Как родители могут обезопасить своих детей от получения негативного опыта в интернете? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как родители могут обезопасить своих детей от получения негативного опыта в интернете?



Как родители могут обезопасить своих детей от получения негативного опыта в интернете?

Дети и подростки — активные пользователи интернета. С каждым годом сообщество российских интернет-пользователей молодеет. Дети поколения Рунета растут в мире, сильно отличающемся от того, в котором росли их родители. Одной из важнейших координат их развития становятся инфо-коммуникационные технологии и, в первую очередь, интернет. Между тем, помимо огромного количества возможностей, интернет несет и множество рисков. Зачастую дети и подростки в полной мере не осознают все возможные проблемы, с которыми они могут столкнуться в сети. Сделать их пребывание в интернете более безопасным, научить их ориентироваться в киберпространстве — важная задача для их родителей. Используя исследования рисков онлайн-среды и статистику работы Линии помощи «Дети онлайн», мы предлагаем Вам полезную информацию и серию рекомендаций. С их помощью Вы сможете помочь своему ребенку использовать интернет более грамотно и безопасно.

В основе рекомендаций лежит разработанная Фондом Развития Интернет классификация интернет-рисков и результаты исследования «Дети России онлайн».

Основные правила безопасности для родителей

  1. Прежде, чем позволить ребенку пользоваться Интернетом, расскажите ему о возможных опасностях Сети (вредоносные программы, небезопасные сайты, интернет-мошенники и др.) и их последствиях.
  2. Четко определите время, которое Ваш ребенок может проводить в Интернете, и сайты, которые он может посещать.
  3. Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены антивирусные программы, средства фильтрации контента и нежелательных сообщений.
  4. Контролируйте деятельность ребенка в Интернете с помощью специального программного обеспечения.
  5. Спрашивайте ребенка о том, что он видел и делал в Интернтете
  6. Объясните ребенку, что при общении в Интернете (чаты, форумы, сервисы мгновенного обмена сообщениями, онлайн-игры) и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя. Помогите ему выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.
  7. Объясните ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т.д.), а также "показывать" свои фотографии.
  8. Помогите ребенку понять, что далеко не все, что он может прочесть или увидеть в Интернете — правда. Приучите его спрашивать то, в чем он не уверен.
  9. Объясните ребенку, что нельзя открывать файлы, полученные от неизвестных пользователей, так как они могут содержать вирусы или фото/видео с негативным содержанием.
  10. Приучите ребенка советоваться со взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной информации.
  11. Не позволяйте Вашему ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без Вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека.
  12. Постараться регулярно проверять список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они знают всех, с кем они общаются;
  13. Объясните детям, что при общении в Интернете, они должны быть дружелюбными с другими пользователями, ни в коем случае не писать грубых слов — читать грубости также неприятно, как и слышать;
  14. Проверяйте актуальность уже установленных правил. Следите за тем, чтобы Ваши правила соответствовали возрасту и развитию Вашего ребенка.

Как помочь

Что делать, если ребенок уже столкнулся с какой-либо интернет-угрозой

  1. Установите положительный эмоциональный контакт с ребенком, постарайтесь расположить его к разговору о том, что произошло. Расскажите о своей обеспокоенности тем, что с ним происходит. Ребенок должен вам доверять и понимать, что вы хотите разобраться в ситуации и помочь ему, но ни в коем случае не наказать.
  2. Если ребенок расстроен чем-то увиденным (например, кто-то взломал его профиль в социальной сети) или он попал в неприятную ситуацию (потратил деньги в результате интернет-мошенничества и пр.), постарайтесь его успокоить и вместе разберитесь в ситуации. Выясните, что привело к данному результату – непосредственно действия самого ребенка, недостаточность вашего контроля или незнание ребенком правил безопасного поведения в интернете.
  3. Если ситуация связана с насилием в интернете в отношении ребенка, то необходимо узнать информацию об обидчике, историю их взаимоотношений, выяснить, существует ли договоренность о встрече в реальной жизни и случались ли подобные встречи раньше, узнать о том, что известно обидчику о ребенке (реальное имя, фамилия, адрес, телефон, номер школы и т. п.). Объясните и обсудите, какой опасности может подвергнуться ребенок при встрече с незнакомцами, особенно без свидетелей.
  4. Соберите наиболее полную информацию о происшествии – как со слов ребенка, так и с помощью технических средств. Зайдите на страницы сайта, где был ребенок, посмотрите список его друзей, прочтите сообщения. При необходимости скопируйте и сохраните эту информацию – в дальнейшем это может вам пригодиться для обращения в правоохранительные органы.
  5. В случае, если вы не уверены в своей оценке того, насколько серьезно произошедшее с ребенком, или ребенок недостаточно откровенен с вами и не готов идти на контакт, обратитесь к специалисту (телефон доверия, горячая линия и др.), где вам дадут рекомендации и подскажут, куда и в какой форме обратиться по данной проблеме.

Как противостоять грумингу

  1. Если ребенок желает познакомиться с новым интернет-другом, следует настоять на сопровождении ребенка на эту встречу
  2. Проговорите с ребенком ситуацию и внимательно его выслушайте. Выясните у ребенка всю возможную информацию
  3. Сохраняйте спокойствие — вы можете еще больше напугать ребенка своей бурной реакцией на то, что он рассказал или показал. Главной задачей является эмоциональная поддержка ребенка. Нужно дать ребенку уверенность в том, что проблему можно преодолеть. Никогда не наказывайте и не ограничивайте действия ребенка в ответ на его признание.
  4. Сохраните все свидетельства переписки и контактов незнакомца с ребенком (скриншоты экрана, электронные письма, фотографии и т.п.).
  5. При обнаружении признаков совращения следует немеделенно сообщить об этом в правоохранительные органы.
  6. Повторите ребенку простейшие правила безопасности при пользовании интернетом, дайте советы по дальнейшему предотвращению груминга.

 

Контентные риски

К контентным рискам относятся материалы (тексты, картинки,аудио, видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы), содержащие противозаконную, неэтичную и вредоносную информацию. В первую очередь, с таким контентом можно столкнуться на сайтах социальных сетей, в блогах, на торрентах. Но сегодня практически весь интернет - это виртуальное пространство риска.
Противозаконный контент - распространение наркотических веществ через интернет, порнографические материалы с участием несовершеннолетних, призывы к разжиганию национальной розни и экстремистским действиям.

Вредоносный (опасный) контент - контент, способный нанести прямой вред психическому и физическому здоровью детей и подростков. Неэтичный контент - контент, который не запрещен к распространению, но может содержать информацию,способную оскорбить пользователей.Подобное содержимое может распространяться ограниченно (например, "только для взрослых").

Особо опасны сайты, на которых обсуждаются способы причинения боли и вреда, способы чрезмерного похудения,способы самоубийства, сайты, посвященные наркотикам, сайты, на которых размещены полные ненависти сообещния, направленные против отдельных групп или лиц. Столкновения с контентными рисками могут иметь негативные последствия для эмоциональной сферы,психологического развития, социализации, а также физического здоровья детей и подростков.

Рекомендации по предупреждению контентных рисков

  1. Используйте специальные технические средства, чтобы ограничивать доступ ребенка к негативной информации – программы родительского контроля и контентной фильтрации, настройки безопасного поиска. Часто пакет функций родительского контроля уже есть в вашей антивирусной программе. Программы родительского контроля позволяют: установить запрет на посещения сайтов различного негативного содержания, сайтов онлайн-знакомств, сайтов с вредоносным содержимым; ограничить время доступа ребенка к интернету; производить мониторинг переписки в социальных сетях и онлайн мессенджерах (чатах); блокировать сомнительные поисковые запросы в поисковых системах; блокировать баннеры; а также отслеживать все действия ребенка в сети.
  2. Если ребенок пользуется общим компьютером, для каждого члена семьи создайте свою учетную запись на компьютере. Ваша учетная запись должна иметь надежный пароль и обладать правами администратора, чтобы ребенок не мог менять установленные вами настройки и программы.
  3. Регулярно следите за активностью вашего ребенка в сети. Просматривайте историю посещений сайтов, чтобы быть уверенным, что среди них нет опасных. При необходимости обновляйте настройки технических средств безопасности.
  4. Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в интернете – правда. Необходимо проверять информацию, увиденную в интернете. Для этого существуют определенные правила проверки достоверности информации. Признаки надежного сайта, информации которого можно доверять, включают: авторство сайта, контактные данные авторов, источники информации, аккуратность представления информации, цель создания сайта, актуальность данных. Расскажите об этих правилах вашим детям.
  5. Поддерживайте доверительные отношения с вашим ребенком, чтобы всегда быть в курсе с какой информацией он сталкивается в сети. Попав случайно на какой-либо опасный, но интересный сайт, ребенок может продолжить поиск подобных ресурсов. Важно заметить это как можно раньше и объяснить, ребенку, чем именно ему грозит просмотр подобных сайтов.
  6. Важно помнить, что невозможно всегда находиться рядом с детьми и постоянно их контролировать. Доверительные отношения с детьми, открытый и доброжелательный диалог зачастую могут выступать более эффективными средствами для обеспечения безопасности вашего ребенка, чем постоянное отслеживание посещаемых сайтов и блокировка всевозможного контента.

 

Интернет-зависимость — навязчивое желание войти в интернет, находясь офлайн и неспособность выйти из интернета, будучи онлайн. (Гриффит В., 1996). По своим проявлениям она схожа с уже известными формами аддиктивного поведения (например, в результате употребления алкоголя или наркотиков), но относится к типу нехимических зависимостей, то есть не приводящих непосредственно к разрушению организма. По своим симптомам интернет-зависимость ближе к зависимости от азартных игр; для этого состояния характерны следующие признаки: потеря ощущения времени, невозможность остановиться, отрыв от реальности, эйфория при нахождении за компьютером, досада и раздражение при невозможности выйти в интернет. Исследователи отмечают, что большая часть Интернет-зависимых (91 %) пользуется сервисами Интернета, связанными с общением. Другую часть зависимых (9%) привлекают информационные сервисы сети.

Как родители могут обезопасить своих детей от получения негативного опыта в интернете?

Дети и подростки — активные пользователи интернета. С каждым годом сообщество российских интернет-пользователей молодеет. Дети поколения Рунета растут в мире, сильно отличающемся от того, в котором росли их родители. Одной из важнейших координат их развития становятся инфо-коммуникационные технологии и, в первую очередь, интернет. Между тем, помимо огромного количества возможностей, интернет несет и множество рисков. Зачастую дети и подростки в полной мере не осознают все возможные проблемы, с которыми они могут столкнуться в сети. Сделать их пребывание в интернете более безопасным, научить их ориентироваться в киберпространстве — важная задача для их родителей. Используя исследования рисков онлайн-среды и статистику работы Линии помощи «Дети онлайн», мы предлагаем Вам полезную информацию и серию рекомендаций. С их помощью Вы сможете помочь своему ребенку использовать интернет более грамотно и безопасно.

В основе рекомендаций лежит разработанная Фондом Развития Интернет классификация интернет-рисков и результаты исследования «Дети России онлайн».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.30.232 (0.011 с.)