Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обработка и интерпретация результатов
1. Определение типа структуры семьи. При обработке подсчитывается количество баллов, полученных при суммировании четных и нечетных утверждений. Количество баллов, полученных при суммировании нечетных пунктов, определяет уровень семейной сплоченности, четных – уровень семейной адаптации. Тип семейной системы определяется двумя параметрами – суммарными оценками по шкалам сплоченности и семейной адаптации в соответствии с нормами оценок, стандартизированных на различных выборках (см. таблицы 2.10, 2.11, 2.12).
Таблица 2.10. Нормы оценок и средние показатели по Шкале семейной адаптации и сплоченности Д. Олсона (FACES III) Примечание: Х – средние показатели; SD – стандартные отклонения от средних.
Таблица 2.11. Уровни сплоченности по Шкале семейной адаптации и сплоченности Д. Олсона (FACES III) Таблица 2.12. Уровни адаптации по Шкале семейной адаптации и сплоченности Д. Олсона (FACES III) 2. Определение уровня удовлетворенности семейной жизнью. Разница между идеальными и реальными оценками по двум шкалам (сплоченности и адаптации) определяет степень удовлетворенности кандидата семейной жизнью. В настоящее время не существует никаких эмпирических норм для определения оценки расхождения идеального и осознаваемого. Высокая оценка расхождения указывает на низкую семейную удовлетворенность. Расхождение должно быть рассчитано для каждого индивидуума по сплоченности и адаптации, а общая оценка может быть получена в результате сложения этих двух общих оценок. Обратная зависимость полученных результатов является оценкой семейной удовлетворенности. В результате комбинирования четырех уровней сплоченности и адаптации определяются 16 типов семейных систем. Опросник дает возможность определить тип семьи в соответствии с принятыми в семейной психологии характеристиками. Гармоничные, здоровые семьи оцениваются как функциональные, дисгармоничные как дисфункциональные. В диагностической модели Д. Олсона 4 типа являются сбалансированными или функциональными, 8 – среднесбалансированными или полуфункциональными и 4 крайних типа – несбалансированными или дисфункциональными. К функциональному, сбалансированному типу относятся семьи, характеризующиеся следующими уровнями:
1. Раздельный – структурированный 2. Раздельный – гибкий 3. Связанный – структурированный 4. Связанный – гибкий К полуфункциональному типу семей относятся: 1. Разобщенный – структурированный 2. Разобщенный – гибкий 3. Сцепленный – структурированный 4. Сцепленный – гибкий 5. Разделенный – гибкий 6. Связанный – ригидный 7. Разделенный – хаотичный 8. Связанный – хаотичный К дисфункциональному типу семей относятся следующие уровни: 1. Разобщенный – ригидный 2. Разобщенный – хаотичный 3. Сцепленный – ригидный 4. Сцепленный – хаотичный Группу риска составляют семьи с ригидной структурой, не позволяющей быстро адаптироваться к изменяющимся условиям и возникающим стрессам, что может существенно затруднить адаптацию приемного ребенка в семье. Подобная структура затрудняет проживание кризисных периодов и продвижение семьи по стадиям жизненного цикла и является негативным показателем для выполнения кандидатом роли замещающего родителя. К расширенным возможностям методики следует отнести исследования более частного уровня, а именно диагностических показателей шкал сплоченности и адаптации (таблица 2.13).
Таблица 2.13. Оценка параметров шкал теста FACES III
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.135 (0.004 с.) |