Чтобы определить уровень сплоченности семьи, полезно на приеме обсудить следующие темы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чтобы определить уровень сплоченности семьи, полезно на приеме обсудить следующие темы.



1. Эмоциональная связь:

Обращаются ли члены семьи за помощью друг к другу?

Чувствуют ли члены семьи себя близкими друг другу?

Важно ли для членов семьи чувство единства?

2. Семейные границы:

Предпочитают ли члены семьи общество друзей обществу друг друга?

Близки ли члены семьи с посторонними в большей степени, чем друг с другом?

Приветствуют ли члены семьи нежданные визиты к ним домой?

3. Принятие решений:

Советуются ли члены семьи друг с другом по поводу принятия решений?

 Существует ли способ повлиять на уже принятые решения?

4. Время:

Любят ли члены семьи проводить время вместе?

Трудно ли им долгое время находиться вместе?

5. Друзья:

 Существуют ли у членов семьи близкие друзья (отдельные от других членов семьи)?

Как принимаются друзья других членов семьи?

6. Интересы и отдых:

Часто ли семья собирается вместе?

Предпринимают ли члены семьи совместные мероприятия, приносящие удовольствие всем участникам?

 

Чтобы определить уровень гибкости семьи, полезно на приеме обсудить следующие темы.

1. Лидерство:

Может ли каждый член семь быть лидером?

Кто лидер у них в семье?

Как они принимают решения по важным для семьи вопросам?

2. Контроль:

Учитывается ли мнение детей при принятии семейных решений?

Принимаются ли семейные решения только родителями?

3. Дисциплина:

Выбирают ли дети самостоятельно форму поведения?

Обсуждают ли родители вместе с детьми форму наказания?

4. Роли:

Каковы способы выполнения повседневных дел в семье?

Могут ли домашние обязанности переходить от одного члена семьи к другому?

Существует ли в семье четкая система прав и обязанностей?

5. Правила:

Какие правила существуют в этой семье?

Изменяются ли эти правила под воздействием обстоятельств?

Приложение 3.

Системное интервью с индивидами и семьями как диагностический инструмент

ФАЗА БЕСЕДЫ (Когда?) ТЕМА (Что?) МЕТОДЫ (Как?)
Приветствие    
Присоединение С какими ожиданиями пришла семья? Кто их направил на консультацию? К кому они обращались прежде? Линейные вопросы на тему знакомства.
Определение проблемы Вопросы об актуальной жизненной ситуации в семье. Как семья видит свою актуальную проблему? Какие существуют триггерные ситуации? История проблемы. Какая система понимания проблемы и причин ее возникновения существует в семье? Предыдущие попытки решения. Как раньше семья справлялась с трудностями и проблемами? Какие использовались способы решений? Циркулярный опрос.
Расширение взгляда на проблему Как семья взаимодействует по поводу текущей проблемы?   Как может развиваться ситуация наихудшим образом? Как можно усугубить проблему?     Каковы положительные стороны проблемы?     Гипотетические вопросы (Что было бы...? А если бы...?) Циркулярный опрос.   Прояснить круги взаимодействия на уровне поведения, на уровне мыслей и чувств. Позитивные функции проблемы.     Рефлексивные вопросы.
Определение цели (конкретной и поведенческой) Вопросы о психологических ресурсах каждого. Вопросы о том, как каждый представляет себе будущее с проблемой и без нее. Какая была бы жизнь семьи без проблемы, без симптома? Рефлексивные вопросы.
Контракт    
Расставание    

 

Приложение 4

КАРТА ПЕРВИЧНОГО ПРИЕМА

Состав семьи (вся семья в целом) _____________________________________

Повод для обращения_______________________________________________

Кто направил_______________________________________________________

Описание проблемы (со слов клиентов) _________________________________

Идентифицированный пациент_______________

Структурные параметры _____________________________________________

Характеристики подсистемы родителей ________________________________

Характеристики детской подсистемы __________________________________

Семья с точки зрения сплоченности_____(подчеркнуть) __________________

Разобщенная               Раздельная                Связанная               Запутанная

Семья с точки зрения гибкости_____(подчеркнуть) ______________________

Ригидная              Структурированная              Гибкая              Хаотичная

Особенности иерархии_______________________________________________

Внешние границы __________________________________________________

Внутренние границы________________________________________________

Ролевая структура семьи

Стадия жизненного цикла и успешность ее прохождения

Характер структурных проблем________(подчеркнуть)

межпоколенные коалиции__ реверсия иерархии___

тип несбалансированности семейной структуры _________________________

Динамические параметры

Особенности коммуникации членов семьи _____________________________

Способы, используемые идентифицированным пациентом для поддержания в семье желательных паттернов взаимодействия___________________________

Семейные правила __________________________________________________

Семейные мифы ____________________________________________________

Стабилизаторы_____________________________________________________

История проблемы __________________________________________________

Предыдущие попытки решения _______________________________________

Определение целей психотерапии _____________________________________

Исторические параметры семьи _______________________________________

Уровень дифференциации семьи____________(подчеркнуть)______________

Слабый       Умеренный         Хороший

Основные треугольники_____________________________________________

Эмоциональные процессы в ядерной семье __________________________________________________________________

Семейные стрессоры__________________________________________________________

Эмоциональная реактивность_______________________________________________________

Адаптивность ______________________________________________________

Стабильность и целостность расширенной семьи ________________________

Эмоциональные разрывы ____________________________________________

Фокус в терапии ________

Прогноз________________

Генограмма расширенной семьи

 

Лабораторное занятие 2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.012 с.)