Глава 1. Теоретические аспекты организации складского хозяйства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Теоретические аспекты организации складского хозяйства



Введение

Сегодня информационные технологии достигли высокого уровня развития в мире. В связи с этим большинство развивающихся компаний используют автоматизированные инструменты для эффективного хранения, обработки и распространения накопленных данных.

Согласно современным требованиям к качеству работы в финансовых аспектах крупных предприятий, следует отметить, что его эффективная работа полностью зависит от уровня оснащенности предприятия, его информационные средства основаны на автоматизированных компьютерных системах складского учета.

Автоматизация - описывает широкий спектр технологий, которые сокращают вмешательство человека в процессы. Вмешательство человека сокращается за счет предопределения критериев принятия решений, взаимосвязей подпроцессов и связанных действий - и воплощения этих предопределений в машинах.

Система управления складом - это компьютеризированная информационная система управления, обеспечивающая автоматизацию и оптимизацию всех процессов профессиональной работы склада предприятия.

Эта тема актуальна, потому что только автоматизированные склады могут обеспечить конкурентное преимущество на современном рынке, поскольку автоматизация ускоряет логистический процесс, упрощает информационную работу, снижает трудоёмкость человеческого труда и улучшает общий контроль на складе, позволяет значительно уменьшить  издержки по сравнению с неавтоматизированным складом.

Целью данной работы является автоматизация основных складских операций с использованием специализированного программного обеспечения.

Для достижения целей, поставленных в данной работе, были определены следующие задачи:

· Описать теоретические аспекты организации складов.

· Определить понятие склада, классификации и функции.

· Исследовать существующие системы автоматизации складом, их сущность, характеристики и особенности.

· Реализовать автоматизацию складской логистики для предприятия ООО"Хозсфера".

Объектом данного исследования была складская деятельность. Предметом исследования стали компьютеризированные системы управления автоматизацией складской деятельности предприятия.


Схема структуры склада

Структура склада состоит из двух основных элементов: прилегающей территории и складского помещения. К прилегающей территории относятся авторампы, железнодорожные рампы и подъездные пути. Очень важно разделить пандусы для погрузки и разгрузки и способ въезда и выезда с прилегающей территории склада, где разгружается и загружается автомобиль, что позволит сэкономить время при маневрировании автомобилем при подъезде (выезде) к пандусу автомобиля, сократить время простоя в ожидании погрузки (разгрузки), предотвратить пересечение входящих и исходящих материальных потоков. (рис.1)

 

 


Рис.1.схемы структуры склада

Зона складирования состоит из зоны хранения, зоны приемки, зоны отправки (в условиях, когда обороты склада позволяют объединить зоны приемки и отправки без скрещивания этих потоков, то в целях экономии площади и средств выделяют единую зону приемки-отправки грузов).

Зона приемки состоит из зоны разгрузки транспортных средств, зоны временного хранения грузов, где происходит накопление поступающего груза в процессе приемки с последующим размещением его в зоне хранения, экспедицию приемки, кабинет заведующего складом и контейнеры склада.

Зона отправки подразделяется на зону погрузки транспортных средств и экспедицию отправки. В случае совмещения зон приемки создается единая экспедиция и общая зона погрузки-разгрузки транспортных средств.

Зона хранения склада разделена на грузоместа, специальные камеры хранения, зону комплектации (сортировки и сбора заказов).

Основные функции склада

Преобразование производственного ассортимента в потребительский в соответствии со спросом. Эта особенность важна в распределительной логистике, где торговый ассортимент включает в себя огромный список товаров от различных производителей, отличающихся функционально, по конструктивности, размеру, дизайну, цвету и т.д. Создание необходимых классификаций на складе помогает эффективно выполнять заказы потребителей и осуществлять более частые поставки в том объеме, который требуется клиенту.

 

Складирование и хранение позволяет сбалансировать разницу во времени между выпуском продукта и его потреблением, а также дает возможность непрерывно производить и поставлять товар клиентам благодаря созданным запасом. Преобразование материальных потоков.

Любой склад обрабатывает, по крайней мере, три типа потоков: входной, выходной и внутренний. На складе происходит расформирование одних грузовых партий или грузовых единиц и формирование других, распаковка грузов, комплектование новых грузовых единиц, их упаковка, затаривание.

Предоставление услуг.

Очевидным аспектом этой функции является предоставление услуг клиентам, обеспечивающих предприятию высокий уровень обслуживания клиентов компании, например:

· подготовка товаров для продажи (фасовка продукции, заполнение контейнеров, распаковка и т.д.);

· проверка функционирования приборов и оборудования, монтаж; придание продукции товарного вида, предварительная обработка (например, древесины); выполнения работ, связанных с уменьшением коммерческого риска (проведения заключительных работ в последний момент – отсрочка);

· доводки продукции до нужной кондиции, наклеивания этикеток, упаковывания, подготовки продуктов для ритейлеров, чтобы те могли сразу выставлять ее на продажу;

· транспортно-экспедиционные услуги; услуга «запасы, управляемые продавцом» и др.

Цель складирования – поддерживает более широкий спектр логистических функций, обеспечивая сочетание высокого уровня обслуживания клиентов и низкой стоимости. Эти цели подразумевают выполнение ряда задач, например:

· надежное хранение материальных ресурсов в необходимых условиях и с минимальными повреждениями;

· обеспечение высокого уровня обслуживания потребителей; минимизация затрат при высоком качестве операций;

· эффективный контроль за перемещением товаров; быстрое выполнение складских операций;

· возможность хранения всего ассортимента необходимых материалов; обеспечение безопасных условий работы и др.

Основные задачи управление складом заключают в себя сохранение потребительского качества товаров производственно-технического назначения, рациональном размещении складских запасов, выполнении всех нужных погрузочно-разгрузочных операций на различных этапах ее продвижения. Поэтому, склад является одним из основных элементов логистической системы, ее интегрированной компонентами. Склады создаются в начале и в конце материальных потоков (рис. 8) и предназначены:

· для накопления необходимых запасов топлива, сырья, материалов, изделий и т. п. и бесперебойного обеспечения ими всех потребителей;

· для обеспечения сохранности всех материальных ценностей;

· для осуществления рациональной организации погрузочно-разгрузочных и внутрискладских работ с минимальными затратами труда и денежных средств;

· для целесообразного использования складских площадей и объемов и эксплуатации внутрискладского оборудования;

· для осуществления необходимой подготовки материальных ресурсов к производственному потреблению;

· для организации централизованной доставки материалов и изделий к местам потребления;

· для содействия точному расходу материалов согласно установленным нормам и эффективному использованию отходов и тары;

· для своевременного выявления и мобилизации излишних материальных ценностей, не используемых для производственно-хозяйственных нужд предприятия.

Потребности склада зависят от разницы и неравномерности циклов производства и потребления, специфики транспортной функции. В следствии чего вытекают основные функции складов в логистической системе.

 

 

Рис.8. Создаются склады в начале и в конце материальных потоков

1.3 Склад как самостоятельная логическая система. Оптимизация склада.

Складирование является обязательным требованием для большинства предприятий, которые производят, импортируют, экспортируют или перевозят товары. Вы можете рассматривать это как ненужные расходы, но на самом деле это может сэкономить ваши деньги и повысить вашу производительность. Путь клиента не заканчивается, когда размещается заказ. Склад дает вам лучший контроль над вашими запасами и гарантирует, что клиенты получат свою продукцию вовремя, что в конечном итоге приведет к более высокой прибыли.

Логистическая система - это система управления движением материалопотоков, начиная от поставщиков сырья и заканчивая поставкой готовой продукции конечному потребителю, а также информационных потоков, ассистирующих движению материалов. Однако следует отметить, что на современном этапе развития логистики потоков информации больше не выполняет вспомогательных функций, нет необходимости делить общий поток логистики на составляющие.

 

Логистический процесс на складе весьма сложен (рис.9).

Рис.9. Логистический процесс на складе

Он требует способности полностью координировать поставку запасов, переработки грузов и физического распределения заказов. Поэтому логистический процесс на складе рассматривается значительно шире технологического процесса. Комплекс составляющих логистического процесса на складе включает:

· формирование заявок на закупки товаров и ресурсов;

· снабжение материальными запасами;

· контроль поставок на склад;

· разгрузку и прием грузов;

· внутрискладскую транспортировку и обработку грузов;

· складирование и хранение грузов;

· комплектацию заказов клиентов и отгрузку товарных партий;

· доставку и экспедирование заказов;

· сбор и возврат порожних средств укрупнения грузов;

· контроль выполнения заказов;

· информационное обслуживание склада;

· логистическое обслуживание клиентов.

Весь комплекс логистических операций на складе можно объединить в три блока, которые обеспечивают входной поток, внутренние преобразования и выходной поток.

В соответствии со структурой логистического процесса на складе функционируют три основные службы: отдел закупок, производственно-транспортный отдел и служба продаж, или отдел реализации заказов. Каждое подразделение выполняет свои операции. Руководство фирмы обеспечивает надежное взаимодействие всех подразделений и координацию их работы.


Каждое предприятие, которое эксплуатирует складские помещения и площади, хотя бы раз сталкивалось с проблемой технологии складирования, грузопереработки, с недостачей и порчей материалов. Перечень возможных неприятностей огромен и зависит от разных обстоятельств.

Поэтапная оптимизация

Оптимизация работы склада представляет собой долгий путь и упорный труд квалифицированных сотрудников. Этот процесс состоит из нескольких этапов, результатом которых станет четкий рабочий алгоритм. Действия должны быть последовательными и продуманными.

Введение

Сегодня информационные технологии достигли высокого уровня развития в мире. В связи с этим большинство развивающихся компаний используют автоматизированные инструменты для эффективного хранения, обработки и распространения накопленных данных.

Согласно современным требованиям к качеству работы в финансовых аспектах крупных предприятий, следует отметить, что его эффективная работа полностью зависит от уровня оснащенности предприятия, его информационные средства основаны на автоматизированных компьютерных системах складского учета.

Автоматизация - описывает широкий спектр технологий, которые сокращают вмешательство человека в процессы. Вмешательство человека сокращается за счет предопределения критериев принятия решений, взаимосвязей подпроцессов и связанных действий - и воплощения этих предопределений в машинах.

Система управления складом - это компьютеризированная информационная система управления, обеспечивающая автоматизацию и оптимизацию всех процессов профессиональной работы склада предприятия.

Эта тема актуальна, потому что только автоматизированные склады могут обеспечить конкурентное преимущество на современном рынке, поскольку автоматизация ускоряет логистический процесс, упрощает информационную работу, снижает трудоёмкость человеческого труда и улучшает общий контроль на складе, позволяет значительно уменьшить  издержки по сравнению с неавтоматизированным складом.

Целью данной работы является автоматизация основных складских операций с использованием специализированного программного обеспечения.

Для достижения целей, поставленных в данной работе, были определены следующие задачи:

· Описать теоретические аспекты организации складов.

· Определить понятие склада, классификации и функции.

· Исследовать существующие системы автоматизации складом, их сущность, характеристики и особенности.

· Реализовать автоматизацию складской логистики для предприятия ООО"Хозсфера".

Объектом данного исследования была складская деятельность. Предметом исследования стали компьютеризированные системы управления автоматизацией складской деятельности предприятия.


Глава 1. Теоретические аспекты организации складского хозяйства

1.1 Общее понятие склада, структура и классификация складов.

Склады представляют собой один из важнейших элементов логистических систем. Необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов существует на всех стадиях движения материального потока. Этим объясняется большое количество разнообразных видов складов.

Объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов существует на всех стадиях движения материальных потоков, начиная от первичного источника сырья и кончая конечным потреблением. Этим объясняется наличие большого количества видов складов.

Складские помещения - это необходимые помещения для размещения и хранения разнообразного сырья, товаров и т. д.

Эти помещения соответствуют стандартам для конкретного продукта, они оснащены полками для удобного размещения товаров, а также специализированным оборудованием для быстрой погрузки и разгрузки.

Склад –  территория, помещение (также их комплекс), предназначенное для хранения материальных ценностей и оказания складских услуг.

Склад – это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю.

Основным назначением склада - является централизация запасов, их хранение, а также обеспечение бесперебойного отправления заказов клиенту. Однако в дополнение к хранилищу многие организации используют склад в качестве удобного места для выполнения других видов работ.

Общая тенденция заключается в том, что склады в настоящее время выполняют все больше и больше задач, добавляющих ценность продукту, а не являются основными центрами затрат.

Схема структуры склада

Структура склада состоит из двух основных элементов: прилегающей территории и складского помещения. К прилегающей территории относятся авторампы, железнодорожные рампы и подъездные пути. Очень важно разделить пандусы для погрузки и разгрузки и способ въезда и выезда с прилегающей территории склада, где разгружается и загружается автомобиль, что позволит сэкономить время при маневрировании автомобилем при подъезде (выезде) к пандусу автомобиля, сократить время простоя в ожидании погрузки (разгрузки), предотвратить пересечение входящих и исходящих материальных потоков. (рис.1)

 

 


Рис.1.схемы структуры склада

Зона складирования состоит из зоны хранения, зоны приемки, зоны отправки (в условиях, когда обороты склада позволяют объединить зоны приемки и отправки без скрещивания этих потоков, то в целях экономии площади и средств выделяют единую зону приемки-отправки грузов).

Зона приемки состоит из зоны разгрузки транспортных средств, зоны временного хранения грузов, где происходит накопление поступающего груза в процессе приемки с последующим размещением его в зоне хранения, экспедицию приемки, кабинет заведующего складом и контейнеры склада.

Зона отправки подразделяется на зону погрузки транспортных средств и экспедицию отправки. В случае совмещения зон приемки создается единая экспедиция и общая зона погрузки-разгрузки транспортных средств.

Зона хранения склада разделена на грузоместа, специальные камеры хранения, зону комплектации (сортировки и сбора заказов).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 842; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.157 (0.049 с.)