Классификация мостов и сооружений на дорогах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация мостов и сооружений на дорогах



Габариты сооружений, нагрузки и воздействия.

Общие сведения

Особенность деревянных мостов и область их применения в современных условиях.

 Материалы деревянных мостов, лесной материал.

 Защита деревянных мостов от загнивания.

 

Основные системы деревянных мостов

Однопролетные балочные мосты малых пролетов.

Мосты балочные многопролетные.

 

Деревянные мосты с балочными фермами

Пролетные строения с фермами Гау-Журавского,

Пролетные строения с дощатыми фермами.

 Деревянные мосты с комбинированными пролетными строениями

 

Защита опор от ледохода

 Типы ледорезов: свайные кусты, пространственные кусты, плоские и 

шатровые ледорезы.

 

Общие сведения о железобетонных мостах

Особенности железобетонных мостов, достоинства и недостатки.

Область применения железобетонных транспортных сооружений на дорогах, материалы железобетонных мостов: бетон и арматура.

 Состав бетона, его свойства и требования к бетону.

 

Мостовое полотно железобетонных мостов

Конструкция одежды ездового полотна, тротуаров, ограждений, перил и светильников, деформационных швов и непрерывной проезжей части, сопряжений с насыпью. Водоотвод.

 

Опорные части железобетонных балочных мостов

Виды опорных частей: тангенциальные резиново-металлические, полиуретановые.

Опоры балочных мостов

     Железобетонные гибкие опоры. Типы промежуточных опор. Типы береговых опор. Конструкция ледорезов. Конструкция опор путепроводов. Конструкция промежуточных массивных опор-быков. Конструкция устоев и сопряжений с берегом.

Железобетонные мосты арочной, рамной и комбинированной систем

Металлические мосты

 Общие сведения

Основные особенности металлических мостов и область их применения.

Материалы металлических мостов. Особенности работы стали в мостовых

конструкциях. Сортамент металла. Основные системы металлических мостов.

Мостовое полотно металлических мостов

Конструкция проезжей части: деревянное ездовое полотно, проезжая часть с железобетонной плитой, проезжая часть с металлическим настилом. Виды покрытий ездового полотна металлических мостов. Тротуары и перила. Водоотвод и гидроизоляция. Деформационные швы. Балочная клетка проезжей части. Сопряжения продольных и поперечных балок и прикрепление их к главным балкам (фермам).

Висячие мосты

Основные системы висячих мостов. Область применения, достоинства, недостатки. Висячие мосты с кабелем или цепью. Висячие мосты с балкой жесткости, поддерживаемой вантами. Висячие мосты с вантовыми фермами. Пилоны и опоры висячих мостов.

 Общие сведения о трубах под насыпью

Основные виды труб. Железобетонные трубы. Конструкция круглых и прямоугольных труб. Оголовки железобетонных труб. Металлические трубы.

 

Наплавные мосты и паромные переправы

Основные особенности наплавных мостов и условия их применения

    Основные элементы наплавных мостов. Плавучие опоры. Верхнее строение (обстройка). Сопрягающие устройства. Заякорение наплавных мостов.

 Паромные переправы и условия их применения.

 

Сооружения на горных дорогах

Специальные искусственные сооружения

Классификация специальных искусственных сооружений на горных дорогах. Полумосты и балконы, их типы и конструкция.

Подпорные стенки для поддержания земляного полотна и нагорных косогоров

Верховые и низовые подпорные стенки. Область их применения, типы подпорных стенок из каменной кладки, бетона и железобетона. Сборные конструкции подпорных стенок.

 

Галереи для защиты дорог от снежных обвалов и камнепадов

Виды галерей.

Тоннели

 Общие сведения о тоннелях

Основные разновидности тоннелей и область их применения. Габариты пешеходных и транспортных тоннелей.Обделки тоннелей, возводимых горным, щитовым и открытым способом.

 

Долговечность бетонных и железобетонных конструкций.

Особенности изготовления массивных железобетонных конструкций.

Способы производства железобетонных конструкций.

Бетоны тяжелые, мелкозернистые: классы, марки, свойства.

Структура, свойства металлов, нормирование строительных сталей.

Достоинства и недостатки стальных конструкций.

Нормативные документы но защите строительных конструкций и сооружений от коррозии.

Стойкость железобетонных конструкций при отрицательных температурах

Антикоррозионная защита сталей в строительных конструкциях

Виды защиты бетонных и железобетонных конструкций от коррозии.

Устройство на мостовых сооружениях конструкции дорожной одежды.

Устройства гидро­изоляции мостовых сооружений из материалов типа «Изопласт».

Устройства гидро­изоляции тоннелей метрополитенов, со­о­ру­жаемых открытым способом.

 

 

Конструкция дорожной одежды, требования к гидроизолируемой поверхности, устройство защитного слоя, устройство асфальтобетонного покрытия

 

К искусственным сооружениям относят: мосты,водопропускные трубы, тоннели, галереи, подпорные стенки, дюкеры, акведуки. виадуки

Водопропускные трубы – это сооружения, предназначенные для пропуска через тело насыпи водотока с небольшим расходом воды. Трубы бывают каменные, бетонные, железобетонные и металлические. По конфигурации поперечного сечения их подразделяют на прямоугольные (рис. 3.15), овоидальные и круглые.

Т

Тоннель – это горизонтальное или наклонное подземное искусственное сооружение, которое имеет значительную протяженность и предназначено для пропуска транспорта, воды, прокладки городских коммунальных сетей или размещения производственных предприятий.

Транспортные тоннели подразделяют на железнодорожные, автодорожные, судоходные, пешеходные, метрополитены, а также для движения нескольких видов транспорта.

По местоположению тоннели различают горные (рис. 3.16), подводные, а также городские различного назначения.

По способу постройки тоннели разделяют на два типа: сооружаемые открытым и закрытым способами. Последние в свою очередь подразделяют на сооружаемые горным и щитовым способами.

Галереи – это сооружения, предназначенные для защиты подвижного со­става и пути от снежных лавин, осыпей, селей, камнепада и др. (рис. 3.17) [10].

Подпорные стенки предназначены для поддержания откосов горного массива или земляного полотна от осыпания (рис. 3.18).

Основные положения проектирования мостов и труб

Общие требования

Согласно СНиП 2.05.03-84* [12] при проектировании новых и реконструкции существующих мостов и труб необходимо выполнять требования по обеспечению надежности, бесперебойному движению поездов, безопасному пропуску паводков и ледохода, а также экономному расходу материалов и средств.

Проектирование мостов включает в себя: составление вариантов; технико-экономическое обоснование и выбор наиболее оптимального варианта; разработку и конструирование пролетных строений и опор; организацию и производство работ по сооружению и монтажу элементов моста.

Для проектирования мостов и труб необходима исходная информация по топографическим и геологическим условиям, гидрологическим показателям и режимам реки или водотока; климатическим условиям, подмостовым габаритам судоходства и приближения строений, а также данные для составления проекта производства работ с учетом региональных особенностей рассматриваемого района.

Исходные материалы для проектирования искусственных сооружений получают на основе инженерных изысканий, проводимых проектными институтами или специальными организациями, проектирующими мосты или трубы.

Перед проектированием моста, как правило, производят анализ технической и экономической целесообразности его строительства в рассматриваемом районе.

габаритом называют предельное очертание пространства на мосту или под мостом, которое должно оставаться свободным для беспрепятственного пропуска транспорта, судоходства и сплава.

Согласно ГОСТ 9238-83 для подвиж­ного состава железных дорог колеи 1520 мм установлен габарит приб­лижения строений «С» (рис. 3.19).

Подмостовой габарит судоходных пролетов мостов на внутренних водных путях устанавливают в соответствии с ГОСТ 26775-85 для пропуска судов, плотовых и судовых составов, размеры которого определяют классом водного потока.

Вариантное проектирование

В процессе составления технического проекта среднего, большого и внеклассного моста большую роль играет вариантное проектирование: составление вариантов из разных схем и конструкций пролетных строений и опор, их технико-экономическое сравнение и обоснование наиболее оптимального решения.

При составлении вариантов моста в первую очередь рассматривают возможность применения сборных конструкций из элементов заводского изготовления, рациональных высокопрочных материалов и прогрессивных технологий. На данном этапе, как правило, производят эскизные расчеты по упрощенным схемам, в результате которых назначают основные размеры и определяют объемы конструктивных элементов, используя данные типовых проектов.

При составлении вариантов моста учитывают условие, при котором стоимость одного пролетного строения примерно равна стоимости одной промежуточной опоры среднего объема.

Сравнение вариантов моста производят по техническим и экономическим показателям: строительной и приведенной стоимости, совокупному экономическому эффекту, объемам основных элементов, коэффициенту индустриализации.

После всестороннего анализа технико-экономических показателей и сравнения вариантов обосновывают наиболее оптимальное решение, которое принимают к дальнейшей разработке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.152 (0.019 с.)