Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Жанры педагогического общения.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Существует несколько классификаций речевых жанров педагогического красноречия. Их распределяют взависимости от типов общения:монолог, диалог и полилог. Монолог - развернутое высказывание одного человека. Он реализуется в форме связного текста, имеющего вступление, основную часть и заключение. Диалог - речевое общение двух людей. Он реализуется в форме обмена связными высказываниями. Полилог - речевое общение нескольких лиц. Он строится обычно в форме обмена репликами. Реплики могут быть стимулирующими (побуждающими к речевому действию) и реагирующими (отклик на чьи-либо слова). К монологическим жанрам педагогического красноречия относятся: · лекция; · научный доклад; · научное сообщение. Своеобразие речевого жанра лекции в том, что она строится как монолог преподавателя, обращенный к учащимся. Ее теоретический характер предполагает целостное раскрытие лектором темы или раздела курса. Ясность, четкость аргументации, научная доказательность - важнейшие признаки лекции. Принято говорить о двух разновидностях лекции: академической лекции и научно-популярной лекции. Академическая лекция - это традиционная форма группового об-учения. В ней раскрываются фундаментальные теоретические основы предмета и научные методы, с помощью которых анализируются явления данной отрасли знания (математики, филологии, психологии и т.д.). Особая разновидность лекции - научно-популярная лекция. Ее отличие от академической лекции - общедоступность и простота изложения. При этом композиция научно-популярной лекции обязательно должна отвечать требованиям науки, поэтому лектор формулирует цель выступления, объясняет конкретные задачи лекции, описывает объект и предмет исследования и т.д. Академическая и научно-популярная лекции - основные, но не единственные разновидности педагогического красноречия. В научной литературе можно найти такие виды лекции, как вводная, проблемная, информационная, лекция-конференция, лекция-консультация и т.д. В системе вузовского преподавания принято выделять такие лекции, как: - установочная - для студентов-заочников, когда из-за ограниченности учебных часов преподаватель указывает студентам цель, направление в самостоятельном изучении какой-либо дисциплины; - итоговая (заключительная) - последняя лекция курса, ее задача - сделать общий вывод из сказанного на предыдущих занятиях и др. Качественная лекция - это произведение ораторского искусства, сочетающее научную мысль и эстетику, красоту слова. Научный доклад - публичное сообщение по определенной теме. Докладчик должен ясно представлять себе цель выступления, иметь план сообщения, систематизировать материал выступления, сформулировать выводы при публикации, указать источники. Научное сообщение - устное изложение материала в форме рассказа. В его основе предметность и конкретность объяснения. Обычно к этому жанру прибегают, когда речь идет о предварительных научных выводах. В своем выступлении лектору следует избегать наукообразности - жонглирования научной терминологией, увлечения формой изложения в ущерб содержанию. К диалогическим жанрам педагогического красноречия логично отнести: · учебный семинар; · коллоквиум. Именно в ходе учебного семинара налаживается диалог между преподавателем и студентом. Учащийся, самостоятельно изучив материал, указанный преподавателем, отдельные вопросы и темы лекционного курса, сообщает о результатах проделанной работы. Преподаватель задает вопросы, уточняет формулировки ответов, корректирует коммуникативное поведение студента. Коллоквиум - форма учебного занятия, организованного как собеседование преподавателя с учащимися. В этой форме, например, может проходить анализ контрольных, творческих и курсовых работ. К жанрам педагогического красноречия, ориентированным на полилог, относятся беседа за «круглым столом» и диспут.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.190.6 (0.005 с.) |