обучения», «образовательная технология», «педагогическая технология» сегодня широко используются в педагогической литературе, учителями-практиками и получили множество формулировок в зависимости от того, как авторы представляют структуру и составляющие компоненты образовательно-воспитательного технологического процесса. По своему определению «педагогическая технология» - это взаимосвязанная деятельность педагога и ученика при обеспечении образовательных потребностей каждого ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями; диагностические процедуры, содержащие критерии, показатели, инструментарий измерения результатов деятельности. Параметры классификации технологии. По уровню применения технологии бывают: -общепедагогические -частнопредметные -локальные или модульные По организационным формам технологии бывают: -классно-урочные; -альтернативные; -академические, -клубные; -индивидуальные; -групповые; -коллективных способов обучения; -дифференцированного обучения. По типу управления познавательной деятельностью: -традиционные; -дифференцированное (система малых групп, система «репетитор»); -программированное (компьютерное, программное). По подходу к ребенку технологии подразделяются на: -авторитарные; -сотрудничества; -свободного воспитания; -личностно-ориентированные; -гуманно-личностные -массовая (традиционная); технология (школьная технология, рассчитанная на усредненного ученика); -технология продвинутого образования (углубленное изучение предметов); -технология компенсирующего обучения (пед. коррекции). По ориентации на личностные структуры педагогические технологии подразделяются на: -информационные (формирование школьных знаний, умений и навыков);
-операционные (обеспечивают формирование умственных действий); -технологии саморазвития (направлены на формирование способов умственных действий); -эвристические (развивают творческие способности учащихся); -прикладные (обеспечивают формирование действенно-практической сферы личности). По характеру содержания и структуры технологии бывают: -обучающие; -воспитательные; -светские; -религиозные; -общеобразовательные; -профессиональные; -гуманистические; -технократические; -моно- и политехнологии; -проникающие. Цель педагогических технологий – повысить эффективность образовательного процесса, гарантировать достижение запланированных результатов обучения. Эффективным может считаться такой процесс обучения, который обусловливает:
Пед. технологии бывают технологии обучения (дидактические) и технологиями воспитания. Технология воспитания: коллективные творческие и личностно-ориентированные дела, тренинги общения, шоу-технологии, технологии групповой проблемной работы (диспуты, дискуссии, обсуждения, разработка проектов). Класификация 2: по уровню обобщенности (макро и микро пед технологии), по содержанию (личностно-ориентиров. и предметные), по деятельностным характеристикам (современные и традиционные), по уровню субъективности источника (производственные, социальные, гуманистические). Цель педагогических технологий – повысить эффективность образовательного процесса, гарантировать достижение запланированных результатов обучения. Эффективным может считаться такой процесс обучения, который обусловливает:
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.195 (0.006 с.) |