Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правила перевода прямой речи в косвенную.
Слова автора преобразуются в первую главную часть сложноподчиненного предложения, а прямая речь – в придаточную, которая обязательно стоит после главной. В косвенной речи личные и притяжательные местоимения, а также формы личных глаголов употребляются с точки зрения автора, а не того, чья речь передана.
Некоторые конструкции требуют более радикальной перестройки. «Чай кушать пожалуйте-с,» — окликнул нас негромкий голос. Негромкий голос окликнул нас и сказал, чтобы мы пожаловали кушать чай. Задание 2. Переведите прямую речь в косвенную. Запишите получившиеся предложения. 1. На вокзале в райцентре я спросил: «Как мне добраться до Захарова?» 2. Я и сказал ему: «Попроси у брата себе новую одежду». 3. Вошедший смотритель доложил: «Лошади готовы. Вы можете ехать». 4. Князь Игорь сказал: «Хочу поломать копье о конец поля половецкого». 5. «Знаете ли вы о начале стройки в вашем городе?» − спросил мастер. 6. Отец сказал Мишке: «Я не пойду с тобой в цирк, потому что до конца недели я занят по горло». 7. Софья спросила Петра: «Ты возьмешь меня с собой?» 8. Крестьянин все вопрошал: «Когда же кончатся мои несчастья?» 9. Баба недовольно ворчала: «В мои годы девки тихо сидели». 10. Юнкер торопливо приказал: «Вези меня, братец, к Голицыным!»
Задание 3. Выполните тесты.Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите комбинацию из пяти цифр без запятых.
1.
2.
Самостоятельная работа № 19.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.004 с.) |