Как справляться с кибербуллингом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как справляться с кибербуллингом



  1. Проговорите с ребенком ситуацию и внимательно его выслушайте. Выясните у ребенка всю возможную информацию.
  2. Сохраните все возможные свидетельства происходящего (скриншоты экрана, электронные письма, фотографии и т.п.).
  3. Сохраняйте спокойствие — вы можете еще больше напугать ребенка своей бурной реакцией на то, что он вам рассказал и показал. Главной задачей является эмоциональная поддержка ребенка. Нужно дать ему уверенность в том, что проблему можно преодолеть. Никогда не наказывайте и не ограничивайте действия ребенка в ответ на его признание.
  4. Повторите ребенку простейшие правила безопасности при пользовании интернетом, дайте советы по дальнейшему предотвращению кибер-буллинга.

 

Встречи с незнакомцами и груминг
Общаясь в сети, дети могут знакомиться, общаться и добавлять в «друзья» совершенно неизвестных им в реальной жизни людей. В таких ситуациях есть опасность разглашения ребенком личной информации о себе и своей семье. Также юный пользователь рискует подвергнуться оскорблениям, запугиванию и домогательствам. Особенно опасным может стать груминг – установление дружеских отношений с ребенком с целью личной встречи, вступления с ним в сексуальные отношения, шантажа и эксплуатации. Такие знакомства чаще всего происходят в чате, на форуме или в социальной сети. Общаясь лично («в привате»), злоумышленник, чаще всего представляясь сверстником, входит в доверие к ребенку, а затем пытается узнать личную информацию (адрес, телефон и др.) и договориться о встрече. Иногда такие люди выманивают у детей информацию, которой потом могут шантажировать ребенка, например, просят прислать личные фотографии или провоцируют на непристойные действия перед веб-камерой.

Предупреждение встреч с незнакомцами и груминга

  1. Поддерживайте доверительные отношения с вашим ребенком, чтобы всегда быть в курсе, с кем ребенок общается в сети. Обратите внимание, кого ребенок добавляет к себе «в друзья», с кем предпочитает общаться в сети — с ровесниками или людьми старше себя.
  2. Объясните ребенку, что нельзя разглашать в интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т. д.), а также пересылать виртуальным знакомым свои фотографии или видео.
  3. Объясните ребенку, что нельзя ставить на аватарку или размещать в сети фотографии, по которым можно судить о материальном благополучии семьи, а также нехорошо ставить на аватарку фотографии других людей без их разрешения.
  4. Объясните ребенку, что при общении на ресурсах, требующих регистрации (в чатах, на форумах, через сервисы мгновенного обмена сообщениями, в онлайн-играх), лучше не использовать реальное имя. Помогите ему выбрать ник, не содержащий никакой личной информации.
  5. Объясните ребенку опасность встречи с незнакомыми людьми из интернета. В сети человек может представиться кем угодно, поэтому на реальную встречу с интернет-другом надо обязательно ходить в сопровождении взрослых.
  6. Детский познавательный интерес к теме сексуальных отношений между мужчиной и женщиной может активно эксплуатироваться злоумышленниками в интернете. Постарайтесь сами поговорить с ребенком на эту тему. Объясните ему, что нормальные отношения между людьми связаны с доверием, ответственностью и заботой, но в интернете тема любви часто представляется в неправильной, вульгарной форме. Важно, чтобы ребенок был вовлечен в любимое дело, увлекался занятиями, соответствующими его возрасту, которым он может посвящать свободное время.

Как противостоять грумингу

  1. Если ребенок желает познакомиться с новым интернет-другом, следует настоять на сопровождении ребенка на эту встречу
  2. Проговорите с ребенком ситуацию и внимательно его выслушайте. Выясните у ребенка всю возможную информацию
  3. Сохраняйте спокойствие — вы можете еще больше напугать ребенка своей бурной реакцией на то, что он рассказал или показал. Главной задачей является эмоциональная поддержка ребенка. Нужно дать ребенку уверенность в том, что проблему можно преодолеть. Никогда не наказывайте и не ограничивайте действия ребенка в ответ на его признание.
  4. Сохраните все свидетельства переписки и контактов незнакомца с ребенком (скриншоты экрана, электронные письма, фотографии и т.п.).
  5. При обнаружении признаков совращения следует немеделенно сообщить об этом в правоохранительные органы.
  6. Повторите ребенку простейшие правила безопасности при пользовании интернетом, дайте советы по дальнейшему предотвращению груминга.

 

Контентные риски

К контентным рискам относятся материалы (тексты, картинки,аудио, видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы), содержащие противозаконную, неэтичную и вредоносную информацию. В первую очередь, с таким контентом можно столкнуться на сайтах социальных сетей, в блогах, на торрентах. Но сегодня практически весь интернет - это виртуальное пространство риска.
Противозаконный контент - распространение наркотических веществ через интернет, порнографические материалы с участием несовершеннолетних, призывы к разжиганию национальной розни и экстремистским действиям.

Вредоносный (опасный) контент - контент, способный нанести прямой вред психическому и физическому здоровью детей и подростков. Неэтичный контент - контент, который не запрещен к распространению, но может содержать информацию,способную оскорбить пользователей.Подобное содержимое может распространяться ограниченно (например, "только для взрослых").

Особо опасны сайты, на которых обсуждаются способы причинения боли и вреда, способы чрезмерного похудения,способы самоубийства, сайты, посвященные наркотикам, сайты, на которых размещены полные ненависти сообещния, направленные против отдельных групп или лиц. Столкновения с контентными рисками могут иметь негативные последствия для эмоциональной сферы,психологического развития, социализации, а также физического здоровья детей и подростков.

Рекомендации по предупреждению контентных рисков

  1. Используйте специальные технические средства, чтобы ограничивать доступ ребенка к негативной информации – программы родительского контроля и контентной фильтрации, настройки безопасного поиска. Часто пакет функций родительского контроля уже есть в вашей антивирусной программе. Программы родительского контроля позволяют: установить запрет на посещения сайтов различного негативного содержания, сайтов онлайн-знакомств, сайтов с вредоносным содержимым; ограничить время доступа ребенка к интернету; производить мониторинг переписки в социальных сетях и онлайн мессенджерах (чатах); блокировать сомнительные поисковые запросы в поисковых системах; блокировать баннеры; а также отслеживать все действия ребенка в сети.
  2. Если ребенок пользуется общим компьютером, для каждого члена семьи создайте свою учетную запись на компьютере. Ваша учетная запись должна иметь надежный пароль и обладать правами администратора, чтобы ребенок не мог менять установленные вами настройки и программы.
  3. Регулярно следите за активностью вашего ребенка в сети. Просматривайте историю посещений сайтов, чтобы быть уверенным, что среди них нет опасных. При необходимости обновляйте настройки технических средств безопасности.
  4. Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в интернете – правда. Необходимо проверять информацию, увиденную в интернете. Для этого существуют определенные правила проверки достоверности информации. Признаки надежного сайта, информации которого можно доверять, включают: авторство сайта, контактные данные авторов, источники информации, аккуратность представления информации, цель создания сайта, актуальность данных. Расскажите об этих правилах вашим детям.
  5. Поддерживайте доверительные отношения с вашим ребенком, чтобы всегда быть в курсе с какой информацией он сталкивается в сети. Попав случайно на какой-либо опасный, но интересный сайт, ребенок может продолжить поиск подобных ресурсов. Важно заметить это как можно раньше и объяснить, ребенку, чем именно ему грозит просмотр подобных сайтов.
  6. Важно помнить, что невозможно всегда находиться рядом с детьми и постоянно их контролировать. Доверительные отношения с детьми, открытый и доброжелательный диалог зачастую могут выступать более эффективными средствами для обеспечения безопасности вашего ребенка, чем постоянное отслеживание посещаемых сайтов и блокировка всевозможного контента.

 

Интернет-зависимость — навязчивое желание войти в интернет, находясь офлайн и неспособность выйти из интернета, будучи онлайн. (Гриффит В., 1996). По своим проявлениям она схожа с уже известными формами аддиктивного поведения (например, в результате употребления алкоголя или наркотиков), но относится к типу нехимических зависимостей, то есть не приводящих непосредственно к разрушению организма. По своим симптомам интернет-зависимость ближе к зависимости от азартных игр; для этого состояния характерны следующие признаки: потеря ощущения времени, невозможность остановиться, отрыв от реальности, эйфория при нахождении за компьютером, досада и раздражение при невозможности выйти в интернет. Исследователи отмечают, что большая часть Интернет-зависимых (91 %) пользуется сервисами Интернета, связанными с общением. Другую часть зависимых (9%) привлекают информационные сервисы сети.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 24; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.102.225 (0.005 с.)