Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наступивший в 30-е гг. XII в. политический распад Древнерусского государства привёл к ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
1) расколу Русской православной церкви 2) возрождению полюдья как способа сбора дани киевским князем 3) снижению обороноспособности русских земель 4) призванию варягов для управления русскими землями
Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите князя, о котором идёт речь. «Ещё при жизни матери, оставив на попечении Ольги Киевское княжество, [князь] совершил первые свои блестящие походы. Он пошёл на Оку и подчинил вятичей, которые тогда платили дань хазарам; затем обратился на хазар и разгромил Хазарское царство, взяв главные города хазар... Наконец, [князь] проник на Волгу, разорил землю камских болгар и взял их город Болгар. Словом, [он] победил и разорил всех восточных соседей Руси, входивших в систему Хазарской державы. Главной силой в Причерноморье становилась теперь Русь». 1) Владимир 2) Святослав 3) Олег 4) Рюрик
Первый записанный свод законов Древней Руси 1) «Слово о Законе и Благодати» 2) «Русская Правда» 3) «Повесть временных лет» 4) «Житие»
В каком из перечисленных политических центров Руси в XII–XV вв. существовала республиканская форма правления? 1) в Псковской земле 2) в Черниговской земле 3) во Владимиро-Суздальской земле 4) в Смоленской земле
С деятельностью кого из названных лиц связано начало книгопечатания в России? 1) Андрея Рублева 2) Юрия Крижанича 3) Ивана Федорова 4) Феофана Грека 30. В росписях какого храма принимал участие мастер Дионисий? 1) Троице-Сергиева монастыря 2) Ферапонтова монастыря под Вологдой 3) Андроникова монастыря в Москве 4) Кирилло-Белозёрского монастыря
31. Мастер Дионисий работал над росписями: 1) Троице-Сергиева монастыря 2) Ферапонтова монастыря под Вологдой 3) Андроникова монастыря в Москве 4) Данилова монастыря
32. Каким образом Тверское княжество перешло под власть Московского князя? 1) в результате кровопролитного сражения под Тверью 2) в результате давления Литвы на тверского князя
3) из-за признания власти Москвы тверскими боярами 4) из-за давления со стороны Казанского ханства
33. Летопись, сообщающая о жизни восточных славян в древности и об образовании Древнерусского государства,- это.. 1. Русская Правда 2. Судебник 3. «Повесть временных лет» 4. «Моление» Даниила Заточника
О создании чего идет речь в указе царя Алексея Михайловича? Иноземцу – магистру Ягану Готфриду учинить комедию, а на комедии действовать из библий книгу Есфирь, а для того действа устроить хоромину вновь, а на строение тое хоромины и что на нее надобно покупать из приказу володимирской чети. И по тому великого государя указу комедийная хоромина построена в селе Преображенском со всем нарядом, что в тое хоромину надобно. 1) театр; 2) Приказа тайных дел; 3) Славяно-греко-латинской академии; 4) Печатного двора.
Часть 2
35. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 1) Крымская война 2) реформа патриарха Никона 321 3) падение Византийской империи
36. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности. 1) Ледовое побоище 2) Куликовская битва 123 3) Восстание Уота Тайлера
37. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности. 1) Судебник Ивана III 2) Соборное уложение Алексея Михайловича 312 3) Жакерия во Франции
38. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.
1) Съезд князей в Любече 2) Призвание варягов 213 3) Первый созыв английского парламента
39. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности. 1) Избрание Михаила Романова царем 2) Куликовская битва 231 3) Битва на Косовом поле 40. Установите соответствие между терминами и временем их появления.
41. Установите соответствие между реформами первой половины XIX в. и датами их проведения.
42. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
43. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
44. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
45. Ниже приведён ряд имён государственных деятелей. Все они, за исключением одного, относятся к XIX в. Напишите фамилию государственного деятеля, не относящегося к этому периоду. 1) Витте, 2) Канкрин, 3) Уваров, 4) Меншиков А.Д., 5) Сперанский, 6) Милютин.
46. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к периоду Смутного времени. Найдите и запишите термин, относящийся к другому историческому периоду. 1) Самозванец, 2) старообрядец, 3) семибоярщина, 4) тушинский вор, 5) шляхта, 6) ополчение. 47. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям XVI в. Найдите и запишите термин, относящийся к другому историческому периоду.
1) Стрельцы, 2) Земский собор, 3) казачество, 4) царство, 5) рядовичи, 6) приказы.
48. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям XVIII в. 1) Сенат 2) кондиции 3) коллегии 4) Верховный Тайный Совет 5) Синод 6) Негласный комитет
49. Напишите пропущенное слово. Важный в истории России процесс, характеризуемый понятиями «Юрьев день», «урочные лета», «бессрочный сыск беглых крестьян», называется БЕГЛЫЕ_______ крестьян.
50. Напишите пропущенное слово. Порядок назначения на должности в Московском государстве в XV—конце XVII в. по знатности рода и важности должностей, занимаемых предками, назывался _МЕСТНИЧЕСВОМ______. 51. Запишите понятие, о котором идёт речь. «Основная часть территории России, не включённая в опричнину Иваном IV Грозным». - ЗЕМЩЕНА
52. Напишите пропущенное слово. Важный в истории России процесс, характеризуемый терминами «самодержавие», «неограниченная монархия», «централизация власти и управления», называется становлением и развитием _АБСОЛЮТИЗМ____________.
53. Напишите пропущенное слово. Важный в истории России процесс, характеризуемый понятиями «заповедные годы», «урочные лета», «бессрочный сыск беглых крестьян», называется ___ЗАКРЕПОЩЕНИЕМ___________ крестьян. 54. Рассмотрите схему и выполните задание Напишите название события, изображённого на карте. КРЫМСКАЯ ВОЙНА Начало формы Конец формы Начало формы Конец формы Начало формы 55. Рассмотрите схему и выполните задание Напишите имя императора, правившего в той стране, которая была основным противником России в военных действиях, обозначенных на карте. НАПОЛЕОН Начало формы Конец формы Начало формы
56. Рассмотрите схему и выполните задание Под каким названием вошла в историю война, во время которой состоялись военные действия, обозначенные на схеме стрелками. КРЫМСКАЯ ВОЙНА Конец формы Начало формы 57. Рассмотрите схему и выполните задание Напишите название битвы, представленной на схеме. КУЛИКОВСКАЯ БИТВА
Начало формы 58. Рассмотрите схему и выполните задание Как называл летописец Нестор древний речной путь, обозначенный на схеме цифрой «1». ИЗ ВОРЯГ В ГРЕКИ Конец формы Начало формы Конец формы Начало формы
Начало формы Из исторического очерка: «Кандидатура представителя семьи Романовых устраивала разные слои населения и даже классы общества. Для боярства Романовы были свои — выходцы из одного из самых знатных боярских родов страны. Их считали своими и те, кто был близок к опричному двору... но и пострадавшие не чувствовали себя чуждыми этому семейству; среди его членов встречались казненные и опальные в годы опричнины, сам Филарет оказался в сеннике при бывшем опричнике Борисе Годунове. Наконец, Романовы пользовались большой популярностью среди казачества, с ним связывались многие иллюзии, и длительное пребывание Филарета в Тушине... заставляло и бывших тушинцев не опасаться за свою судьбу при новом правительстве. Поскольку Филарет возглавил в своё время делегацию, которая пригласила на русский трон Владислава, то и сторонники польского королевича не беспокоились за своё буду шее при Романовых». 1. Какие обстоятельства предшествовали началу правления династии Романовых на русском престоле? 2. Укажите не менее двух положений.
60. Из работы Н. М. Карамзина «История государства Российского». «Самовластие в России утвердилось с общего согласия граждан: так повествует наш летописец — и рассеянные племена славянские основали государство. Отечество наше, слабое, разделённое на малые области, обязано величием своим счастливому введению монархической власти. Варяги... правили ими без угнетения и насилия, брали дань лёгкую и наблюдали справедливость. Господствуя на морях, варяги, или норманны, долженствовали быть образованнее славян или финнов, могли сообщить им некоторые выгоды новой промышленности и торговли, благодетельные для парода. Бояре славянские, недовольные властию завоевателей, которая уничтожала их собственную, выгнали их; но распрями личными обратили свободу в несчастье... и ввергнули отечество в бездну зол междоусобия. Тогда граждане вспомнили, может быть, о выгодном и спокойном правлении норманнском: нужда в благоустройстве и тишине велела забыть народную гордость; и славяне, убеждённые — так говорит предание — советом новгородского старейшины Гостомысла, потребовали властителей от варягов.
Братья, именем Рюрик, Синеус и Трувор, знаменитые или родом или делами, согласились принять власть над людьми, которые, умев сражаться за вольность, не умели ею пользоваться». 1. В чём видит Н. М. Карамзин особенности описываемого им явления? 2. Какие доводы приводит историк, говоря о цивилизующей роли варягов?
61. Из работ современных историков. «...Внутренняя политика Алексея Михайловича отражала двойственный характер его времени. Тишайший царь хотел соблюсти обычаи старомосковской Руси, но он же, видя успехи западных стран, стремился перенять их достижения и укоренить их в Московии. Россия балансировала между отеческой стариной и европейскими новшествами. Алексей Михайлович не провёл реформ, ломающих "московское благочестие", во имя европеизации, как позже сделал его своенравный и решительный сын Петр Великий. Потомки и историки по-разному оценивали правление Алексея Михайловича: одни негодовали на "слабого Алексея", другие видели в том истинную мудрость правителя».
«...С уходом второго Романова завершалась огромная эпоха. Кончалась Московская Русь — начиналась Россия Нового времени. И хотя между Петровскими реформами и смертью Алексея Михайловича осталось ещё место для нескольких лет царствования Федора и регентства царевны Софьи, в массовом сознании выстроилась именно такая последовательность: царь Алексей - император Петр I. Подобная последовательность не точна хронологически, но она верна по существу». 1. В чём, по мнению историков, состояло главное отличие правления царя Алексея Михайловича от правления его сына - Петра Великого? 2. Укажите не менее двух положений подтверждающих эти отличия.
62. Из сочинения современного историка Е. В. Анисимова. «Судьба Екатерины доказала, что человеческая воля, желание могут стать не менее реальным и могучим фактором истории» чем десятки многопушечных кораблей и тысячи солдат. Императрица Екатерина создала-таки себе славу, ставшую ей мощным оружием, как тот военный корабль, который назывался «Слава Екатерины»... Французский дипломат Корберон писал в своём донесении, что слава, которую создала себе императрица, её решительный характер, её способности и удача заменяют ей искусных государственных людей и опытных генералов. ...Императрица вошла в историю России как выдающийся государственный деятель, и эпоха её царствования стала временем грандиозных реформ и издания важнейших законодательных актов... Перед ней были реальные цели укрепления самодержавия, проведения необходимых военной, административной и сословной реформ. Она осуществляла их в едином ключе, с одной генеральной идеей — максимально способствовать развитию и совершенствованию того "регулярного" государства, основы которого заложил ещё Пётр Великий. ...Законодательные акты Екатерины надолго пережили её и вместе с основными законами Петра Великого стали на долгие десятилетия основной российской государственности. Собственно, о таком выводе историка и мечтала, вероятно, честолюбивая царица-законодательница». 1. Как оценивает автор эпоху Екатерины II? 2. Какие качества её личности помогли, по мнению современников и историков, совершить столь грандиозные преобразования и создать себе славу? (Укажите не менее четырёх положений).
63. Из труда современного историка. «Вокруг его имени вращаются почти все важные события русской истории конца XI - начала XII века... Он выделялся блестящими способностями государственного деятеля, умением противопоставить узким, корыстным интересам нужды своего государства... В период его правления была составлена древнейшая из известных летописей — "Повесть временных лет". Сам он написал "Поучение детям", которое показывает, что этот князь обладал литературным талантом. В этом произведении он отмечал, что совершил более восьмидесяти крупных походов против половцев, а мелких - и не упомнить. В более поздние времена появилась легенда о том, что византийский император - его родной дед - прислал ему знаки царского достоинства». 1. Какие черты князя выделяет автор? 2. Укажите не менее трёх черт личности князя.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.142.248 (0.069 с.) |