Автор - составитель: Г.Т.Казанбай 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автор - составитель: Г.Т.Казанбай



Кызылорда 2016

Рассмотрено на заседании методической комиссии
Протокол №_________ ______от_______2016 г.

 

Контрольно – измерительные материалы для учащихся и студентов  по дисциплине «Русский язык»  / Сост. Г.Т.Казанбай..  2016. – 45 с..

 

Контрольно – измерительные материалы для обучающихся и студентов  по дисциплинам «Русский язык» составлены с учетом государственных требований  к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки обучающихся  и студентов СПО по русскому языку.

 

Автор - Составитель:

Казанбай Галия Тлектесовна- учитель русского языка и литературы высшей  квалификационной категории средней школы №24 Казалинского района,Кызылординской области.

Рецензенты:

 

                                   

 


Пояснительная записка

 Каждый из этих комплектов представляет собой сбалансированный тест, по которому можно провести аттестационный контроль учащихся.

Предлагаются тестовые задания различной степени сложности, они равномерно отражают содержание тематических разделов школьной программы.

Каждое тестовое задание содержит условие (вопрос) и 4-5 вариантов ответа, среди которых только один правильный.

Рекомендуемое соответствие оценки и числа выполненных заданий (в процентах) следующее: «отлично» – 90–100% заданий, «хорошо» – до 75% заданий, «удовлетворительно» – до 60% заданий, «неудовлетворительно» – менее 60% заданий.

 

 

Содержание

Пояснительная записка ……………………………………………………….…………….……стр.4

Повторение. Фонетика, орфография, графика:

Вариант 1 ……………………………………………………………..………….……………………стр.5-8

Вариант 2 …………………………………………………….………………..…………….……...стр.8-11

Морфемика. Словообразование:

Вариант 1 ………………………………………………………….……………………………….стр.13-14

Вариант 2 ………………………………………………………….………..………………….….стр.15-16

Лексика. Фразеология ……………………………..…………....................................стр.18-20

Имя существительное ………………………………………...…………………………..стр.22-23

Орфограммы в существительных:

Вариант 1 ……………………………………………………………………..……………..…....стр.25-26

Вариант 2 ………………………………………………………………..….………………….….стр.26-27

Прилагательное:

Вариант 1 ………………………………………………….…………..……………………….….стр.29-30

Вариант 2 …………………………………………………….…………..………………………..стр.31-32

Числительное ……………………………………………………………………………………стр.34-36

Местоимение …………………………………………………..…………………………..……стр.38-39

Глагол ……………………………………………………………..………………………………...стр.41-44

Наречие ………………………………………………………………………………..………….стр.46-49

Служебные части речи ……………………………………………………………..…....стр.51-53

Словосочетание …………………………………………………..…………………………..стр.55-56

Простое предложение …………………………………………………………………....стр.58-59

Итоговый контрольный срез:

Вариант 1 …………………………………….…………………………………………………….стр.61-63

Вариант 2 …………………………………………………………………………………….….…стр.63-66

Вариант 3 ……………………………………………………………………………………….….стр.66-68

Вариант 4 …………………………………………………………………………………..………стр.68-70


Повторение.

Фонетика, орфография, графика.

Тест: 1 вариант

Какой раздел языкознания изучает звуковую сторону языка?


А) морфология,

Б) орфография,

В) графика,

Г) фонетика,

Д) словообразование.


 2. Что такое транскрипция?

А) перевод слова на русский язык,

Б) орфографическое письмо,

В) форма передачи звучащей речи графическими средствами,

Г) разбор слова по составу,

Д) морфемный анализ слова.

Какие буквы не участвуют в русской транскрипции?


А) ы, я, ю.

Б) а,о,у,

В) ч, ж, х,

Г) ц, ф, э,

Д) я, ю, е, ё.


На какие группы делятся все звуки?


А) прописные и строчные;

Б) ударные и безударные,

В) звонкие и глухие,

Г) мягкие и твердые,

Д) гласные и согласные.


На какие группы делятся согласные звуки?

А) звонкие/глухие, твердые/мягкие,

Б) звонкие/мягкие, глухие/твердые,

В) ударные и безударные,

Г) звонкие/твердые, глухие/мягкие,

Д) прописные и строчные.

На какие группы делятся гласные звуки?

А) прописные и строчные,

Б) звонкие/мягкие, глухие/твердые,

В) звонкие/глухие, твердые/мягкие,

Г) звонкие/твердые, глухие/мягкие,

Д) ударные и безударные.

Что такое словесное ударение?

А) выделение одного слога в слове,

Б) минимальная звуковая единица,

В) акустические свойства звука,

Г) выделение одного слова в предложении,

Д) максимальная звуковая единица.

Что изучает орфоэпия?


А) словарный состав языка,

Б) звуковую сторону языка,

В) звуки и буквы,

Г) способы образования слов,

Д) части речи и их формы.


9. Укажите верный вариант транскрипции слова яблонька:


А) ['йаблан'ка],

Б) [яблон'ка],

В) ['йаблон'ка],

Г) ['йаблонка],

Д) ['йаблонька].


10. Укажите верный вариант переноса слова:

А) брат-ство, мор-ской, разъ-яс-нить,

Б) судь-ба, класс-ный, чер-вя-чка,

В) расс-каз, клас-сный, е-дин-ство,

Г) бегс-тво, е-динс-тво, су-дьба,

Д) бра-тство, морс-кой, ра-зъяс-нить.

11. Выберите вариант с непроверяемой безударной гласной в корне слова:

А) башмак, человек, корабль,

Б) неспроста, ослепительный, создавать,

В) ворона, воробей, сорока,

Г) руководить, капуста, знобит,

Д) безразлично, лошадка, полотно.

12. Подумайте, какой вариант здесь лишний:

А) загар, изложение, заря,

Б) росток, постелить, обжигать,

В) рядовой, рассказать, приласкать,

Г) плавать, собирать, равнина,

Д) вытер, прикоснуться, умереть.

13. Какую гласную и почему вы напишите в словах пр..брежный, пр..клеить, пр..встать?

А) –и, т.к. приставки близки по значению к слову «очень»,

Б) –е, т.к. можно заменить приставкой пере-,

В) –е, т.к. приставки близки по значению к слову «очень»,

Г) –и, т.к. приставки обозначают присоединение, неполное действие, близость к чему- либо,

Д) –и, т.к. т.к. можно заменить приставкой пере-.

 14. В каком слове Ь служит для обозначения формы слова?


А) мощь,

Б) моль,

В) возьми,

Г) колье,

Д) пьеса.


15. Выберите верный вариант написания слов:

А) конечный результат, папин плащ, настежь,

Б) лес дремуч, намажьте маслом, много училищь,

В) замуж, портьера, пустош,

Г) невтерпежь, испечь, хорош,

Д) среди тучь, почки, сможешь

16. В каких словах есть Ъ?

А) п..еса, об..ект, с..узить,

Б) пред..октябрьский, трех..этажный, без..аварийный,

В) с..экономил, сверх..интересно, от..утюжить,

Г) сверх..естественно, пред..январский, трех..ярусный,

Д) пред..юбилейный, барел..еф, из..ясняться.

17. Укажите вариант с О после шипящих:

А) ш..пот, круч..ный, щ..лочь,

Б) береж..т, туш..нка, ж..лудь, печ..ный,

В) стаж..р, реш..тка, освещ..нный, ещ..,

Г) изж..га, лодч..нка, свеж.., смеш..н,

Д) холщ..вый, зайч..нок, ч..ткий.

18. Выделите вариант с непроизносимой согласной:

А) словес..ный, безопас..ный,

Б) вкус..ный, прекрас..ный,

В) горес..ный, радос..ный,

Г) искус..ный, ровес..ник, чудес..ный,

Д) ше..ствие, че..ствовать, блес..нуть.

19. Выберите строку с приставкой без-:

А) бе..граничный, бе..заветный,

Б) бе..крайний, бе..цельный,

В) бе..конечный, бе..толковый,

Г) бе..правный, бе..совестный,

Д) бе..словесный, бе..шумный.

20. Найдите вариант слова с ударением на последнем слоге:


А) центнер,

Б) копировать,

В) начал,  

Г) газопровод,

Д) камбала.


Тест: 2 вариант



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.019 с.)