Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Метод индивидуального изучения детей в предшкольный период Кумариной Г. Ф↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Метод индивидуального изучения детей в предшкольный период Кумариной Г. Ф
(Кумарина Г.Ф. Диагностика готовности детей к обучению в школе. Основные этапы и критерии отбора детей в коррекционные классы. – М., НИИ теории истории педагогики АПН СССР, 1990.) Набор диагностических заданий Задание № 1 «Изготовление аппликации» (методика Н.А. Цирулик) Назначение задания: диагностика умения детей анализировать условия предъявленной задачи, в данном случае планировать ход ее решения, выбирать адекватные действия, критически оценивать полученный результат. Организация работы: Ученику дают лист бумаги с изображением контура лодочки с парусом и цветные геометрические фигуры (4 квадрата - 2 см X 2 см, 4 прямоугольных равнобедренных треугольников с катетом в 2 см, все одного цвета).
2 см Работа состоит из двух частей: 1 часть - выполнение задания, 2 часть - оценка учеником выполненного задания и, в случае необходимости, переделка работы - изготовление новой аппликации. Инструкция к 1 части работы: «Перед тобой контур какого-то предмета. Как ты думаешь, что это такое?» Ребенок: «Лодочка». «Надо эту лодочку раскрасить, но не карандашами, а с помощью этих (показывает) геометрических фигур. Фигуры надо уместить внутри лодочки так, чтобы они не выходили за пределы изображения». Инструкция ко 2 части работы: «Посмотри внимательно на свою лодочку. Нравится она тебе? Красивая получилась? Все ли ты сделал правильно?» Если ученик сам не замечает допущенных ошибок (фигуры не прилегают друг к другу, выходят за очертания контура), учитель указывает на них. Спрашивает, хочет, ли он сделать новую лодку лучше? В случае отрицательного ответа педагог не настаивает на этом. Оценка выполнения аппликации: а) способ выполнения ребенком задания (задание выполняется на основе первоначального обдумывания, планирования размещения геометрических фигур или без планирования, методом проб и ошибок); б) рациональность размещения фигур; в) критичность в оценке выполненного задания; г) желание, готовность исправить допущенные ошибки самостоятельно; д) темп деятельности при выполнении задания. § 1-й уровень - фигуры выложены правильно и быстро (ученик мгновенно проанализировал задание и начал его выполнение). § 2-й уровень - контур заполнен правильно, но ученик работал путем проб и ошибок, поэтому затратил больше времени; в процессе работы сам себя корректировал. § 3-й уровень - только часть контура заполнена правильно, некоторые фигуры выходят за его очертания: при оценке работы ошибок не замечает, но когда учитель обращает на них внимание, готов их исправить. § 4-й уровень - контур заполнен хаотично, большинство геометрических фигур выходят за его очертания, ошибки не замечаются, желания сделать лучше, при указании на них, нет. Задание № 2 «Орнамент» Назначение задания - установить способность ребенка к анализу и синтезу зрительно воспринимаемой и индивидуально предъявленной информации, осознанию закономерностей, к удержанию учебной задачи и ее условий в процессе деятельности, восприимчивость к помощи. Организация работы: Для работы заранее на отдельных карточках готовятся варианты орнамента.
Орнамент-образец выполняется цветными фломастерами (на представленном рисунке цвет конкретной фигуры обозначен буквами). Для удобства в работе карточка, на которой нарисован орнамент, наклеивается на прямоугольный конверт. В конверт для каждого нового ученика вставляется лист, на котором и выполняется задание, Варианты задания предъявляются последовательно - от первого, наиболее сложного, к третьему, самому простому. Если ребенок справляется с первым вариантом, предъявлять следующие варианты нет необходимости. Второй и третий вариант задания предъявляется только в тех случаях, когда ребенок не справляется с предыдущим. Второй и третий варианты уже в самом своем содержании имеют последовательно возрастающие элементы помощи ребенку (или делая более яркими, броскими тонкие различия в величине фигур - 2 вариант орнамента, или снимая их вовсе).
Инструкция: «Рассмотри внимательно орнамент и продолжи его». Оценка выполнения задания: При оценке учитывается только правильность воспроизведения заданных в образце последовательных различий между составляющими орнамент фигурами (различия в величине, форме, цвете фигур).
Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание № 6 Упорядочивание. Назначение задания: Выявить уровень начальных математических представлений детей: о счете предметов и соотношении между числами, сформированности представления об упорядоченности. Организация работы: Заранее готовятся картонные круги диаметром 5 см. с точками
Круги расположены перед ребенком. «Посмотри на эти круги. В одних кругах точек мало, в других много. Сейчас круги расположены в беспорядке. Подумай и расположи эти круги в ряд по порядку. Когда Будешь искать тот или иной порядок, не забывай, что на кругах есть точки. Оценка задания на упорядочивание.
Задание 7 Задание № 1
2 см
Задание № 2
Задание 5 Задание № 6 Упорядочивание.
Организация работы: Заранее готовятся картонные круги диаметром 5 см. с точками.
Задание 8 Метод индивидуального изучения детей в предшкольный период Кумариной Г. Ф
(Кумарина Г.Ф. Диагностика готовности детей к обучению в школе. Основные этапы и критерии отбора детей в коррекционные классы. – М., НИИ теории истории педагогики АПН СССР, 1990.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.50.1 (0.007 с.) |