Назовите непарный по глухости – звонкости согласный 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назовите непарный по глухости – звонкости согласный




А) [ т ]

Б) [ к ]

В) [ х ]

Г) [ с ]

Д) [ ф ]


2. В разделе «Фонетика» изучается:


А) правописание слов

Б) постановка знаков препинания

В) словарный состав языка

Г) состав слова

Д) звуки речи


В каком слове звуков больше, чем букв?


А) яблоки

Б) пень

В) день

Г) соловьи

Д) скворцы


4. Раздел «Орфоэпия» изучает:


А) состав слова

Б) звуки речи

В) правописание слов

Г) словосочетание

Д) произношение слов


В каком слове буква Ё обозначает один звук?


А) пьёт

Б) ёжик

В) ёлка

Г) объём

Д) полёт


Назовите основные средства графики.


А) звуки

Б) буквы

В) слоги

Г) ударение

Д) произношение


7. Звуком речи является:

А) минимальная звуковая единица, которая выделяется при звуковом членении слова,


Б) специальный вид письма

В) совокупность норм речи

Г) система ударений

Д) фиксация речи


Что называется графикой?

А) акустические свойства

Б) звуки человеческой речи

В) классификация звуков

Г) способы образования звуков

Д) совокупность средств письменности, используемых для фиксации речи

9. Найдите вариант только со звонкими согласными:


А) р,й,з,г,ж

Б) к,г,ж,д,в

В) м,ч,ш,щ,л

Г) д,т,з,к,ф

Д) н,б,ц,в,м


Какая буква обозначает два звука?


А) э

Б) у

В) ю

Г) ы

Д) и


В каком сочетании предлог С произносится звонко?


А) с ошибкой

Б) с реки

В) с крылом

Г) с горы

Д) с языком


12. Укажите слово, в котором есть звук О:


А) отлив

Б) огурец

В) слепок

Г) Москва

Д) кровля


13. Назовите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением:


А) бетон

Б) печаль

В) трясина

Г) портфель

Д) капуста


В каком слове ударение падает на второй слог?


А) квартал

Б) каталог

В) дозвонишься

Г) средства

Д) некролог


15.Укажите слово с равным количеством букв и звуков:


А) лечить

Б) ядерный

В) лень

Г) стажёр

Д) святое


16. Укажите слова, в которых происходит оглушение:


А) фуражка, грибков

Б) сдача, сбить

В) сбегать, сделать

Г) сгоряча, сдвинуть

Д) сгореть, сгиб


17. Укажите слово с Ъ (твёрдым знаком):


А) вороб…и

Б) п…едестал

В) ин…екция

Г) бул…он

Д) уст…е


18. В каком слове все согласные звуки твёрдые:


А) след

Б) ртуть

В) ножик

Г) один

Д) сварщик


19. Выделите вариант с непроизносимой согласной:

А) словес…ный, безопас…ный

Б) вкус…ный, прекрас…ный

В) горес…ный, радос…ный

Г) искус…ный, ровес…ник

Д) чудес…ный, блес…нуть

20. Укажите вариант с О после шипящих:

А) изж..га, лодч..нка, свеж.., смеш..н,

Б) береж..т, туш..нка, ж..лудь, печ..ный,

В) стаж..р, реш..тка, освещ..нный, ещ..,

Г) ш..пот, круч..ный, щ..лочь,

Д) холщ..вый, зайч..нок, ч..ткий.

Морфемика. Словообразование.

Тест

1 вариант

1. В каком варианте верно определение: Словообразование – раздел науки о языке, в котором…

А) даются ответы на вопросы, как построены (т. е. из каких частей состоят) слова и как они образованы (т.е. от чего и с   помощью чего),

Б) изучается звуковая сторона слова,

В) изучаются правила правописания слов,

Г) изучается история слова,

Д) изучается лексическое значение и употребление слов.

Что такое основа?

А) главная значимая часть слова,

Б) значимая часть слова перед корнем,

В) часть изменяемого слова без окончания или все неизменяемое слово,

Г) значимая часть слова без корня,

Д) значимая часть слова, служащая для образования новых форм слова.

3. Определите вариант, в котором дана форма слова мести:


А) вымести,

Б) подмету,

В) подметенный,

Г) подметавший,

Д) метет.


4. Укажите слово, образованное по модели  «∩ ^^ □»:


А) молчание,

Б) сдержанный,

В) опасно,

Г) городской,

Д) давненько.


5. Укажите способ образования видовой пары глаголов:

 прощать – простить, получать – получить, забывать – забыть.


А) суффиксальный,

Б) приставочный,

В) перенос ударения

Г)  приставочно- суффиксальный,

Д) безаффиксный.


6. В каких случаях в сложных словах пишется соединительная гласная е?

А) только после основ на мягкий согласный и Ц,

Б) после основ на мягкий согласный и гласные,

В) после основ на мягкий согласный,

Г) только после основ на мягкий согласный, шипящий и Ц,

Д) после основ на шипящий и Ц.

7. Определите, какой вариант схем соответствует словам:

слушатель, сверхсекретный, приукрасить.

А)∩^^□, ∩^□, ∩^□;

Б) ∩^□, ∩∩^□, ∩^□;

В) ∩^□, ∩^□, ∩□;

Г) ∩^^□, ∩□, ∩^^;

Д) ∩^□, ∩^□, ∩^^□.

8. Определите способ образования существительного учительская:

А) суффиксальный;

Б) переход из одной части речи в другую;

В) сложение основ

Г) приставочно-суффиксальный,

Д) безаффиксный.

9. Определите, с помощью каких морфем образовалось слово преотличный:


А) суффикс,

Б) два суффикса,

В) приставка и суффикс,

Г) приставка,

Д) соединительной гласной Е.


10. Какое слово образовано путём сложения основ:


А) настенный,

Б) подоконник,

В) пешеходный,

Г) ВУЗ,

Д) кресло-кровать.


 

2 вариант

1. Морфема – это…:

А) наименьшая значимая часть слова;


Б) звук;

В) Буква;

Г) слово;

Д) словосочетание


2.Корень – это…:

А) состав слова

Б) центральный элемент структуры слова

В) основа слова

Г) логическое ударение

Д) система морфем

3. Раздел языкознания, изучающий систему морфем языка и морфемную структуру слов, называется:


А) фонетикой

Б) синтаксисом

В) морфологией

Г) морфемикой

Д) фразеологией



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.018 с.)