![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема. 3. Биоэтика и экологическая культураСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Сделать краткие конспекты по вопросам: 1) Значение экологической культуры в жизни общества.
Ответ: Понятия "экология" и "культура" становятся ключевыми и, помогают осмыслить ход истории и место человека в природе, сохранить национальные корни культур, менталитет стран и народов, возникших в результате огромного многообразия взаимодействия человека и природы. Экологическая культура — часть общечеловеческой культуры, система социальных отношений, общественных и индивидуальных морально-этических норм, взглядов, установок и ценностей, касающихся взаимоотношения человека и природы; гармоничность сосуществования человеческого общества и окружающей природной среды;
2) Формирование экологического менталитета.
Ответ: Экологический менталитет формируется в процессе экологического воспитания, экологического просвещения и экологического образования. Этот широкий круг вопросов мы и рассмотрим. Экологическое мировоззрение. Фундаментом экологического менталитета является экологическое мировоззрение — видение перспектив развития человечества в направлении устойчивого развития, т. е. гармонизации его отношений с природой.
3) Пути формирования экологической культуры людей.
Ответ: Все многочисленные сценарии будущего можно свести сегодня к четырем основным вариантам: Антропоцентризм; Биосфероцентризм; Антропокосмизм; Экологическая культура. Впрочем, любое мировоззрение имеет прогнозный (вероятностный) характер, и, как считал К. Поппер, точный прогноз развития человечества в принципе невозможен.
4) Экологическое воспитание в школе (внеурочное).
Ответ: Целью экологического воспитания является формирование экологической культуры учащихся. В структуре экологической культуры, как сложном личностном образовании, выделяют экологические знания, экологическое мышление, умения и навыки природоохранной деятельности, экологическое мировоззрение, экологическую этику. Каждому компоненту соответствует определенный уровень экологической зрелости: от элементарных экологических знаний и представлений к их глубокого осознания и практической реализации на всех уровнях
5) Экологическое воспитание на уроках (кратко рассмотреть фрагменты тем, при изучении которых производится экологическое воспитание).
Ответ: Возникла цель дальнейшей педагогической деятельности по экологическому воспитанию в рамках предмета ОБЖ- создание и апробация специальных педагогических условий направленных на экологическое воспитание учащихся на уроках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности». На этом этапе эксперимента решались следующие задачи: -разработать цикл экологических уроков в процессе обучения и во внеклассных мероприятиях, направленных на повышение уровня экологического воспитания школьников; -апробировать разработанный нами цикл экологических уроков и мероприятий; -провести повторный анализ выявления уровня экологического воспитания; - обобщить результаты проделанной работы.
2. Заполнить таблицу 4: Таблица 4 Экологические законы Б. Коммонера
Кейс-задания 1. Посетив зоопарк, вы установили, что животные содержатся в неприемлемых условиях, их внешний вид свидетельствует о том, что они испутывают дискомформ и страдания. Какие действия в этом случае необходимо предпринять? Ответ: Сообщить в соответствующие органы по охране и надзору зоопарко или в прокуратуру 2. Посетив зоопарк вместе с обучающимися СОШ на экскурсии, вы установили, что животные содержатся в неприемлемых условиях, их внешний вид свидетельствует о том, что они испутывают дискомформ и страдания. Какие действия в этом случае необходимо предпринять? Ответ: Сообщить в прокуратуру 3. Вы установили, что некоторые обучающиеся класса СОШ, в котором вы являетесь классным руководителем, регулярно выбрасывают бытовой мусор в неположенном месте и всячески высмеивают и издеваются над одноклассниками, которые делают им замечения. Ваши действия? Ответ: Проведение класных часов с привлечением родителей 4. К вам обратились родители детей с вопросом о том, как формировать экологическую культуру ребенка в процессе семейного воспитания. Укажите не менее 10 жизненных ситуаций, которые они могли бы для этого использовать. Целесообразнее дождаться этих ситуаций или имеет смысл моделировать их? Ответ: 1.личный пример взрослого, 2.игра, 3.творческая деятельность детей,4. Семейный туризм 5.Художественное слово:.6.труд 7.прогулки в лесу 8. Наблюдение за птицами, 9. Книги,10. фильмы 5. Вы установили, что некоторые обучающиеся класса СОШ, в котором учится ваш ребенок, регулярно проявляют жестокость по отношению к животным (кошкам, собакам, птицам) и всячески высмеивают и издеваются над одноклассниками, которые делают им замечения. Ваши действия? Ответ: Сообщить классному руководителю, родителям
Тема 4: Охрана природы 1. Заполнить таблицу 5: Таблица 5 Особо охраняемые природные территории и их задачи
2. Сделать краткие конспекты по вопросам:
1.Особо охраняемые природные территории, их функции и роль в формировании экологической культуры.
Ответ: Особо охраняемые природные территории (ООПТ) — участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов. Основные цели эколого-просветительской деятельности на базе ООПТ: расширение знаний и представлений о природе родного края, об уникальной ценности природных территорий, развитие бережного и ответственного отношения к живой природе, вовлечение в практическую исследовательскую и природоохранную деятельность. Каждый заповедник и национальный парк разрабатывает свою стратегию ведения экологопросветительской работы опираясь, как на собственный экологообразовательный потенциал, так и на реальные возможности с учетом особенностей ООПТ и региона, в котором она расположена.
2) Красная книга: цель, задачи, значение.
Ответ: Красная книга Красная книга - это список редких и находящихся под угрозой исчезновения растительных и животных видов, нуждающихся в охране. Основная цель Красной книги — выявление и учет тех видов организмов, которые могут исчезнуть и для сохранения которых нужны специальные меры защиты.
3) Всемирный фонд защиты дикой природы (WWF): задачи, деятельность.
Ответ: Миссия WWF – предотвращение нарастающей деградации естественной среды планеты и достижении гармонии человека и природы. Главная цель – сохранение биологического разнообразия Земли. Символ Всемирного фонда дикой природы – гигантская панда.
4) Гринпис: цели, задачи, деятельность (в том числе в РФ).
Ответ: Международная общественная экологическая организация Гринпис. Справка Представительства Гринпис существуют более чем в 40 странах мира. Основная цель - добиться решения глобальных экологических проблем, в том числе путем привлечения к ним внимания общественности и властей.
3. Вопросы для семинара: 1) Основные экологические проблемы в РФ: Загрязнение воздуха Выбросы промышленных отходов ухудшают состояние атмосферы; Вырубка лесов; Загрязнение вод и почв; Бытовые отходы; Радиоактивное загрязнение; Уничтожение заповедных зон и браконьерство; Проблемы Арктики; Байкал.
2) Современная экологическая ситуация в мире. Согласно опубликованному докладу ОЭСР «Показатели зеленого роста 2017» («Green Growth Indicators 2017»), прогресс в повышении эффективности использования природных ресурсов и снижении нагрузки на окружающую среду в мире является слишком медленным. Более того, в докладе отмечается, что уровень загрязнения атмосферы остается опасно высоким. В частности, менее 1/3 стран ОЭСР выполняют нормы ВОЗ по концентрации мелкодисперсных взвешенных частиц РМ2.5 (частиц диаметром менее 2.5 микрон). И уровень загрязнения продолжает расти, прежде всего, в Китае и Индии.
3) Международное сотрудничество в области охраны природы. Формы международного сотрудничества в области охраны окружающей среды различны: – международные организации по охране природы; – международные договоры, соглашения, конвенции; – государственные инициативы по международному сотрудничеству. Международные организации по охране природы. В настоящее время в мире функционирует более 100 различных международных организаций, занимающихся вопросами экологии.
4) Экономические механизмы охраны природы (лимитирование, лицензирование, нормирование). Под понятием экономического механизма охраны окружающей природной среды понимается правовой институт, который включает в себя совокупность правовых норм, регулирующих условия и порядок аккумулирования денежных средств, поступающих в качестве платы за загрязнение окружающей среды и иные вредные на неё воздействия.
Кейс-задания
1. Вы запланировали проведение классного часа на тему: «Гражданский долг». Можно ли использовать для формирования этого понятия ситуации из области экологии и охраны окружающей среды? Приведите примеры жизненных ситуаций, которые для этого можно использовать. Ответ: Охрана природы и экологии это тоже гражданский долг, защита зверей,птиц,водоемов 2. Составить план тематического классного часа для обучающихся 10-11 классов СОШ на тему: «Вместе освободим планету от мусора». Сформулировать цель, задачи, указать методы, средства и оборудование, основные этапы классного часа, задания для обучающихся. 3. Составить тематический цикл игровых мероприятий для обучающихся 5-6 классов по формированию экологических культуры. Указать цели, задачи, основные этапы мероприятий, примеры заданий. 4. Составить план мероприятия по формированию экологической культуры для обучающихся старших классов СОШ на тему: «Земля – наш общий дом». Сформулировать цель, задачи, указать методы, средства и оборудование, основные этапы мероприятия, задания для обучающихся. 5. Составить план тематического классного часа для обучающихся 10-11 классов СОШ на тему: «Законы Б.Коммонера. Взгляд в будущее планеты». Сформулировать цель, задачи, указать методы, средства и оборудование, основные этапы классного часа, задания для обучающихся.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.25.158 (0.013 с.) |