Выбирай друга, который стремится к знанию, и которые будут подталкивать, заряжать вас к знанию, а Не много поклоняющегося, но который халатно относится к знанию. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбирай друга, который стремится к знанию, и которые будут подталкивать, заряжать вас к знанию, а Не много поклоняющегося, но который халатно относится к знанию.



39 минута. Правило! Ученые говорили: Кун галиман ау мутагаллиман, уа ла такун саалисан фата h ляк - Будь учителем или учеником, но не будь третьим, а то погибнешь.

Значит, необходимо, чтобы качеством требующего знания было то, чтобы он не посвящал знанию только какую-то часть своего времени.

Он должен посвящать знанию все свое время. Или самое драгоценное время своей жизни – период молодости. Поэтому говорили некоторые, кто был до нас: «Отдай знанию все время, чтобы оно отдала часть себя» Так как знание обильна, его вопросы их множество. Поэтому некоторые из имамов, даже в моменты смерти иногда рассказывали им хадисы, говорили своим писцам, записать знание, которые они не знали, даже в этот момент. Это указывает на искренность и на то, что сердце постоянно занято знанием. Имам Ахмад во время своей болезни. У него была боль, от которого он стонал. К нему пришли некоторые из его учеников и передали ему, что Анас ибн Малик порицал стон и жалобы. (От Мухаммада ибн Сирина)

И с этого момента не было слышано, чтобы Имам Ахмад стонал до тех пор, пока он не умер. Это является характерной чертой требующего знания и ученого. Это то, чего Аллах в дальнейшем из требующего знания ученого. Требующего знания беспокоит только знание днем и ночью. Он берет пользы, ни пренебрегая, ни чем из пользы. Пускай она (знания) даже исходит от маленького или большого. К некоторым приходит тот, кто с меньшей пользой. А он проявляет высокомерие или не слушает внимательно. Это из-за того, что он превознесся над знанием. Если он превознесся над знанием, то он не будет из тех, который достигнет знания. Наоборот, иногда бывает у маленького то знание, которого нет у большого. Некоторые знания понимает тот, кто младший, и не понимает кто старший. Когда младший объясняет старшему, он берет пользу. Ученые этому приводят пример: история пророка Сулеймана и птицы Удод. Удод, учитывая его низкое положение и высокое положение Сулеймана, говорит ему: «Я узнал о том, чего не знаешь ты» Удод знал, Сулейман не знал. Ученые с этого аята выводят следующую пользу: «Не будь высокомерным перед тем, кто пришел к тебе с пользой, будь он большим или маленьким»

    Эти 3 качества необходимо для требующего знания, (т.е. до этого мы говорили о трех качествах: искренность, мягкость, бережливость, беречь свое время). Так же есть и другие качества. Как об этом уже вспоминалось, о которых можно узнать из книг, в которых разбирается эта тема.

Теперь нужно ответить на очень нужный вопрос: «Как проявляется мягкость? Какой должна быть последовательность в требовании знаний или какая должна быть методика в требовании знаний?» Ответ следующий: «Науки Шариата различные. Из них есть науки, которые являются основными, и из них есть науки, которые являются вспомогательными» Некоторые называют эти вспомогательные науки науками средством, другие называют – науками, при помощи которых мы достигаем цели.

Основными науками являются такие науки, как Книга Аллаха и Сунна, то есть тафсир, и хадис, и фикх. Затем Таухид, которые мы выводим из Книги Аллаха и Сунны из-за величия этой науки. И все эти науки исходят из Книги Аллаха и Сунны.

Значит, основные науки – это тафсир, хадис, таухид и фикх.

Вспомогательные науки – основы тафсира, терминология хадиса, основы фикха, грамматика арабского языка и другие науки.

Наша цель – Коран и Сунна, остальные науки выводится из него.

Средства – основы тафсира, фикха, мы научимся правильно понимать и выводить доказательства. Из терминологии хадисов – определять достоверность хадисы. Так же арабский язык. Не надо ограничиваться только одним. (арабский, мустолях, и тому подобное)

Так же у нас существует другое деление знания. Из знания есть, то, что называют Мулях (вспомогательные) и есть то знание, которое является основами. Как, например, те науки, которые мы перечислили. Из основных те, что является целью, и те посредством которой мы достигаем цели. Это все является гъукъд. А мулях – это такие вещи как биографии, истории, поэзии и тому подобные.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.17.20 (0.004 с.)