Механизм государстве включает в себя 4 составляющих: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Механизм государстве включает в себя 4 составляющих:



1. Структурная составляющая – система органов, реализующих государственные функции.

2. Функциональная составляющая – набор определенных функций государства, для реализации которых создаются данные организации

3. Инструментальная составляющая – совокупность полномочий государственных организаций, т. е. прав и обязанностей, а также форм и методов осуществления функций государства.

4. Нормативная составляющая – система правил, норм функционирования государства. Среди них важнейшее место занимают нормы права.

Все эти элементы механизма государства находятся в связи и взаимосвязи.

Наиболее общие характерные признаки государственного аппарата выражаются в следующем:

-Механизм государства состоит из людей, специально занимающихся управлением (законотворчеством, исполнением законов, их охраной от нарушений).

-МГ представляет собой сложную систему органов и учреждений, которые находятся в тесной взаимосвязи при осуществлении своих непосредственных властных функций.

-Функции всех звеньев государственного аппарата обеспечиваются организационными и финансовыми средствами, а в необходимых случаях и принудительным воздействием.

-МГ призван надежно гарантировать и охранять законные интересы и права своих граждан. Сфера властных полномочий государственных органов ограничивается правом, которое максимально обеспечивает гармоничные, справедливые отношения между государством и личностью.

-наличие системы взаимосвязанных, взаимодействующих, иерархически соподчиненых органов и учреждений, предприятий, организаций;

-наличие группы лиц, отличительной особенностью которых является управление обществом на профессиональной основе;

-наличие возможности реализации задач и функций государства как организационными, финансовыми средствами, так и принудительными средствами, материальными орудиями принуждения;

-наличие у каждого из государственных органов и предприятий, учреждений, организаций своей компетенции как правовой основы их деятельности.

Структура МГ различают:

 гос.органы;

- гос.предприятия,

-учреждения,

-организации.

Единый и целостный механизм государства дифференцируется (расчленяется) на составные части - органы, подсистемы. Между ними существует своя иерархия: различные органы и подсистемы занимают неодинаковое место в гос механизме, находятся в сложных отношениях субординации и координации.

Структура механизма государства изменчива и разнообразна, но при всех условиях в него входят органы управления и органы принуждения. Механизм современного гос-ва отличается высокой степенью сложности, многообразием органов и учреждений, подразделяется на крупные подсистемы. Так, одну его подсистему (часть) образуют высшие органы гос-ва: представительные, глава государства, правительство. Они обычно находятся в поле зрения общественности, СМИ, вокруг них формируется общественное мнение.

Другая подсистема- это органы правопорядка, суд, прокуратура, а также силовые структуры (армия, полиция, разведка). Последние выполняют решения высших органов гос-ва, в том числе методами государственного принуждения (военное подавление, полицейские меры). Наиболее жесткие способы принуждения осуществляют вооруженные отряды людей - войско, полиция. К органам гос-а примыкают гос учреждения, которые властными полномочиями не обладают, а выполняют общесоциальные функции в сфере экономики, образования, здравоохранения, науки и др.

Особенности структуры гос.механизма в РФ:

1. производится строгое разграничение гос-ых и муниципальных органов, гарантируется относительная независимость органов МСУ от гос-ва.

2. принцип разделения властей проводится не в полном объеме. Президент стоит как бы над системой разделения властей, символизируя единство нации и координируя деятельность всех ветвей власти, является гарантом Конституции, прав и свобод граждан.

Он не только является главой государства, но и имеет огромные полномочия в сфере исполнительной власти, практически руководит работой правительства и его главы. Т.к. РФ смешанная республика, от президентской республики президент взял полномочия в сфере исполнительной власти, от парламентской - право роспуска Гос Думы и отсутствие эффективных механизмов юридического парламентского контроля.

3 законодательная власть осуществляется двухпалатным парламентом (Федеральным Собранием) совместно с президентом, который наделен правом отлагательного вето.

4 исполнительная власть осущ-ся правительством, федеральными министерствами и ведомствами, и органами испол власти субъектов федерации

5 судебная власть осущ-ся федеральными судами (ВС РФ и возглавляемая им система судов общей юрисдикции (районные суды, суды на уровне субъектов федерации и военные суды; Высший арбит суд +система арбит судов (на уровне субъектов федерации и окружные суды) и Конституцион суд) и мировыми судьями.

6 прокуратура не входит ни в одну ветвь власи, система независимых правоохранит органов во главе с Генер прокурором.

21. Механизм государства и государственный аппарат.

Традиционно понятия «механизм государства» и «государственный аппарат»употребляются как синонимы. В последнее время понятие «механизм государства» трактуется шире. В механизм государства наряду с государственным аппаратом включаются и некоторые формы непосредственной демократии (референдумы, выборы и т.п.), т.е. формы реализации государственной власти непосредственно населением.

Механизм государства — это совокупность всех организационных форм, посредством которых реализуется государственная власть, осуществляются функции государства.

Структура механизма государства:

  • институты непосредственной демократии (референдум, выборы и т.д.)
  • государственный аппарат

Государственный аппарат – это специально созданная постоянно действующая иерархическая система государственных органов, учреждений и должностных лиц, осуществляющих государственную власть, задачи и функции государства.

Структура государственного аппарата:

  • государственные органы, которые находятся в тесной взаимосвязи и соподчиненности при осуществлении своих властных функций;
  • государственные учреждения, предприятия, организации, которые не обладают властными полномочиями (за искл. их администраций), а выполняют общесоциальные функции в сфере экономики, образования, здравоохранения, культуры и т.д.;
  • государственные служащие, специально занимающиеся управлением;
  • организационные и финансовые средства, а также принудительная сила, необходимая для обеспечения деятельности государственного аппарата.

Признаки государственного аппарата:

  • действует на основе законодательства.
  • действует на принципах субординации и координации деятельности.
  • первичными элементами являются государственные органы и учреждения
  • для обеспечения государственно-властных полномочий существуют органы принуждения.
  • посредством государственного аппарата осуществляются функции государства.

государственные организации – предприятия, учреждения, способствующие осуществлению функций государства.

Формы деятельности:

  • непосредственно управленческие (не имеют юридического характера, а состоят в выработке научных рекомендаций, передачи опыта и т.д.);
  • правовые, вызывающие государственно-обязательные последствия;
  • правотворческие, направленные на подготовку проектов нормативных актов, их принятие, издание и др.;
  • правоохранительные, обеспечивающие надзор и контроль за соблюдением законов, привлечение виновных к юридической ответственности, рассмотрение юридических дел в судах, проведение в жизнь карательных и правовосстановительных мер.

Принципы деятельности:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.109.151 (0.008 с.)