Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внедрение модуля ЭДиН: Электронный документооборот
Время диктует новые правила и формирует новую модель поведения. Это касается и деятельности компаний, которые вынуждены изменяться и подстраиваться под современные реалии ведения бизнеса. Система электронного документооборота стремительно внедряется в бизнес-процессы компаний, предприятий. Наблюдается активная работа по изменению формы управления процессами нижнего уровня с целью повышения их эффективности. Еще недавно для многих предприятий преградой перехода на обмен электронными документами была несовершенная законодательная и нормативная база. Сегодня для перехода созданы все условия: технические мощности, технологические возможности и полностью прописанный регламент обмена первичными финансовыми документами. Электронным документооборотом (ЭДО) называется совокупность автоматизированных процессов, которые позволяют обмениваться документами в электронном виде. Таким образом, реализуется концепция безбумажного делопроизводства. Электронный документооборот используют как между двумя разными организациями, так и внутри одной компании[41]. Положительные стороны перехода на обмен электронными документами с компаниями-партнерами: Сокращение расходов на покупку канцелярских товаров (ручки, бумага, краски и картриджи для печатно-копировальной техники); Повышение эффективности работы компании, процесс поиска и передачи документов ускоряются в сотни раз в сравнении с классической моделью документооборота; Уровень защиты информации позволяет не допустить утечку информации, тем самым повысить конкурентное преимущество; Автоматизация рутинных операций, выполнение приема/отправки документов в электронном виде позволяет автоматизировать большинство процессов и операций делопроизводства[23]. Прейскурант тарифов на электронные услуги, оказываемые республиканским удостоверяющим центром республиканского унитарного предприятия "Национальный центр электронных услуг" юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям представлен в приложении Д. Налог на добавленную стоимость (в размере 20 %) взимается в соответствии с законодательством Республики Беларусь. В соответствии с политикой применения сертификатов ОАО «МАЗ» сертификат пользователя УЦ издается сроком на два года. При этом срок действия сертификата ЭЦП-М – три года.
Подключение ЭЦП возможно после получения сертификата и ключа электронной подписи. Порядок регистрации ключа ЭЦП. Для этого пользователю необходимо на сайте ГосСУОК: · Выбрать подходящую продолжительность действия сертификата и вид носителя; · Оплатить. Цена ЭЦП зависит от правового статуса получателя, времени действия подписи и выбранного вида носителя; · Собрать необходимый перечень документов; · Записаться онлайн на получение ЭЦП; · Настроить рабочее место[28]. Взаимодействие электронного документа с информационными системами представлено в рисунке 3.1
Рисунок 3.1 - Взаимодействие пользователей ЭДиН: Электронный документооборот Источник: Составлено автором по [43]
Как видно на рисунке 3.1 передача электронного документа от грузоотправителя к грузополучателю производится дистанционно (через Интернет), что в свою очередь в значительной мере сокращает время согласования подразделениями цеха запасных частей (ЦЗЧ) операций формирования комплекта перевозочных документов. Рассмотрим эффективность применения ЭДиН: Электронный документооборот в формировании фонда оплаты труда, сотрудников подразделения. Годовая экономия фонда оплаты труда определяется по формуле 3.1:
Ст = ЗПср * Коэф. * ЧР. (3.1) где ЗПср - средняя заработная плата работника в год; Коэф. ср. - средний показатель времени, которое персонал тратит на обработку документации; ЧР – число работников[41].
Ст = 14 400 * 0,5 * 12 = 86 400 рублей.
Годовой экономический эффект по расходам на оплату труда составит 86 400 рублей. Интеграция автоматизированного электронного документооборота обеспечивает эффективную оптимизацию рабочего места. Рассчитаем затраты на внедрение модуля ЭДиН: Электронный документооборот. Капитальные вложения по внедрению программного обеспечения являются разовой выплатой и определяются по формуле 3.2[31, с.155].
К = К1 + К2 + К3, (руб.) (3.2)
где К1 – затраты на оборудование (стоимость приобретения компьютеров); К2 - затраты на программные продукты; К3 – затраты на внедрение программного продукта; Поскольку внедряемая система не требует закупки нового оборудования, К1 = 0. Затраты на программное обеспечение (К2) – разовый платеж 476 рублей, которые состоят из: регистрации, получения сертификата пользователя, возможностью изменения данных, получение подтверждения подлинности сертификата, получение ключа, для работы в программе. Затраты на внедрение программного обеспечения будут составлять: - оплата почасовой работы программиста от Центра защиты информации -26 руб./ч.; - время внедрения -3дня (8 часовой рабочий день). В этом случае К3 = 624 рублей. К = 476 + 624 =1100 (рублей)
Рассчитаем экономический эффект от внедрения модуля ЭДиН: Электронный документооборот по формуле 3.3
Еф = Эр – Ен * Кп (3.3)
где Эр - годовая экономия; Ен - нормативный коэффициент (Eн=0.15); Кп - капитальные затраты на проектирование и внедрение, включая первоначальную стоимость программы [41]:
Еф = 86 400 - 0,15 * 1100 = 86 235 (рублей)
Рассчитаем внутреннюю экономию ресурсов в масштабах производства от внедрения электронного документооборота. Стоимость бланков документов с определенной степенью защиты, информация о которых заносится в электронный банк данных (ТТН), согласно данным РУП «Издательство «Белбланкавыд» от 27 ноября 2020 г. № 3-18/2114, за 1 номер составляет 0,74 руб. Потребность в данном бланке строгой отчетности 1 подразделения в год составляет 2 808 номеров, в денежном выражении сумма равна 2 077 рублей. Что касается канцелярских принадлежности, ниже приведем перечень предметов на одного сотрудника в месяц: · Ручка, карандаш, линейка — 1 шт. · Степлер, скобы к нему, антистеплер — 1 шт. · Лотки для бумаг — 1-3 шт. · Бумага для принтера — 1-3 уп. · Тонер — 1-2 шт. · Блокнот или ежедневник — 1 шт. · Блок для записей — 1-2 шт. · Маркеры и текстовыделители — 1 уп. Примерная суммарная стоимость на штат сотрудников из девяти человек будет составлять 89 065 руб. в год. Общая сумма экономии денежных средств в указанный период составит 91 142 руб. Полученный результат от внедрения мероприятия отразим в таблице.
Таблица 3.2 Экономический эффект от внедрения Модуль ЭДиН: Электронный документооборот
Источник: Составлено автором на основе Приложений Б, В.
Главный экономический эффект от внедрения средств автоматизации заключается в улучшении экономических и хозяйственных показателей работы предприятия, в первую очередь за счет повышения оперативности управления и снижения трудозатрат на обработку и передачу документов, так же экономический эффект выступает в виде экономии трудовых и финансовых ресурсов, получаемый от: · снижения трудоемкости расчетов; · снижение трудозатрат на поиск и подготовку документов; · экономии на расходных материалах (бумага, канцелярские принадлежности, картриджи).
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.233.41 (0.008 с.) |