Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание картинки с нелепыми ситуациями «Нелепицы».↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(* Задание разработано С.Д. Забрамной, 1971 г. Методическая инструментовка его предложена Г.Ф. Кумариной).
Задания такого рада часто печатаются в детских журналах. Назначение задания - выявление детей с сильными нарушениями в познавательной деятельности. Организация работ: для работы заранее готовится картинка. Инструкция: Ученику предлагается внимательно рассмотреть картинку. Через 30 сек. педагог спрашивает: «Рассмотрел?». Если ответ отрицательный или неопределенный, дает еще время. Если ответ утвердительный предлагает рассказать, что нарисовано на картинке. В случае затруднения ребенку оказывается помощь: 1) стимулирующая: педагог помогает ученику начать отвечать, преодолеть возможную неуверенность. Он подбадривает ребенка, показывает свое положительное отношение к его высказываниям, задает побуждающие к ответу вопросы: «Понравилась тебе картинка?», «Что понравилось?»; «Хорошо, молодец, правильно думаешь»; 2) направляющая: если побуждающих вопросов оказывается недостаточно, чтобы вызвать активность ребенка, задаются прямые вопросы: «Смешная картинка?», «Что в ней смешно?». 3) обучающая: вместе с ребенком рассматривается какой-то фрагмент картинки и выявляется его нелепость: «Посмотри, что здесь нарисовано», «А такое может быть в жизни?» «Тебе не кажется, что здесь что-то перепутано?» «А еще есть что-нибудь необходимое?» Оценка выполнения задания: При оценке учитываются: а) включение ребенка в работу, сосредоточенность, отношение к ней, самостоятельность; б) понимание и оценка ситуации в целом; в) планомерность описания картинки; г) характер словесных высказываний;
§ 1-й уровень - ребенок сразу включается в работу. Правильно и обобщенно оценивает ситуацию в целом: «Тут все перепутано», «Путаница какая-то». Доказывает сделанное обобщение анализом конкретных фрагментов. Фрагменты анализируются в определенном порядке (сверху вниз или слева направо). В работе сосредоточен, самостоятелен. Высказывания сухи и содержательны. § 2-й уровень - ситуация оценивается правильно, на уровне организованности, самостоятельности в работе недостаточен. В ходе выполнения задания нуждается в стимулирующей помощи. § При описании картинки фрагменты вычленяются хаотично, случайно. Описывается то, на что упал глаз. Ребенок часто затрудняется в поисках нужных слов. § 3 –й уровень — оценить правильно и обобщенно ситуацию ребенок сам не может. Его взгляд долго блуждает по картинке. Чтобы § ученик начал отвечать, требуется направляющее участие педагога. Усвоенный с его помощыо способ анализа применяется при описании, оценке других фрагментов, но работа идет очень вяло. Активность ребенка приходится все время стимулировать, слова вытягивать. § 4-й уровень — дать правильную оценку ситуации ребенок не может, стимулирующую, направляющую помощь «не берет». Образец анализа, данный педагогом, не усваивает, не может перенести его в новую ситуацию, применить при анализе других фрагментов.
Примечания: Дети, которые на низком уровне выполнив задания № 1 - № 7 (средний балл 3, 14), показали 3-4 уровень при выполнении задания № 8, должны насторожить педагога. В заключении считаем необходимым еще раз обратить внимание на важность и необходимость создания членами школьной психолого-педагогической комиссии в процессе индивидуального изучения ребенка приветливой и доброжелательной атмосферы. Необходимо помнить, что изучение ребенка - это не экзамен, не ревизия успехов дошкольного этапа развития детей, а начало формирующей работы школы. Реакция педагога, занимающегося с ребенком, при всех вариантах его ответов должна быть положительной. Учитель обязан использованием разных видов помощи обеспечить каждому выполнение задании, естественно, на разных уровнях. Важно, чтобы с собеседования ребенок уходил с ощущением, что он успешно справился со всеми заданиями, и беседа с ним доставила учителю радость и удовольствие.
ПРИЛОЖЕНИЕ Задание № 1
2 см
Задание № 2
Задание 5
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.237.203 (0.009 с.) |