Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание картинки с нелепыми ситуациями «Нелепицы».

Поиск

 (* Задание разработано С.Д. Забрамной, 1971 г. Методическая инструментовка его предложена Г.Ф. Кумариной).

 

Задания такого рада часто печатаются в детских журналах.

Назначение задания - выявление детей с сильными нарушениями в познавательной деятельности.

Организация работ: для работы заранее готовится картинка.

Инструкция: Ученику предлагается внимательно рассмотреть картинку. Через 30 сек. педагог спрашивает: «Рассмотрел?». Если ответ отрицательный или неопределенный, дает еще время. Если ответ

утвердительный предлагает рассказать, что нарисовано на картинке. В случае затруднения ребенку оказывается помощь:

1) стимулирующая: педагог помогает ученику начать отвечать, преодолеть возможную неуверенность. Он подбадривает ребенка, показывает свое положительное отношение к его высказываниям, задает побуждающие к ответу вопросы: «Понравилась тебе картинка?», «Что понравилось?»; «Хорошо, молодец, правильно думаешь»;

2) направляющая: если побуждающих вопросов оказывается недостаточно, чтобы вызвать активность ребенка, задаются прямые вопросы: «Смешная картинка?», «Что в ней смешно?».

3) обучающая: вместе с ребенком рассматривается какой-то фрагмент картинки и выявляется его нелепость: «Посмотри, что здесь нарисовано», «А такое может быть в жизни?» «Тебе не кажется, что здесь что-то перепутано?» «А еще есть что-нибудь необходимое?»

Оценка выполнения задания:

При оценке учитываются:

а) включение ребенка в работу, сосредоточенность, отношение к ней, самостоятельность;

б) понимание и оценка ситуации в целом;

в) планомерность описания картинки;

г) характер словесных высказываний;

 

§ 1-й уровень - ребенок сразу включается в работу. Правильно и обобщенно оценивает ситуацию в целом: «Тут все перепутано», «Путаница какая-то». Доказывает сделанное обобщение анализом конкретных фрагментов. Фрагменты анализируются в определенном порядке (сверху вниз или слева направо). В работе сосредоточен, самостоятелен. Высказывания сухи и содержательны.

§ 2-й уровень - ситуация оценивается правильно, на уровне организованности, самостоятельности в работе недостаточен. В ходе выполнения задания нуждается в стимулирующей помощи.

§ При описании картинки фрагменты вычленяются хаотично, случайно.  Описывается то, на что упал глаз. Ребенок часто затрудняется в поисках нужных слов.

§ 3 –й уровень — оценить правильно и обобщенно ситуацию ребенок сам не может. Его взгляд долго блуждает по картинке. Чтобы

§ ученик начал отвечать, требуется направляющее участие педагога. Усвоенный с его помощыо способ анализа применяется при описании, оценке других фрагментов, но работа идет очень вяло. Активность ребенка приходится все время стимулировать, слова вытягивать.

§ 4-й уровень — дать правильную   оценку ситуации ребенок не может, стимулирующую, направляющую помощь «не берет». Образец анализа, данный педагогом, не усваивает, не может перенести его в новую ситуацию, применить при анализе других фрагментов.

 

Примечания: Дети, которые на низком уровне выполнив задания № 1 - № 7 (средний балл 3, 14), показали 3-4 уровень при выполнении задания № 8, должны насторожить педагога.

В заключении считаем необходимым еще раз обратить внимание на важность и необходимость создания членами школьной психолого-педагогической комиссии в процессе индивидуального изучения ребенка приветливой и доброжелательной атмосферы. Необходимо помнить, что изучение ребенка - это не экзамен, не ревизия успехов дошкольного этапа развития детей, а начало формирующей работы школы. Реакция педагога, занимающегося с ребенком, при всех вариантах его ответов должна быть положительной. Учитель обязан использованием разных видов помощи обеспечить каждому выполнение задании, естественно, на разных уровнях.     Важно, чтобы с собеседования ребенок уходил с ощущением, что он успешно справился со всеми заданиями, и беседа с ним доставила учителю радость и удовольствие.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Задание № 1

 

 

2 см

 

Задание № 2

 

 

 

 

               

Задание 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.237.203 (0.009 с.)