Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что называется косвенной речью? ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. передача чужой речи без изменения; 2. передача чужих слов в форме изъяснительной придаточной части СПП. 3. передача чужой речи в форме простого повествования 4. передача чужих слов в форме повелительного наклонения глагола в сложном предложении. 5. дословная передача чужих слов. 9.Найдите предложение с косвенной речью: 1. Я начал расспрашивать об образе жизни на водах и о примечательных людях. 2. По словам разведчика, главный японский штаб стоял в Яковлевке. 3. Он явился ко мне в полной форме и объявил, что ему велено остаться у меня в крепости. 4. Плотва брала, как говорят рыболовы, чуть ли на голый крючок. 5. «Прочел?» - хитровато спросил комиссар. 10.Укажите предложение, в котором нет косвенной речи: 1. Она встала, вышла на террасу, весело поздоровалась и заявила, что мамы нет дома. 2. Я сказал мальчикам, что заблудился, и подсел к ним. 3. На другой день за завтраком Григорий Иванович спросил у дочки, всё ли намерена она прятаться от Берестова. 4. «О чём ты грустишь, моя милая дочь?» – спрашивал король. 5. Иван Иванович спросил у них, где находится штаб. 11.Косвенная речь – это: 1. чужая речь, переданная в форме придаточного предложения в СПП; 2. речь через посредника; 3. речь автора, переданная в форме БСП; 4. авторская речь без изменений; 5. речь нескольких людей 12.Предложения с косвенной речью по форме являются: 1. простыми предложениями; 2. ССП; 3. СПП; 4. неполными предложениями; 5. БСП 13.Способ передачи чужой речи в предложении: Лесничий сказал, будто он видел на озере лебедей. 1. СПП с косвенной речью для передачи чужой речи с изменениями; 2. предложения с вводными словами и вводными предложениями для передачи источника сообщения; 3. ССП с косвенной речью для передачи чужой речи с изменениями; 4. прямая речь для передачи её без изменения; 5. простые предложения с дополнением, называющим тему чужой речи 14.Способ передачи чужой речи в предложении: Как говорят поэты, началась осень жизни. 1. Простое предложение с дополнением; 2. Предложение с прямой речью без изменения; 3. СПП с косвенной речью для передачи чужой речи с изменениями; 4. Предложение с вводным предложением для передачи источника сообщения 5. ССП 15.Укажите предложение с правильно оформленной цитатой:
1. По мнению Белинского, язык А. С. Пушкина «чист и благороден, слог точен и силён, стих исполнен блеска и парения». 2. Единственное средство умственного общения людей есть слово… - утверждал Л. Н. Толстой. 3. Известный лингвист Л. И. Скворцов подчёркивает, что «Чтение толковых словарей – полезное и увлекательное занятие». 4. Белинского поражало: «разнообразие картин, образов и чувств в поэме «Мцыри». 5. Горький рекомендовал начинающим писателям: Никогда не начинайте рассказов «диалогом» - разговором. 16.Какое предложение с цитатой оформлено неправильно: 1. Лев Толстой утверждал, что «главное средство во всяком искусстве – чувство меры». 2. Лев Толстой утверждал: «Главное средство во всяком искусстве – чувство меры» 3. Хочется напомнить о том, что «надо там речей не тратить по – пустому, где нужно власть употребить». 4. Писатель Панаев, современник Гоголя, писал, что «Ревизор» «имел успех колоссальный». 5. А. С. Пушкин, вспоминая первую встречу с А. П. Керн, написал стихотворение, полное высоких чувств: «Я помню чудное мгновение: Передо мной явилась ты, Как мимолётное видение, Как гений чистой красоты». 17.Какое предложение с цитатой оформлено верно: 1. А. Толстой утверждал, что «язык – это орудие мышления». 2. «Язык – это орудие мышления» - утверждал А. Толстой. 3. А. Толстой утверждал: «Что язык – это орудие мышления». 4. А Толстой утверждал – «язык – это орудие мышления». 5. «Язык – это орудие мышления» - утверждал А. Толстой. 18.Цитата – это: 1. чужая речь, оформленная в афоризм; 2. дословная выдержка из какого – либо текста или в точности приводимые чьи – либо слова; 3. речь автора без авторских слов; 4. красивое высказывание великих людей; 5. очень важное изречение из текста 1. Укажите предложение, в котором приводится цитата: 1. «Ну, барин, - закричал ямщик, - беда: буран!» 2. В газетах писали, что конкурс юных ведущих прошёл удачно. 3. Н. В. Гоголь был убеждён: «У писателя только и есть один учитель - сами читатели». 4. Он заметил: «Я знаю твою историю». 5. Максим Максимыч сказал, что нынче будет хорошая погода: можно отправляться на охоту.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.005 с.) |