Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Древние птицы новой зеландииСтр 1 из 2Следующая ⇒
Вариант № 1603962 Задание 1 № 12120 Какое свойство живых систем заключается в том, что организмы состоят из частей, структурно и функционально связанных в единое целое? Задание 2 № 738 В каких органоидах клетки полимеры расщепляются до мономеров?
1) в рибосомах 2) в хлоропластах 3) в митохондриях 4) в лизосомах Задание 3 № 515 Пеницилл отличается от мукора тем, что
1) пеницилл многоклеточный, а мукор одноклеточный гриб 2) пеницилл образует плесень на продуктах, а мукор нет 3) пеницилл размножается спорами, а мукор — грибницей 4) пеницилл — гетеротроф, а мукор — автотроф Задание 4 № 356 Плод крестоцветного растения капусты огородной называют
1) бобом 2) коробочкой 3) костянкой 4) стручком Задание 5 № 1599 Чешуя щуки — это образование
1) эктодермы 2) энтодермы 3) мезодермы 4) паренхимы Задание 6 № 392 На каком этапе эволюции человека возникла наскальная живопись?
1) питекантропов 2) кроманьонцев 3) неандертальцев 4) австралопитеков Задание 7 № 170 Что отсутствует в изображённой схеме рефлекторной дуги?
1) вставочный нейрон 2) чувствительный нейрон 3) рабочий орган 4) двигательный нейрон Задание 8 № 203 Функцию питания и роста кости в толщину выполняет
1) жёлтый костный мозг 2) красный костный мозг 3) надкостница 4) губчатое вещество Задание 9 № 3010 Белок фибриноген входит в состав
Задание 10 № 301 Какой фактор обеспечивает движение крови в венах?
1) большая разветвлённость сосудов 2) сокращение близлежащих скелетных мышц 3) разная скорость движения крови по сосудам 4) работа створчатых клапанов сердца Задание 11 № 1699 На рисунке представлена формула вещества. В каком отделе пищеварительной системы человека всасывается это вещество?
1) тонкий кишечник 2) толстый кишечник 3) желудок 4) ротовая полость Задание 12 № 559 Пластический обмен в организме направлен на
1) удаление продуктов распада из организма 2) сбор и использование организмом поступающей информации 3) биологическое окисление с освобождением энергии 4) синтез веществ, специфичных для данного организма
Задание 13 № 1395 Какой цифрой на рисунке обозначена часть органа слуха, усиливающая звуковые колебания? Задание 14 № 465 Центры условных рефлексов, в отличие от центров безусловных рефлексов, расположены у человека в
1) продолговатом мозге 2) коре больших полушарий 3) мосте 4) промежуточном мозге Задание 15 № 307 С какой целью спасатель ритмично надавливает ладонями рук на нижнюю половину грудины пострадавшего?
1) поддержать кровообращение 2) привести пострадавшего в сознание 3) обеспечить доступ кислорода в лёгкие 4) удалить из дыхательных путей инородные предметы Задание 16 № 436 Инфракрасные лучи обеспечивают
1) синтез органических веществ из неорганических 2) фотолиз воды в клетках растений 3) яркую окраску цветков, привлекающих внимание опылителей 4) повышение температуры растений Задание 17 № 1173 Доказательство действия биологических факторов эволюции в современном человеческом обществе — это
1) изменения в лексике, развитие науки и культуры у народов 2) увеличение частоты наследственных заболеваний у человека 3) рождение в популяциях человека метисов и мулатов 4) расселение людей по всей планете Задание 18 № 1370 В таблице приведены ткани растений и их функции.
Какой термин необходимо вписать на место пропуска?
1) фотосинтез 2) защита нижележащих тканей 3) газообмен 4) запасание веществ Задание 19 № 56 Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?
А. По сосудам растений передвигаются органические вещества. Б. По ситовидным трубкам передвигаются минеральные вещества, растворимые в воде.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Задание 20 № 16409 Изучите график зависимости работоспособности человека от температуры окружающей среды (по оси х отложена температура воздуха (в °С), а по оси у — относительная работоспособность (в %)).
Какие два из нижеприведённых описаний наиболее точно характеризуют данную зависимость в указанном диапазоне температур?
1) Работоспособность достигает своего максимума при температуре около 21°С. 2) При температуре от 27 до 33°С работоспособность линейно снижается. 3) При температуре от 19 до 21°С работоспособность растёт наиболее интенсивно, далее рост замедляется. 4) В интервале температур от 25 до 27°С имеется скачок работоспособности. 5) В целом работоспособность человека снижается с ростом температуры. Задание 21 № 1917 Какие из перечисленных признаков характерны для флоэмы? Выберите три верных признака из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) служит для проведения воды от корней к листьям 2) является проводящей тканью растения 3) клетки лишены клеточной стенки 4) клетки содержат хлоропласты 5) клетки лишены ядер 6) клетки имеют клетки-спутницы Задание 22 № 569 Что из перечисленного необходимо для сборки молекул белка в клетке? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) иРНК 2) строительный материал — глюкоза 3) рибосомы 4) клеточный центр 5) молекулы АТФ 6) молекулы хлорофилла Задание 23 № 282 Установите соответствие между признаком и слоем кожи, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Задание 24 № 283 Расположите в правильном порядке события, происходящие при прорастании фасоли. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) появление семядолей 2) появление зелёных листочков 3) разрушение семенной кожуры 4) набухание семени 5) появление корешка Задание 25 № 1375 Вставьте в текст «Семейство Сложноцветные» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого числовые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
Семейство Сложноцветные Сложноцветные — одно из самых больших семейств ______________(А) растений. Главный отличительный признак этого семейства состоит в том, что у него цветы —________(Б), представляющие на самом деле целое соцветие из мелких цветочков —______________(В). Эти цветочки сидят на общем цветоложе и окружены общей чашечкой, состоящей из одного или нескольких рядов _______________(Г) (маленьких листочков, расположенных на цветоножке) — получается нечто наподобие корзиночки. Отдельные цветочки обычно совсем мелкие. Венчик сростнолепестный, по форме сильно различается, но выделяют два наиболее распространённых типа: трубчатый и ___________(Д), причём все пять его долей срастаются в одну пластинку, отогнутую в одну сторону.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Задание 26 № 669 Рассмотрите фотографию листа подорожника большого. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части; форма края. При выполнении работы используйте линейку и карандаш. А. Тип листа
Б. Жилкование листа
В. Форма листа
Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части
Д. Край листа (для выделенного фрагмента) Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Задание 27 № 16332 Рассмотрите рисунок с изображением прибора, использованного в XVII веке. Прообразом какого современного прибора была приведённая на рисунке конструкция? Что было открыто его создателем с помощью данного прибора? Задание 28 № 63 Используя содержание текста «Древние птицы Новой Зеландии» и знания школьного курса биологии, выполните задания и ответьте на вопрос.
1) Составьте наиболее вероятную пищевую цепь, которая сложилась на территории Новой Зеландии до появления на острове современного человека. 2) Вычислите примерное значение наибольшей массы добычи, которую могла переносить самка орла Хааста. Запишите арифметическое выражение и численный ответ (в килограммах). 3) Какой критерий использовали учёные при установлении родства орла Хааста с другими пернатыми хищниками?
Задание 29 № 1646 Пользуясь таблицей «Сравнительные размеры эритроцитов человека и других животных» и знаниями курса биологии ответьте на следующие вопросы: 1) У кого из представителей млекопитающих самая большая площадь поверхности эритроцита? 2) Почему у лягушки эритроциты больше по размерам и площади поверхности, чем у млекопитающих? 3) Что общего у эритроцитов млекопитающих животных? Задание 30 № 16419 В понедельник одиннадцатиклассник Никита посетил школьную столовую, где ему предложили на обед следующее меню: суп молочный с макаронными изделиями; две мясных котлеты с гарниром из отварного риса, кисель и кусочек ржаного хлеба. Используя данные таблиц 2 и 3, ответьте на следующие вопросы.
1) Каково содержание жиров в школьном обеде? 2) Какое ещё количество ккал энергии необходимо потребить с пищей в этот день Никите, чтобы восполнить суточную потребность, если его возраст составляет 17 лет? 3) Каковы функции жиров в организме человека? Назовите одну из таких функций.
Тестовая часть
Задание 27 (С1) № 16332
Рассмотрите рисунок с изображением прибора, использованного в XVII веке. Прообразом какого современного прибора была приведённая на рисунке конструкция? Что было открыто его создателем с помощью данного прибора?
Пояснение. 1. Микроскоп (световой микроскоп). 2. Простейшие (одноклеточные животные, бактерии, сперматозоиды, эритроциты). Ваша оценка (баллов): 0 1 2
Задание 28 (С2) № 63
Используя содержание текста «Древние птицы Новой Зеландии» и знания школьного курса биологии, выполните задания и ответьте на вопрос.
1) Составьте наиболее вероятную пищевую цепь, которая сложилась на территории Новой Зеландии до появления на острове современного человека. 2) Вычислите примерное значение наибольшей массы добычи, которую могла переносить самка орла Хааста. Запишите арифметическое выражение и численный ответ (в килограммах). 3) Какой критерий использовали учёные при установлении родства орла Хааста с другими пернатыми хищниками?
Пояснение. Правильный должен содержать следующие элементы: 1) Пищевая цепь: травянистые растения → мелкие моа → орел Хааста
ИЛИ травянистые растения → нелетающие пастушки → орел Хааста 2) Составлено выражение, и получен ответ: 14,5 х 0,25 + 14,5 ≈18,1 кг. 3) В исследовании использовался генетический критерий.
Примечание к ответу 2: По тексту: «масса самок орла — 14,5 кг», далее «поскольку пернатые хищники способны поднять в воздух добычу, лишь на четверть превышающую их вес», значит, 14,5 умножаем на 0,25 (на 1/4) Ваша оценка (баллов): 0 1 2 3
Задание 29 (С3) № 1646
Пользуясь таблицей «Сравнительные размеры эритроцитов человека и других животных» и знаниями курса биологии ответьте на следующие вопросы: 1) У кого из представителей млекопитающих самая большая площадь поверхности эритроцита? 2) Почему у лягушки эритроциты больше по размерам и площади поверхности, чем у млекопитающих? 3) Что общего у эритроцитов млекопитающих животных?
Пояснение. 1) У человека 2) У лягушек в эритроцитах есть ядра 3) Эритроциты млекопитающих безъядерные Ваша оценка (баллов): 0 1 2 3
Задание 30 (С4) № 16419
В понедельник одиннадцатиклассник Никита посетил школьную столовую, где ему предложили на обед следующее меню: суп молочный с макаронными изделиями; две мясных котлеты с гарниром из отварного риса, кисель и кусочек ржаного хлеба. Используя данные таблиц 2 и 3, ответьте на следующие вопросы. 1) Каково содержание жиров в школьном обеде? 2) Какое ещё количество ккал энергии необходимо потребить с пищей в этот день Никите, чтобы восполнить суточную потребность, если его возраст составляет 17 лет? 3) Каковы функции жиров в организме человека? Назовите одну из таких функций.
Пояснение. 1. Содержание жиров в обеде 32,7 г. или 33 г. 2. Необходимо дополнительно 2094,1 ккал или 2094 ккал. 3. Жиры являются источником энергии для жизнедеятельности организма ИЛИ запасающая (жиры в подкожной жировой клетчатке) ИЛИ регуляторная (стероидные гормоны) ИЛИ структурная (жирные кислоты входят в состав фосфолипидов).
Примечание. меню: суп молочный с макаронными изделиями; две мясных котлеты с гарниром из отварного риса, кисель и кусочек ржаного хлеба Калорийность: 233,8 + 155,6 +155,6 +245,2 +80 +135,7 =1005,9 Жиров: 11,3 +9,9+ 9,9 + 1,2 +0+0,4 =32,7
Суточная потребность: воспользуемся первой таблицей, находим строчку - возраст 17 лет → необходимо 3100 ккал. Восполнил обедом 1005,9. 3100-1005,9 = 2094,1 ккал необходимо ещё Конец формы
Вариант № 1603962 Задание 1 № 12120 Какое свойство живых систем заключается в том, что организмы состоят из частей, структурно и функционально связанных в единое целое? Задание 2 № 738 В каких органоидах клетки полимеры расщепляются до мономеров?
1) в рибосомах 2) в хлоропластах 3) в митохондриях 4) в лизосомах Задание 3 № 515 Пеницилл отличается от мукора тем, что
1) пеницилл многоклеточный, а мукор одноклеточный гриб 2) пеницилл образует плесень на продуктах, а мукор нет 3) пеницилл размножается спорами, а мукор — грибницей 4) пеницилл — гетеротроф, а мукор — автотроф Задание 4 № 356 Плод крестоцветного растения капусты огородной называют
1) бобом 2) коробочкой 3) костянкой 4) стручком Задание 5 № 1599 Чешуя щуки — это образование
1) эктодермы 2) энтодермы 3) мезодермы 4) паренхимы Задание 6 № 392 На каком этапе эволюции человека возникла наскальная живопись?
1) питекантропов 2) кроманьонцев 3) неандертальцев 4) австралопитеков Задание 7 № 170 Что отсутствует в изображённой схеме рефлекторной дуги?
1) вставочный нейрон 2) чувствительный нейрон 3) рабочий орган 4) двигательный нейрон Задание 8 № 203 Функцию питания и роста кости в толщину выполняет
1) жёлтый костный мозг 2) красный костный мозг 3) надкостница 4) губчатое вещество Задание 9 № 3010 Белок фибриноген входит в состав
Задание 10 № 301 Какой фактор обеспечивает движение крови в венах?
1) большая разветвлённость сосудов 2) сокращение близлежащих скелетных мышц 3) разная скорость движения крови по сосудам 4) работа створчатых клапанов сердца Задание 11 № 1699 На рисунке представлена формула вещества. В каком отделе пищеварительной системы человека всасывается это вещество?
1) тонкий кишечник 2) толстый кишечник 3) желудок 4) ротовая полость Задание 12 № 559 Пластический обмен в организме направлен на
1) удаление продуктов распада из организма 2) сбор и использование организмом поступающей информации 3) биологическое окисление с освобождением энергии 4) синтез веществ, специфичных для данного организма Задание 13 № 1395 Какой цифрой на рисунке обозначена часть органа слуха, усиливающая звуковые колебания? Задание 14 № 465 Центры условных рефлексов, в отличие от центров безусловных рефлексов, расположены у человека в
1) продолговатом мозге 2) коре больших полушарий 3) мосте 4) промежуточном мозге Задание 15 № 307 С какой целью спасатель ритмично надавливает ладонями рук на нижнюю половину грудины пострадавшего?
1) поддержать кровообращение 2) привести пострадавшего в сознание 3) обеспечить доступ кислорода в лёгкие 4) удалить из дыхательных путей инородные предметы Задание 16 № 436 Инфракрасные лучи обеспечивают
1) синтез органических веществ из неорганических 2) фотолиз воды в клетках растений 3) яркую окраску цветков, привлекающих внимание опылителей 4) повышение температуры растений Задание 17 № 1173 Доказательство действия биологических факторов эволюции в современном человеческом обществе — это
1) изменения в лексике, развитие науки и культуры у народов 2) увеличение частоты наследственных заболеваний у человека 3) рождение в популяциях человека метисов и мулатов 4) расселение людей по всей планете Задание 18 № 1370 В таблице приведены ткани растений и их функции.
Какой термин необходимо вписать на место пропуска?
1) фотосинтез 2) защита нижележащих тканей 3) газообмен 4) запасание веществ Задание 19 № 56 Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?
А. По сосудам растений передвигаются органические вещества. Б. По ситовидным трубкам передвигаются минеральные вещества, растворимые в воде.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Задание 20 № 16409 Изучите график зависимости работоспособности человека от температуры окружающей среды (по оси х отложена температура воздуха (в °С), а по оси у — относительная работоспособность (в %)).
Какие два из нижеприведённых описаний наиболее точно характеризуют данную зависимость в указанном диапазоне температур?
1) Работоспособность достигает своего максимума при температуре около 21°С. 2) При температуре от 27 до 33°С работоспособность линейно снижается. 3) При температуре от 19 до 21°С работоспособность растёт наиболее интенсивно, далее рост замедляется. 4) В интервале температур от 25 до 27°С имеется скачок работоспособности. 5) В целом работоспособность человека снижается с ростом температуры. Задание 21 № 1917 Какие из перечисленных признаков характерны для флоэмы? Выберите три верных признака из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) служит для проведения воды от корней к листьям 2) является проводящей тканью растения 3) клетки лишены клеточной стенки 4) клетки содержат хлоропласты 5) клетки лишены ядер 6) клетки имеют клетки-спутницы Задание 22 № 569 Что из перечисленного необходимо для сборки молекул белка в клетке? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) иРНК 2) строительный материал — глюкоза 3) рибосомы 4) клеточный центр 5) молекулы АТФ 6) молекулы хлорофилла Задание 23 № 282 Установите соответствие между признаком и слоем кожи, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Задание 24 № 283 Расположите в правильном порядке события, происходящие при прорастании фасоли. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) появление семядолей 2) появление зелёных листочков 3) разрушение семенной кожуры 4) набухание семени 5) появление корешка Задание 25 № 1375 Вставьте в текст «Семейство Сложноцветные» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого числовые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
Семейство Сложноцветные Сложноцветные — одно из самых больших семейств ______________(А) растений. Главный отличительный признак этого семейства состоит в том, что у него цветы —________(Б), представляющие на самом деле целое соцветие из мелких цветочков —______________(В). Эти цветочки сидят на общем цветоложе и окружены общей чашечкой, состоящей из одного или нескольких рядов _______________(Г) (маленьких листочков, расположенных на цветоножке) — получается нечто наподобие корзиночки. Отдельные цветочки обычно совсем мелкие. Венчик сростнолепестный, по форме сильно различается, но выделяют два наиболее распространённых типа: трубчатый и ___________(Д), причём все пять его долей срастаются в одну пластинку, отогнутую в одну сторону.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Задание 26 № 669 Рассмотрите фотографию листа подорожника большого. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части; форма края. При выполнении работы используйте линейку и карандаш. А. Тип листа
Б. Жилкование листа
В. Форма листа
Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части
Д. Край листа (для выделенного фрагмента) Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Задание 27 № 16332 Рассмотрите рисунок с изображением прибора, использованного в XVII веке. Прообразом какого современного прибора была приведённая на рисунке конструкция? Что было открыто его создателем с помощью данного прибора? Задание 28 № 63 Используя содержание текста «Древние птицы Новой Зеландии» и знания школьного курса биологии, выполните задания и ответьте на вопрос.
1) Составьте наиболее вероятную пищевую цепь, которая сложилась на территории Новой Зеландии до появления на острове современного человека. 2) Вычислите примерное значение наибольшей массы добычи, которую могла переносить самка орла Хааста. Запишите арифметическое выражение и численный ответ (в килограммах). 3) Какой критерий использовали учёные при установлении родства орла Хааста с другими пернатыми хищниками?
ДРЕВНИЕ ПТИЦЫ НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ
Новая Зеландия отделилась от Гондваны раньше Австралии, ещё в меловом периоде, и её уникальная фауна самая древняя в мире. На этом горном архипелаге, покрытом лесами, с вулканами и гейзерами, до появления человека совсем не было млекопитающих, не считая двух видов летучих мышей. Поэтому экологическую нишу травоядных копытных занимали мирные нелетающие птицы моа, родственники киви, напоминающие страусов с мощными ногами. Существовало не менее 20 видов моа, и только некоторые из них дожили до XIX века.
Мелкие моа были размером с индюка, а рост некоторых крупных достигал 3,5 м при массе 300–400 кг! Моа быстро не бегали: до появления человека бегать им было не от кого. Наземных хищников не имелось вовсе, только пернатые, а вершину пищевой пирамиды занимал орёл Хааста.
По ископаемым останкам скелетов учёные вычислили размеры и примерный вес этих птиц. Оказалось, что это самый крупный и тяжёлый из современных орлов, больше беркута и белохвоста, масса которых не превышает 7 кг. Размах крыльев орла Хааста достигал 2,1–2,4 м; масса самцов — 10 кг, а самок — 14,5 кг! Изучив пропорции его тела, учёные решили, что орёл Хааста совершенно непохож на парящих орлов — обитателей открытых просторов. У орла Хааста широкие и относительно недлинные крылья, как у лесных хищников, например у гарпий. Добыча же ему нужна была достаточно крупная, и среди кандидатов на роль жертвы учёные называют нелетающих пастушков, а также не очень больших моа, которых тяжёлый орёл, возможно, сбивал с ног, почти падая на них из крон деревьев, а потом убивал своими огромными когтями. Поскольку пернатые хищники способны поднять в воздух добычу, лишь на четверть превышающую их вес, вряд ли орёл питался 200-килограммовыми моа, однако вполне мог подкормиться их трупами и птенцами.
Совсем недавно учёные сравнили ДНК митохондрий 16 современных видов орлов с ДНК орла Хааста из ископаемых костей, возраст которых — 2 тыс. лет. По результатам этого теста ближайшим родственником нашего гиганта оказался орёл-карлик и другие мелкие лесные ястребиные орлы из того же рода, а отделение этого вида от общего предка произошло не так давно — 0,7–1,8 млн лет назад. Задание 29 № 1646 Пользуясь таблицей «Сравнительные размеры эритроцитов человека и других животных» и знаниями курса биологии ответьте на следующие вопросы: 1) У кого из представителей млекопитающих самая большая площадь поверхности эритроцита? 2) Почему у лягушки эритроциты больше по размерам и площади поверхности, чем у млекопитающих? 3) Что общего у эритроцитов млекопитающих животных? Задание 30 № 16419 В понедельник одиннадцатиклассник Никита посетил школьную столовую, где ему предложили на обед следующее меню: суп молочный с макаронными изделиями; две мясных котлеты с гарниром из отварного риса, кисель и кусочек ржаного хлеба. Используя данные таблиц 2 и 3, ответьте на следующие вопросы. 1) Каково содержание жиров в школьном обеде? 2) Какое ещё количество ккал энергии необходимо потребить с пищей в этот день Никите, чтобы восполнить суточную потребность, если его возраст составляет 17 лет? 3) Каковы функции жиров в организме человека? Назовите одну из таких функций.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.305 с.) |