Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конструкции сборных железобетонных и бетонных труб
Сборные железобетонные трубы в зависимости от поперечного сечения подразделяют на круглые цилиндрические, круглые с плоской пятой основания, прямоугольные и овоидальные (рис. 7.4). Водопропускные трубы круглого сечения применяют при высоте насыпи преимущественно не более 8 м. Круглые звенья труб под железнодорожными насыпями опираются на фундаменты мелкого или глубокого заложения, сборные, сборно-монолитные или монолитные. Конструкция фундамента трубы зависит от несущей способности грунта основания.г - овоидальноее;нования; сборных железобетонных труб: а - круглое ания, прямоугольные и овоидальные, рис.0000000000000000000 При опирании круглого цилиндрического звена на плоский фундамент находит применение лекальный блок (рис. 7.5).
Арматурный каркас круглых звеньев состоит из двух рядов (наружного и внутреннего) рабочей спиральной арматуры, поперечной арматуры – хомутов, а также распределительной продольной арматуры (рис. 7.6). Рис. 7.15. Прямоугольная железобетонная труба с фундаментами на сваях и столбах: а – оголовок; б, в – поперечное сечение секций Водопропускные трубы в условиях наледеобразования При проектировании и сооружении водопропускных труб в условиях возможного образования наледей предусматривают специальные мероприятия. Наледи оказывают опасное воздействие на трубы. Они могут заполнить отверстие льдом и создать угрозу движению поездов при выходе наледных вод на полотно дороги
t Общие сведения об искусственных сооружениях на железных и автомобильных дорогах t Общие сведения о железобетонных мостах t Железобетонные пролетные строения с разрезными балками под железнодорожную нагрузку t Железобетонные пролетные строения с разрезными балками автодорожных мостов t Железобетонные строения с неразрезными балками t Рамные, арочные и комбинированные железобетонные мосты t Опоры железобетонных мостов МОСТ ü береговые (концевые, крайние) опоры (устои); ü промежуточные опоры (быки); ü пролетные строения (перекрывают пространство между опорами, передают вес нагрузок через опоры на грунты основания);
ü мостовое полотно (уложено на пролетных строениях, по нему осуществляется Мосты подразделяются на: ü Собственно МОСТЫ – сооружение для пропуска дороги над водной преградой. ü ПУТЕПРОВОДЫ – для пропуска одной дороги над другой в разных уровнях. ü ВИАДУКИ – переход через глубокий овраг, ущелье, суходол (с высоким расположением низа конструкции над препятствием – высота опор от нескольких десятков до сотни метров) ü ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЕРЕХОДЫ – переход инженерных сетей через овраг, ущелье, реку суходол или дорогу. (АКВЕДУКИ – переход водовода) ü ЭСТАКАДЫ – для пропуска дороги на некоторой высоте над естественной поверхностью местности – чтобы пространство под ними можно было использовать, а также вместо насыпей – на подходах к мостам и путепроводам, над болотистыми участками местности. ü движение транспортных средств).
ЭЛЕМЕНТЫ МОСТА Мосты состоят из: пролетных строений и опор. Пролетные строения: проезжая часть, несущая часть, система связей и опорные части. ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ – совокупность конструктивных элементов, воспринимающих нагрузки от транспортных средств и пешеходов и передающих их на несущую часть. Состоит из несущих элементов и мостового полотна. Несущие элементы проезжей части воспринимают нагрузку и передают ее на основные несущие конструкции пролетного строения. Три главных вида несущих элементов проезжей части: • балочная клетка – совокупность продольных и поперечных балок; • плоская или ребристая железобетонная плита; • ортотропная металлическая плита – сварная конструкция, состоящая из листа настила, подкрепленного продольными и поперечными ребрами. Конструкция моста зависит от ширины, глубины, скорости течения реки, вида грунтов русла и поймы, условий ледохода, требований судоходства на реке. Существенное влияние оказывают расчетные уровни воды в реке Мостовые сооружения – для пропуска дороги над водными препятствиями, ущельями, оврагами и другими дорогами. Прерывают зем. полотно конструкциями – пролетными строениями и опорами.
Опоры воспринимают нагрузку от транспортных средств и передают ее и собственный вес на опоры. Опоры воспринимают усилия от пролетных строений и передают их через фундаменты на грунты основания.
УВВ (уровень высоких вод) – наивысший уровень воды в реке в месте мостового перехода, который определяют по многолетним данным гидрометрических наблюдений с различной степенью обеспеченности для мостов на дорогах различных категории.
Расчетный судоходный уровень (РСУ) – наивысший уровень воды в реке в судоходный период, (несколько ниже УВВ);
Уровень меженных вод (УМВ) – средний уровень воды в реке в период между паводками.
Основные определения и обозначения на чертежах и схемах мостов. Длина моста L – расстояние между началом и концом моста, измеренное по его оси. Начало моста - первая по ходу километража точка пересечения линии, соединяющей концы открылков устоя или других видимых конструктивных элементов устоя или пролетных строений с осью моста (без учета переходных плит) – конец моста – последняя по ходу километража точка…. Отверстие моста – горизонтальный размер между внутренними гранями устоев или конусами насыпи, измеренный по средней линии между УВВ и УМВ за исключением толщины промежуточных опор. Высота моста – расстояние от уровня проезда до уровня меженных вод; Свободная высота под мостом H0 – расстояние между низом пролетных строений и уровнем высоких вод или РСУ Высота опоры h0– расстояние от ее верха до грунта; Строительная высота пролетного строения h – расстояние между осями опорных частей пролетного строения до самых нижних частей пролетного строения Расчетный пролет l – расстояние между осями опорных частей пролетного строения на смежных опорах; Ширина моста В – расстояние между перилами в свету; Ширина пролетного строения B0 – расстояние между осями главных балок или ферм; Ширина проезжей части b – расстояние между кромками полос безопасности Габарит проезда – расстояние между ограждениями.
Классификация мостов По статической схеме: Балочные разрезные Балочные неразрезные Балочно-консольные Рамные (рамно-консольные, подвесные) Арочные Вантовые Висячие Комбинированные ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ Несущая часть пролетного строения воспринимает действие собственного веса пролетного строения и временной подвижной нагрузки и передает его через опорные части на опоры.
Связи между элементами несущей части пролетного строения - для объединения в пространственно жесткую конструкцию, Горизонтальные (верхние и нижние) и вертикальные (опорные и промежуточные) связи.
Опорные части (ОЧ)– специальные элементы пролетного строения, с помощью которых опорные воздействия от несущей конструкции передаются на опоры в строго заданном месте для благоприятной работы элементов пролетного строения и опоры в зоне их контакта. ОЧ обеспечивают поворот и продольное смещение опорных сечений основных балок или ферм пролетного строения от временных нагрузок, и смещения от температурных деформаций пролетного строения. Мостовое полотно – совокупность всех элементов, расположенных на плите/балках проезжей части пролетных строений, предназначенных для обеспечения нормальных условий и безопасности движения транспортных средств и пешеходов, а также для отвода воды с проезжей части.
Включает в себя:
• Одежду ездового полотна (дорожную одежду) /ж.д. путь • Тротуары • Ограждающие устройства • Устройства для водоотвода, обогрева и освещения, деформационные швы • Сопряжение моста с подходами. ЭЛЕМЕНТЫ МОСТА Мосты состоят из: пролетных строений и опор. Пролетные строения: проезжая часть, несущая часть, система связей и опорные части. ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ – совокупность конструктивных элементов, воспринимающих нагрузки от транспортных средств и пешеходов и передающих их на несущую часть. Состоит из несущих элементов и мостового полотна. Несущие элементы проезжей части воспринимают нагрузку и передают ее на основные несущие конструкции пролетного строения. Три главных вида несущих элементов проезжей части: • балочная клетка – совокупность продольных и поперечных балок; • плоская или ребристая железобетонная плита; • ортотропная металлическая плита – сварная конструкция, состоящая из листа настила, подкрепленного продольными и поперечными ребрами.
ЭЛЕМЕНТЫ ТРУБ Тело трубы – основная часть между входным и выходным оголовками в виде оболочки, находящаяся в грунте насыпи, имеющая замкнутую форму поперечного сечения, служащая для восприятия внешних нагрузок, а также для образования необходимого отверстия.
Оголовки, расположенные с верховой стороны – входные, с низовой – выходные – обеспечивают сопряжения тела трубы с откосами земполотна и улучшают условия протекания воды.
Фундамент трубы под ее телом и оголовками воспринимает передаваемое давление и обеспечивает необходимую надежность грунтового основания под трубой.
Арматура • Рабочая • Вспомогательная • Распределительная • Напрягаемая • Ненапрягаемая • до бетонирования • после бетонирования Арматура Ненапрягаемая • Стержневая гладкого или периодического профиля от 6 до 40 мм • Класс стали AI, AII, AIII. Напрягаемая Пучки из параллельных проволок Æ5мм (класс BII) • Стержневая периодического профиля, Класс стали AIV, AV, AV • Витые пряди (класс К7)
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.212 (0.019 с.) |