Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций



 

Процедуры оценивания планируемых результатов обучения при прохождении производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций, реализуются в рамках проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

Проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по производственной практике имеет целью определение уровня освоения обучающимися программы практики и направлено на обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной профессиональной образовательной программы.

Основные локальные акты, регламентирующие текущий контроль и промежуточную аттестацию - Положение о модульно-рейтинговой системе контроля успеваемости обучающихся в ФГБОУ ВО Мичуринский Г АУ, утв. ректором ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ 01.09.2016, Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по образовательным программам высшего образования в ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ, утв. ректором ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ 01.09.2017, Положение о порядке проведения практики студентов, утв. ректором ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ 03.10.2017г.

Прохождение практики осуществляется в соответствии с учебным планом и утвержденной программой практики и завершается составлением отчета о прохождении практики и его защитой.

Содержание практики предполагает получение обучающимися профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Перед началом практики проводится организационное собрание, на котором обучающиеся знакомятся с ее целями, задачами, содержанием.

Для руководства практикой, проводимой в образовательной организации, назначается руководитель практики от образовательной организации из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу данной организации.

Обучающимся выдается индивидуальное задание с указанием перечня работ, выполняемых в период практики. Руководитель практики от образовательной организации оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий.

В течение практики обучающиеся ведут дневник о прохождении практики и заполняют отчет о прохождении практики, который представляется руководителю практики от образовательной организации в распечатанной и сброшюрованном виде для проверки.

Практика считается завершенной при условии выполнения всех требований программы практики.

Текущий контроль представляет собой проверку усвоения учебного материала теоретического и практического характера, регулярно осуществляемую на протяжении практики.

К достоинствам данного типа относится его систематичность, непосредственно коррелирующаяся с требованием постоянного и непрерывного мониторинга качества обучения, а также возможность оценивания успеваемости обучающихся.

Недостатком является фрагментарность и локальность проверки. Компетенцию целиком, а не отдельные ее элементы (знания, умения, навыки) при подобном контроле проверить невозможно.

К основным формам текущего контроля (текущей аттестации) можно отнести наблюдение, индивидуальное задание, отметка руководителя практики в дневнике о прохождении практики.

Промежуточная аттестация осуществляется в конце практики и завершает раздел освоения практической профессиональной деятельности. Промежуточная аттестация помогает оценить более крупные совокупности знаний и умений, в некоторых случаях - формирование определенных профессиональных компетенций.

Достоинства: помогает оценить более крупные совокупности знаний и умений, в некоторых случаях - формирование определенных профессиональных компетенций.

Основные формы промежуточной аттестации прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности: вопросы для защиты и отчет о прохождении практики. При промежуточной аттестации уровень освоения учебной дисциплины и степень сформированности компетенции определяются оценками  «зачтено с оценкой отлично», «зачтено с оценкой хорошо», «зачтено с оценкой удовлетворительно», «не зачтено с оценкой неудовлетворительно». Обучающийся допускается к зачету с оценкой в случае выполнения им учебного плана по практике: индивидуальных заданий, заполнения дневника, составления отчета и положительной характеристики руководителей от образовательной  и профильной организаций.

Зачет с оценкой проводится в форме защиты отчета о прохождении практики и ответа на вопросы для защиты. Комиссии, оценивающей деятельность обучающегося, предоставляется право задавать обучающимся дополнительные вопросы. При проведении зачета могут быть использованы технические средства.

Основой для определения оценки служит уровень усвоения обучающимися материала, предусмотренного программой практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Текущий контроль и промежуточная аттестация традиционно служат основным средством обеспечения в учебном процессе «обратной связи» между преподавателем и обучающимся, необходимой для стимулирования работы обучающихся и совершенствования методики преподавания учебных дисциплин.

Знания, умения и навыки, приобретаемые обучающимися в процессе прохождения практики, оцениваются в баллах, общая сумма которых составляет 100 баллов. Она складывается из выполнения отчета (50 баллов) и защиты отчета (ответов на вопросы) 50 баллов. Итоговая оценка знаний обучающихся по практике определяется на основании перевода суммы баллов в 5-ти бальную шкалу с учетом соответствующих критериев оценивания.   

Оценивание знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности должно носить комплексный, системный характер - с учетом как места дисциплины в структуре образовательной программы, так и содержательных и смысловых внутренних связей.

Связи формируемых компетенций с разделами практики обеспечивают возможность реализации для текущего контроля, промежуточной аттестации и итогового контроля наиболее подходящих оценочных средств. Процедура оценивания результатов прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельностиоснована на использовании контроля над самостоятельной работой обучающегося.

Привязка оценочных средств к контролируемым компетенциям, модулям, разделам практики приведена в таблице.

Оценка знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы в рамках производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

 

 п/п

 

Контролируемые разделы практики

Индекс контроли-руемой компетенци и (или её части)

Оценочное средство

Форма контроля

текущий контроль по практике промежуточная аттестация по практике
1. I. Подготовительный этап. 1. Изучение нормативной базы, регламентирующей организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения, организации. 2. Знакомство с особенностями организации финансовой работы в коммерческих и некоммерческих организациях, положениями о бухгалтерии, финансовом (планово-экономическом и т.п.) отделе, должностными инструкциями сотрудников. 3. Изучение взаимоотношений организации с бюджетами разного уровня, государственными внебюджетными фондами, вышестоящими органами и учредителями. ПК-4 ПК-28 ПК-29   Индивидуальные задания   Отчёт о прохождении производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности Устный, письменный  
  II. Основной этап. 1. Анализ и обобщение фактических данных; работа на компьютерах с помощью пакетов прикладных программ «Statistica», «Ехсеl» 2. Обработка и анализ полученной информации. ПК-3 ПК-4 ПК-41     Отчёт о прохождении производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности Устный, письменный  
  III. Заключительный этап. Обработка и систематизация собранного материала. Оформление и подготовка к представлению отчета о прохождении производственной практики.  ПК-3 ПК-4 ПК-28 ПК-29 ПК-41 Отчёт о прохождении производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности Вопросы для защиты (зачет с оценкой)   Устный Письменный

 

Авторы-составители:

 

 Руднева Н.И., доцент кафедры экономической безопасности и права, к.ф.н.

Гаврилова Е.Н., доцент кафедры экономической безопасности и права, к.ф.н.

Мосолова С.Ю., старший преподаватель кафедры экономической безопасности и права

Искакова Н.Н., старший преподаватель кафедры экономической безопасности и права

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.20.56 (0.011 с.)