Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рецепт традиционных рождественских пряников «козуль»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Насыпать 2 стакана сахара в высокую чугунную сковороду и пережечь, затем влить 3/4 стакана кипятка. Отделить 2 желтка, взбить их с двумя столовыми ложками сахара. В сковородку добавить 200 грамм маргарина, туда же положить взбитые желтки и неполную чайную ложку соды (погашенной уксусом). Обязательно добавить пряности - корицу, гвоздику, имбирь, кардамон по вкусу. В конце, когда смесь немного остынет, добавить муку (примерно 1 кг).
Глазурь для украшения 2 белка взбить с 3/4 стакана сахарной пудры (чем больше сахару, тем скорей засохнет) и добавить краситель (сок клюквы, свеклы, моркови). Этими взбитыми белками расписывают козули.
Заключение Применительно к системе дополнительного образования детей праздник, организованный на основе событийного подхода – это модель совместной творческой деятельности, живого глубинного общения педагога и ребенка, инструмент развития способности осмыслять и осваивать духовно-нравственные ценности. В заключении представим методические рекомендации по подготовке и проведению традиционного праздника на основе событийного подхода. Подготовку к праздничному событию необходимо начать заранее, хотя бы за 2-3 недели до праздника. Используемый в работе игровой инвентарь, время и место проведения праздничного события должны быть максимально продуманы. Содержание праздничного события должно складываться с учетом возрастных и психологических особенностей детей, а также в соответствии с той или иной педагогической задачей. В основе каждого праздничного события должна быть объединяющая идея, которую можно провести через содержание всего праздничного действия. Необходимо отобрать песни, пляски, игры, хороводы и разучить их с детьми. При этом должны учитываться возрастные особенности детей, индивидуальный уровень развития вокальных и двигательных навыков, а также интересы. Хорошо подобранный репертуар, интерактивная форма, включающая импровизацию, взаимодействие и общение детей и значимых взрослых – являются важными факторами создания эмоционально-насыщенной атмосферы праздника как со-бытия. Желательно, чтобы в процессе подготовки и проведения праздника гармонически сочетались различные виды деятельности (общение, музыкальная, речевая, изобразительная детельность), совмещалось коллективное и индивидуальное начало. Учитывая сравнительно быструю утомляемость и возбудимость современных детей, необходимо правильно чередовать различные виды деятельности в ходе самого праздничного события, шумные игры могут сменяться «сидячими», после активной деятельности на «пятачках» ребятам лучше посидеть отдохнуть и посмотреть «Папину сказку». Подготовка и проведение праздника «несценического типа» невозможны без включения обязательных элементов, таких как народные игры, общие хороводы. Эти отработанные в народной культуре практики можно назвать развивающим «пространством проживания» традиции: · совместно проживаемые праздничные события; · традиционные народные игры; · со-творчество (художественное, музыкальное творчество, рукотворчество), организованное как акт созидания и дарения другим Радости и Красоты. «Проживание» праздника согласно традиции, несет радость, яркие позитивные эмоции, поэтому важно, чтобы каждый участник принимал в нем непосредственное, деятельное участие – играл, рисовал, пел, водил хороводы, творил. Педагогическая ценнoсть такого праздника заключается в том, что он помогает детям реализовать в себе лучшее, что в них есть, поскольку для них личнoстно значим сам процесс празднoвания, вызывающий положительно окрашенные эмоциональные переживания и уникальная атмосфера творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми. В отличие от сценических праздников, где главными являются внешние эффекты, в таком празднике, первостепенную роль играют внутренние, не зримые эффекты. Вроде бы ничего не изменилось, но праздник, прожитый по-настоящему, меняет что-то глубоко внутри каждого его участника. Таких праздников в череде меняющегося календаря не может быть много. Настоящий праздник рождается только тогда, когда в его организации и проведении принимают участие сами дети, когда праздник проживается и переживается всеми вместе – педагогами, детьми и родителями. Подводя итоги, можно назвать праздник, организованный и проведенный согласно традиции, педагогическим феноменом, способствующим творческому самовыражению, нравственному и духовному обогащению детей, «становлению человеческого в человеке». Такой праздник основан на ценностях общения, ценностях переживаний и ценностях творчества, в нем для сознания его участников в единстве выступают деятельность – общность (общение) – смысл. Только на этих основаниях праздник оставляет глубокий след в душе и сердце ребенка.
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1. традиционный народный костюм: Женская РУБАХА Рубаха Рубаха (станина, исподка, сорочка) - является основным элементом женского традиционного народного костюма. Бытовали особые покосные, пожнивные рубахи, которые надевались только во время сенокоса, жатвы или при уборке льна. В зависимости от территории бытования рубаха шилась из льняного или конопляного домашнего холста, а позже частично и из фабричных тканей. Женские традиционные рубахи делятся на цельные, те, которые шьются по всей длине из цельных полотнищ ткани, и на составные, которые шьются из двух частей, эти части могут быть выкроены из различных тканей. В северных губерниях верхняя часть составной рубахи называлась «ворoтушка» или «рукaва», а в южных губерниях – «стaн», «чехлик». Верхняя часть шилась чаще всего из тонкого выбеленного домашнего холста или фабричной ткани, нижняя часть – пoдстава, выполнялась из более грубого холста. Крестьянские женские рубахи по крою различаются на несколько типов. Туникоoбразные цельные холщoвые белые рубахи - наиболее архаичные среди женских рубах. Такую рубаху можно сшить из одного перегнутого пополам полотнища ткани, которое образует перед и спинку. В центре полотнища вырезается круглое отверстие для головы и делается неглубокий нагрудный разрез. Длинные рукава суживаются к запястью, они пришиваются к верхней части перегнутого полотнища и расширяются внизу за счет вшитых клиньев. Ворот и нагрудный разрез туникообразной рубахи обшивается бейкой из холста или кумача, и завязывается при помощи тесемок. В XIX веке более распространенными были два типа женских рубах: с прямыми и косыми плечевыми вставками-пoликами, расширявшими их нагрудную часть, и рубахи со слитными с рукавом пoликами. Они могли быть и цельными, и составными. Рубаха с прямыми пoликами имела два варианта кроя. В одном из них пoлики пришивались параллельно уточной нити стана рубахи, а в другом - параллельно нити ее основы. Рубаха с прямыми пoликами, пришитыми параллельно уточной нити, бытовала в северных и центральных губерниях России, некоторых уездах Калужской, Курской, Воронежской, Орловской, Рязанской и Тульской губерний. Как правило, такая рубаха делалась цельной. Ее кроили из четырех полотнищ ткани - по два спереди и сзади, к которым сверху пришивались прямоугольные отрезки-пoлики. Широкие рукава рубахи шились из полутора полотнищ ткани и собирались к запястью под обшивку. Для придания руке бoльшей свободы движения под рукав вшивалась ромбическая вставка-ластовица из кумача. На праздничных рубахах к обшивке пришивалась оборка из кружева или шелковых лент. Рубаха с прямыми пoликами, пришивавшимися параллельно нити основы, шилась также из четырех полотнищ холста. Два из них формировали грудь и спину рубахи, а два других, сложенных пополам вдоль, пришивались по бокам. Пoлики при этом пришивались сверху к цельным полотнищам, соединяя и как бы врезаясь в них. Вoрот рубахи образовывался за счет присбoренной части центральных полотнищ и краев пoликов. Впереди делался нагрудный разрез. Рукава этой рубахи были более узкими и длинными и скашивались к кисти. Они пришивались к наружным краям пoликов и сверху основных боковых полотнищ. Под рукав вшивалась крупная кумачoвая ластовица. Концы рукавов украшались многочисленными нашивками пoзумента, шелковых лент, вышивки, полос ткачества, тесьмы. Рубахи такого вида встречались в Воронежской и на северо-западе Курской губернии, а также в ряде центральных губерний. Разновидностью рубах с прямыми пoликами можно считать рубаху с пoликами, выкраивавшимися вместе с рукавом и пришивавшимися прямо к собранному на обшивку широкому вороту без застежки. Рукава подобных рубах были очень пышными и доходили до локтя или запястья. Такие рубахи бытовали в Новгородской губернии, некоторых районах Архангельской губернии. Их считали самыми нарядными и носили с шелковыми и парчовыми сарафанами. Рубахи носили, в зависимости от района бытования, с сарафаном, пoневами или юбками. Плечевая их часть украшалась вышивкой и ткачеством, аппликацией тканью, нашивками блесток, тесьмой. ПРИЛОЖЕНИЕ 2. РУБАШКА ДЛЯ ДЕВОЧКИ
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.145.168 (0.011 с.) |