Педагогические технологии. Классификация педагогических технологий. Характеристика информационных технологий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагогические технологии. Классификация педагогических технологий. Характеристика информационных технологий.



Любая педагогическая система предполагает наличие в ней определенной технологии. Технологический подход к осуществлению обучения и воспитания – это радикальное обновление инструментальных и методологических средств педагогики при условии сохранения преемственности в развитии педагогической науки и практики. Понятие «технология» (см. глоссарий) в последнее время получает все более широкое распространение в педагогике. Термин «технология» и его вариации «технология обучения», «образовательная технология», «педагогическая технология» сегодня широко используются в педагогической литературе, учителями-практиками и получили множество формулировок в зависимости от того, как авторы представляют структуру и составляющие компоненты образовательно-воспитательного технологического процесса. По своему определению «педагогическая технология» - это взаимосвязанная деятельность педагога и ученика при обеспечении образовательных потребностей каждого ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями; диагностические процедуры, содержащие критерии, показатели, инструментарий измерения результатов деятельности.

Параметры классификации технологии. По уровню применения технологии бывают:

-общепедагогические -частнопредметные -локальные или модульные

По организационным формам технологии бывают:

-классно-урочные; -альтернативные; -академические, -клубные; -индивидуальные; -групповые;

-коллективных способов обучения; -дифференцированного обучения.

По типу управления познавательной деятельностью:

-традиционные; -дифференцированное (система малых групп, система «репетитор»);

-программированное (компьютерное, программное).

По подходу к ребенку технологии подразделяются на:

-авторитарные; -сотрудничества; -свободного воспитания; -личностно-ориентированные; -гуманно-личностные -массовая (традиционная); технология (школьная технология, рассчитанная на усредненного ученика); -технология продвинутого образования (углубленное изучение предметов); -технология компенсирующего обучения (пед. коррекции).

По ориентации на личностные структуры педагогические технологии подразделяются на:

-информационные (формирование школьных знаний, умений и навыков);

-операционные (обеспечивают формирование умственных действий);

-технологии саморазвития (направлены на формирование способов умственных действий);

-эвристические (развивают творческие способности учащихся);

-прикладные (обеспечивают формирование действенно-практической сферы личности).

По характеру содержания и структуры технологии бывают:

-обучающие; -воспитательные; -светские; -религиозные; -общеобразовательные; -профессиональные;

-гуманистические; -технократические; -моно- и политехнологии; -проникающие.

Цель педагогических технологий – повысить эффективность образовательного процесса, гарантировать достижение запланированных результатов обучения.

Эффективным может считаться такой процесс обучения, который обусловливает:

  • увеличение объема знаний, умений, навыков у учащихся;
  • углубление и упрочение знаний, новый уровень обученности;
  • новый уровень познавательных потребностей учения;
  • новый уровень сформированности познавательной самостоятельности и творческих способностей.

Пед. технологии бывают технологии обучения (дидактические) и технологиями воспитания. Технология воспитания: коллективные творческие и личностно-ориентированные дела, тренинги общения, шоу-технологии, технологии групповой проблемной работы (диспуты, дискуссии, обсуждения, разработка проектов).

Класификация 2: по уровню обобщенности (макро и микро пед технологии), по содержанию (личностно-ориентиров. и предметные), по деятельностным характеристикам (современные и традиционные), по уровню субъективности источника (производственные, социальные, гуманистические).

Цель педагогических технологий – повысить эффективность образовательного процесса, гарантировать достижение запланированных результатов обучения.

Эффективным может считаться такой процесс обучения, который обусловливает:

  • увеличение объема знаний, умений, навыков у учащихся;
  • углубление и упрочение знаний, новый уровень обученности;
  • новый уровень познавательных потребностей учения;
  • новый уровень сформированности познавательной самостоятельности и творческих способностей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.195 (0.006 с.)