Действует тот пункт, который написан выше) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Действует тот пункт, который написан выше)



1. Если в состав подлежащего входят слова со значением времени (секунд, минут, часов, дней, недель, лет и т.д.), то сказуемое употребляется в единственном числе: два года прошло.

2. Если в состав подлежащего входит числительное, заканчивающемся на один, сказуемое ставится в ед. ч.: пришел стоодин ученик

3.  Если в состав подлежащего входит числительное, заканчивающееся на 2, 3, 4 сказуемое ставится во мн. ч.: упали двадцать два листа.

4. Если подлежащее выражено оборотом со словами большинство, меньшинство, часть, ряд, несколько и т. п. или количественным числительным.

   глагол ставится в единственном числе, если в состав подлежащего входит неодушевленное существительное: шестьдесят семь тетрадей проверено.

   глагол ставится во множественном числе, если в состав подлежащего входит одушевленное существительное: шестьдесят семь детей прошли обследование.

5. Местоимения кто и некто требуют согласования в единственном числе. Сказуемое в главной части согласуется с подлежащим в главной части.

 Все, кто пришел в школу, были подготовлены к зачету. (кто пришел – ед. с., все были − мн. ч.)

6. Собирательные существительные согласуются с единственным числом.

Генералитет собрался на заседание.

7. Если сказуемое относится к ряду однородных членов и стоит после них, оно употребляется во множественном числе: трикотаж, бижутерия, ткани поступили в магазин;

Если сказуемое стоит перед однородными членами, оно согласуется с ближайшим из них: в магазин поступилтрикотаж, бижутерия, ткани; в магазин поступили ткани,трикотаж, бижутерия.

Задание 2. Приведите на каждый пункт правила пример из источника СМИ (укажите источник).

Задание 3. Укажете номера предложений, в которых допущена синтаксическая ошибка.

1. Большинство столов стояли посередине комна­ты.

2. Пять учеников п одошло к экзаме­национному столу.

3. Двадцать две тетради, проверен­ные учителем, лежали в шкафу.

4. На кон­ференцию прибыло двадцать один делегат.

5. Секретарь выдала нам нужные справ­ки. [Речь идёт о лице женского пола.]

6. Никто, даже самые сильные учени­ки, не могли решить эту трудную задачу.

7. Все, кто справился, с заданием, могут быть свободны.

8. Уста­новлены  три новых мировых рекорда.

9. Сорок два станка неумолчно гудели и равномерно вздрагивали.

10. Двенадцать преподавателей института добились полной успеваемости в группах.

11. Мы вошли в кабинет ди­ректора, после того как секретарь доложила о нашем приходе. [Речь идёт о лице женского пола.]

12. Двадцать один студент нашего вуза входят в сборную команду города.

13. Никто, даже опытные доктора, не смогли поставить диагноз.

14. Те, кто уверенно ходит на лыжах, будут представлять колледж на соревнованиях.

15. Пять лет прошло незаметно.

16. Восемь дней разлуки тянулись неимоверно долго.

17. Ряд исследователей приняли мою сторону.

18. Несколько листов остались на столах.

19. Большинство работ выполнены весьма качественно.

20. Сто сорок тонн цемента были отправлены на стройку.

 


Самостоятельная работа № 15

Обособленные приложения

Форма: составление конспекта, выполнение упражнения.

Цель: познакомиться с условиями обособления дополнения, оформить сведения в таблицу, закрепить сведения в ходе выполнения упражнения.

 

Задание 1. Изучите материал «Знаки препинания при обособленных приложениях».

Литература

Греков, В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы / В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. – М.: Просвещение, 1987. – С. 190-192.

Или

 

Савко, И. Э. Весь школьный курс русского языка / И.Э. Савко. – Минск:Современный литератур, 1999. – С. 595-600.

 

Задание 2. Оформите сведения в таблицу. Образцом может служить таблица «Обособление определений».

 

Задание 3.Перепишите, расставьте пропущенные буквы и знаки препинания, подчеркните волнистой линией приложения.

Был конец ноября самое грустное время в деревне. Гляжу в задумч..вом покое на куст склоне..ый над ре­кою. Над головой видны осыпа..ыенадувш..мися см..листыми почками тонкие ветки берез. По реке несло желт..ватую пену похожую на с/з/битый белок. Юрий Юрьевич преподаватель вое..ого дела относился ко мне хорошо. Мы знаем Лермонтова как поэта и прозаика и не знаем его как драматурга. Разморе..ые жарой люди двигались медле..о, вяло. Это был худенький юноша выдумщик и спорщик. Фантазер и изобретатель он свои планы изл..гал с ув­л..чением, карти..о, восторже..о. Человек мало образованный к книгам Василий относился с каким(то) суеверным почтением. Маша бледная и трепещ..щая подошла к Ивану Кузьмичу стала на колени и покл..нилась ему в землю. Мой сосед маленький нервный человек ра..казал мне стра..ую историю. Василиса Егоровна пр..смиревшая под пулями в..глянула на степь на которой заметно было большое движение. В свяще..ой тишине восходит солнце и от камней острова поднимается в небо сизый туман насыще..ый сладким запахом золотых цветов. Один из ямщиков весьма высокий мужчина вылез из саней молча отв..зал свою тройку.

 


Самостоятельная работа № 16



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.77.114 (0.006 с.)