Понятие о мотивации занятий физическими упражнениями и спортом и её структуре 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие о мотивации занятий физическими упражнениями и спортом и её структуре



ВВЕДЕНИЕ

Мотивация представляет собой одну из наиболее сложных и, вместе с тем, заслуживающих особого внимания проблем, поскольку ее изучение непосредственно связано с поиском источников деятельности человека, тех побудительных сил, благодаря которым осуществляется любая деятельность, определяется направленность поведения человека.

Содержательная характеристика мотивации спорта является одной из актуальных психологических проблем. Ее решение предполагает исследование элементов индивидуальной мотивационной структуры в их взаимной связи, определение роли элемента того или иного уровня в формировании содержания направленности в контексте социальных отношений индивида.

Актуальность исследования. На сегодняшний день польза от занятий физическими упражнениями доказана наукой, подтверждена опытом и принята гражданами. По данным опросов ВЦИОМ за 2020 больше половины россиян (52 %) говорят о важности занятий спортом. При этом только каждый десятый делает посильные ему упражнения ежедневно, 14 % - несколько раз в неделю, 9 % - однажды в неделю, 7 % - несколько раз в месяц, 11 % - несколько раз в год. Таким образом число людей, ежедневно проявляющих физическую активность, составляет 10 %, несколько раз в неделю – 14 %, из которых около 3 % вовлечены в занятия фитнесом. Самые активные - молодые участники в возрасте от 18 до 24 лет.

Данная работа посвящена проблеме низкой мотивации молодых людей (первого периода зрелого возраста) к занятиям фитнесом и разработке действенного пути решения этой проблемы.

Объект исследования: мотивация занятий фитнесом.

Предмет исследования: процесс мотивации занятий фитнесом.

Цель исследования: разработать рекомендации по мотивации к занятию фитнесом.

Задачи исследования:

1. Изучить современное состояние проблемы мотивации занятий физическими упражнениями и спортом;

2. Экспериментально выявить уровень мотивации и причины отсутствия мотивации к занятиям фитнесом людей первого периода зрелого возраста;

3. Разработать методику формирования мотивации занятий фитнесом на основании выявления индивидуальных особенностей людей первого периода зрелого возраста;

 


ПОНЯТИЕ О МОТИВАЦИИ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ И СПОРТОМ И ЕЁ СТРУКТУРЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Организация исследования

Исследование проводилось в фитнес клубе «Колизей» г. Пермь. Сроки проведения: 2018-2020 годы. В эксперименте принимали участие женщины в возрасте 18-25 лет, занимающиеся фитнесом, в количестве 30 человек. Были сформированы две учебно-тренировочные группы – контрольная и экспериментальная, численностью по 15 человек каждая, с примерно равным уровнем физического развития.

Цель исследования – проверить эффективность методики оздоровительной силовой тренировки женщин на основе индивидуализации учебно-тренировочного процесса.

Исходя из целей исследования, нами были поставлены следующие задачи:

1. Изучить состояние проблемы силовой подготовки девушек и женщин 18-25 лет, занимающихся фитнесом.

2. Выявить исходный уровень силовой подготовки девушек и женщин 18-25 лет, занимающихся фитнесом.

3. Разработать методику проведения занятий по силовой подготовке девушек и женщин 18-25 лет, занимающихся фитнесом.

Исследование проходило в 4 этапа:

1-й этап – определение направления исследования; уточнение проблемы и темы исследования, постановка задач работы; подбор и анализ научно-методической литературы по данной теме исследования. Изучение литературы по фитнесу, его направлениям для лиц старшего и пожилого возраста. Рассматривалась методика проведения занятий в группах здоровья. На данном этапе, нами проведено анкетирование для выявления мотивов к рекреационным занятиям физическими упражнениями лиц пожилого возраста, среди занимающихся в группах здоровья.

2-й этап – организация исследования. Подбор нормативных тестов для занимающихся. Было проведено первоначальное тестирование лиц пожилого и старшего возраста, для получения данных о физическом состоянии испытуемых.

3-й этап – разработка фитнес-программы, учитывающая возраст, физическую подготовку и особенности каждого клиента фитнеса. Нами были проанализированы методики проведения занятий в группах здоровья.

4-й этап – после 3 месяцев занятий по разработанной программе, было проведено второе контрольное тестирование; обработка и обсуждение полученных данных, завершение написания исследовательской работы.

Методы исследования

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

1. Анализ и обобщение литературных данных по вопросу исследования.

На первом этапе экспериментальной работы нами изучена и проанализирована литература по теме исследования. Особое внимание было уделено анализу научно-методических источников, в которых рассматривалась рекреационная деятельность лиц пожилого возраста; фитнес и его направления. Рассмотрены возрастные особенности лиц пожилого возраста. Были выявлены мотивы и потребности, занимающихся в группе здоровья. Определены: цель, задачи и методы исследования. Итоги этой работы представлены в 1 главе.

2. Опрос (анкетирование).

Анкета является основным инструментом опроса и представляет собой социологический документ, содержащий структурно-организованный набор вопросов, каждый из которых связан с задачами проводимого исследования. Эта связь выражается в необходимости получения информации, отражающей характеристики изучаемого объекта.

На данном этапе нами проведено анкетирование среди занимающихся в группах здоровья, также группа здоровья фитнес центра «Легенда», участвовала в опросе.

Целью анкетирования было выявление мотивов к рекреационным занятиям физическими упражнениями лиц пожилого и старшего возраста.

Мы выяснили, что основными мотивами к рекреационным занятиям физическими упражнениями лиц пожилого возраста в группах здоровья, являются: повышение двигательной активности, укрепление здоровья, общение с людьми, близкими по интересам, желание сохранить работоспособность, получение удовольствия и положительных эмоций от занятий.

В связи с возобновлением комплекса «Готов к труду и обороне», в настоящее время значительно повысился интерес к занятиям физической культурой и спортом, всех возрастных групп населения. Нами был проведен опрос в группе здоровья «Легенда», в котором выяснилось, что многие занимающиеся уже принимали участие в сдаче норм ГТО, и хотели бы повысить свой результат, настроены на получения значка отличия.

3. Контрольные испытания.

Контрольные испытания помогают: выявить уровень развития отдельных двигательных качеств; оценить степень технической и тактической подготовленности; сравнить подготовленность как отдельных занимающихся, так и целых групп; выявлять преимущества и недостатки применяемых средств, методов обучения и форм организации занятий; составлять наиболее обоснованные индивидуальные и групповые планы занятий.

Контрольные испытания проводят с помощью контрольных упражнений, или тестов. Определенная система использования контрольных упражнений называется тестированием.

4. Методы математической обработки.

Обработка результатов исследования включает первичную обработку (систематизация полученных данных, устранение возможных ошибок) и статистическую (получение статистических характеристик, определение достоверности различий по критерию Стьюдента).

В последнее время преимущественной формой математико-статистической обработки стала компьютерная. Компьютерный вариант обработки данных стал в настоящее время наиболее распространенным. Во многих прикладных статистических программах есть процедуры оценки различий между параметрами одной или разных выборок.

Выбор методики тестирования

В современной работе фитнес-центров нет единой, наиболее обоснованной, системы определения психофизического состояния занимающихся.

В этой связи на основе литературных источников и практической деятельности современных фитнес-центров, используются четыре группы тестов для выявления индивидуальных особенностей женщин. Всего 25 тестов:

I. Тесты для определения морфологических показателей 8 тестов (В.П. Губа, Л.В. Карпман, Э.Г. Мартиросов, Г.С. Тумасян): жировое соотношение; окружность грудной клетки (вдох, выдох); окружность талии; окружность бедер; рост; масса тела; возраст.

П. Тесты для определения физической подготовленности 5 тестов (В.И. Лях, В.Л. Уткин, Дж.Д. Мак-Дугал): жим штанги лежа (15 кг.); наклон стоя; приседание со штангой (10 кг.); отжимания (за 20 сек.); быстрота (нашагивания за 20 сек.)

III. Тестирование физической работоспособности 4 теста (Л.В. Карпман, Дж.Х. Уилмор, Дж.Д. Мак-Дугал): определение МПК; тест Новакки (работоспособность); Гарвардский степ-тест (восстановление); физиологическое состояние (ЧСС, АД).

IV. Тесты изучения психического состояния 8 тестов (А.А. Карелин, Р.С. Уэйнберг): избирательное внимание; кратковременная зрительная память; склонность к логическому анализу; уровень общительности; «Потребность в достижении»; ориентация личности; реактивная и личностная тревожность.

С целью создания наиболее информативной и экономичной системы тестов для фитнес-клубов в исследованиях применен факторный анализ по методу Главных компонент. (П. Благуш, В.П. Боровиков, И. Гайдышев, К. Иберла) (Таблица 1).

Из доступных нам для решения поставленных задач мы ограничились тестами первой и второй групп, как наиболее информативных и не требующих применения сложных инструментальных методик.

Таблица 1 - Факторизация матрицы интеркорреляции двадцати пяти исходных показателей (Приложение)

В результате факторизации матрицы интеркорреляции, двадцати пяти исходных показателей, получена факторная модель — ­свидетельствующая, что наиболее значимыми, с высокими факторными весами по первой группе (физическое развитие) являются показатели: обхват грудной клетки (выдох); обхват талии; масса тела испытуемого. По второй группе (силовая подготовленность): жим штанги лежа; приседания со штангой.

Таким образом, как наиболее информативные из 25 тестов, предложенных для выявления индивидуальных особенностей женщин, с помощью факторного анализа выделено 5 тестов. Разработана и подробно описана методика их применения в рамках фитнес-клубов.

 

Комплекс (продвинутый)

1. сет (три-сет)

1) На мышцы груди и плечевого пояса (большая грудная, дельтовидная (передняя часть), трицепс плеча, локтевая мышца) – жим гантелей лежа.

2) На мышцы плечевого пояса и предплечья (дельтовидная (передняя часть), бицепс плеча, плечевая мышца, плечелучевая мышца) – сгибание рук с гантелями сидя на наклонной скамье.

3) На мышцы спины, задней поверхности бедра и ягодичных мышц (мышца разгибающая позвоночник (под апоневрозом), большая ягодичная, полусухожильная, полуперепончатая, бицепс бедра) – становая тяга на прямых ногах с гантелями.

2. сет

1) На мышцы плеча и спины (большая круглая мышца, широчайшая мышца спины, бицепс плеча, плечелучевая мышца) – тяга вертикального блока к груди.

2) На мышцы разгибатели плеча (трицепс плеча) – французский жим, стоя с рукояткой вертикального блока.

3) На мышцы задней поверхности бедра и голени (бицепс бедра, икроножная мышца) – сгибание ног в тренажере лежа.

3. сет

1) На мышцы плечевого пояса (дельтовидная, трицепс плеча) – жим гантелей сидя.

2) На мышцы брюшного пресса и передней поверхности бедра (прямая мышца живота, наружная косая мышца живота, четырехглавая мышца бедра) – обратные скручивания.

3) На мышцы бедра и ягодичную мышцу (четырехглавая, длинная приводящая, тонкая мышца, большая приводящая, средняя ягодичная, большая ягодичная мышца) – плие – приседания.

4. сет

1) На мышцы голени (трицепс голени, подошвенная мышца) – подъем на носки стоя.

2) На разгибатели бедра (четырехглавая мышца бедра) – разгибание ног сидя.

3) На мышцы голени (камбаловидная мышца) – подъем на носки сидя.

В комплексе «Новичок» отдых между подходами 1 мин (60 сек.). В комплексе «Продвинутый» отдых между подходами 30 сек. Отдых между сетами остается неизменным 5-8 мин. (заполняется легкой аэробной работой).

Комплекс (новичок)

1. сет (три-сет)

1) на мышцы передней поверхности бедра (четырехглавая мышца) – приседания с фит-болом за спиной.

2) На мышцы брюшного пресса (прямая мышца живота, наружная косая) – сжимания на фит-боле.

3) На сгибатели плеча (бицепс плеча, плечевая мышца) – сгибание рук на скамье «LАRRY-SCOTT».

2. сет

1) На мышцы спины (большая круглая, широчайшая мышца спины) – вертикальная тяга обратным хватом стоя.

2) На мышцы плечевого пояса и спины (дельтовидная мышца, трапециевидная, подостная, малая круглая) подъем гантелей в стороны в наклоне вперед.

3) На мышцы предплечья (длинный лучевой разгибатель запястья, короткий лучевой разгибатель запястья, разгибатель пальцев, локтевой разгибатель запястья) – разгибание запястий со штангой хватом снизу.

3. сет

1) На мышцы задней поверхности бедра и ягодичных мышц (бицепс бедра, большая ягодичная мышца) «мостик» лежа.

2) На мышцы голени (трицепс голени, подошвенная мышца) – подъем на носки стоя.

3) На разгибатели плеча и предплечья (трицепс плеча, локтевая мышца) – разгибание рук с гантелями в наклоне.

4. сет

1) На грудные мышцы (большая грудная, малая грудная мышца) – сведение рук на блочной раме.

2) На плечевой пояс (дельтовидная мышца) – сведение рук на блочной раме.

3) На плечевой пояс (дельтовидная мышца, ключичная часть большой грудной мышцы) – подъем рук у тренажера с нижним блоком.

4) На мышцы предплечья (лучевой сгибатель запястья, длинная ладонная мышца, локтевой сгибатель запястья) – сгибание запястий со штангой хватом снизу.

Комплекс (продвинутый)

1. сет

1) На мышцы передней поверхности бедра (четырехглавая мышца) – гакк – приседания в тренажере.

2) На мышцы брюшного пресса, передней поверхности бедра (прямая мышца живота, наружная косая, четырехглавая мышца бедра) – скручивания на полу (ноги подняты).

3) На разгибатели плеча и мышц предплечья (трицепс плеча, локтевая мышца) – разгибание рук с рукояткой верхнего блока хватом снизу.

2. сет

1) На мышцы спины (дельтовидная мышца (задняя часть), трапециевидная, большая ромбовидная, большая круглая, широчайшая мышца спины, выпрямитель позвоночника) – тяга нижнего блока.

2) На мышцы плечевого пояса и спины (трапециевидная и дельтовидная мышца) – плечевая передняя протяжка на нижнем блоке.

3) На мышцы предплечья (длинный лучевой разгибатель запястья, разгибатель пальцев, локтевой разгибатель запястья) – разгибание запястий со штангой хватом сверху.

3. сет

1) На мышцы задней поверхности бедра, спины и ягодичных мышц (мышца выпрямляющая позвоночник, квадратная мышца поясницы, большая ягодичная мышца, бицепс бедра, полуперепончатая мышца, полусухожильная мышца) – наклоны со штангой на плечах («С Добрым утром»).

2) На мышцы голени (трицепс голени, подошвенная мышца) – подъем на носках стоя.

3) На сгибатели плеча и мышцы предплечья (бицепс плеча, плечевая мышца, плечелучевая мышца, длинный лучевой разгибатель запястья) – сгибание рук со штангой хватом сверху.

4. сет

1) На мышцы верхнего пояса (большая грудная мышца, дельтовидная, трицепс плеча, передняя зубчатая мышца) – жим голеней лежа на наклонной скамье.

2) На плечевой пояс (дельтовидная мышца, трапециевидная) – подъемы гантелей в стороны сидя.

3) На мышцы предплечья (лучевой сгибатель запястья, длинная ладонная мышца, локтевой сгибатель запястья) – сгибание запястий со штангой хватом снизу.

ВЫВОДЫ

Мотивация – сложное явление, объясняющее причины деятельности человека. Мотивы основаны по потребностям, в удовлетворении которых заинтересован человек. Существует множество путей и вариантов удовлетворения каждой потребности, эти пути бывают прогрессивными (конструктивными) и регрессивными (деструктивными). Фитнес – это один из прогрессивных путей удовлетворения потребностей, при грамотном использовании, улучшающий качество жизни и здоровье.

Показать возможности применения средств фитнеса для удовлетворения индивидуальных потребностей человека и приобщить его к фитнес-культуре – вот одна из важнейших задач тренера. В таком рассмотрении фитнес-тренер или инструктор должен быть не только специалистом в области физической культуры и спорта, но и понимать основы практической психологии. В данной работе был разработан план беседы с клиентом фитнес-зала, в ходе которой тренер должен понять, какой перед ним человек, что им движет. Внимательное слушание, чувство такта, умение вести беседу, грамотность, дружелюбие, стремление изучить человека – это качества необходимые тренеру для работы. Исследование показывает, что, поняв человека, можно легко «подобрать к нему ключ», предложить вариант тренинга, который будет интересен и нужен клиенту.

В результате проведенного анализа была предложена методика составления индивидуальной фитнес-программы на основании наиболее неудовлетворённой сферы жизни потребителя фитнес-услуг. Тренер является помощником в достижении результата, в удовлетворении индивидуальных потребностей. Как показали результаты исследования – большинство представителей первого периода зрелого возраста не удовлетворены своей жизнью полностью, и у всех имеется хотя бы одна уязвимая сфера жизни, фактор стресса. Не зависимо от характера и образа жизни, для молодых людей оказалось очевидным то, что адекватная физическая нагрузка - это правильно. Также, подавляющее большинство отметили, что благодаря занятиям, они чувствуют себя лучше физически, улучшается их настроение, они получают положительные эмоции. Занятия физическими упражнениями помогают людям абстрагироваться от повседневной рутины, проблем или мелких неприятностей, избавиться от негативных эмоций, стресса. Многим нравится осваивать новые навыки, изучать и преодолевать возможности своего тела, развиваться в определённом виде деятельности. Отмечу, что все эти эффекты физической деятельности не относятся непосредственно к изменению физической формы или функционального состояния организма, хотя именно это является прямой осознаваемой целью физической культуры в целом и фитнеса в частности.

Результаты данного исследования, подтверждают необходимость применения вместе с пониманием общих закономерностей индивидуального подхода и элементарного психоанализа при формировании мотивации занятий фитнесом. От корректного выбора тренировочной программы (направление, упражнения, эмоциональная окраска, формат и т.д.) будет зависеть – станет ли человек приверженцем фитнес-культуры и здорового образа жизни, или будет всего лишь владельцем клубной карты. Актуальная задача тренеров и инструкторов – смещение распределения количества регулярно тренирующихся и не появляющихся месяцами в фитнес-зале клиентов в сторону увеличения первых.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Абрамов Р. Н. Инновативные социальные практики повседневности и потребления в контексте новой культуры заботы о себе: на примере московских фитнес-клубов / Р. Н. Абрамов, А. И. Болотова // Вестник Омского университета. Серия «Социология». 2018. № 1/2. С. 37–62.

2. Абрамов Р. Н. Коммуникации в пространстве фитнес-клубов: консьюмеристская модель заботы о себе / Р. Н. Абрамов // Потребление как коммуникация – 2019: Материалы 5 Международной конференции, 26–27 июля 2019 г. / под ред. В. И. Ильина, В. В. Козловского. Санкт-Петербург: Интер- социс, 2019. С. 11–12.

3. Абрамов Р. Н. Культурное потребление и досуговые практики «социальных инноваторов»: социологический анализ / Р. Н. Абрамов, А. А. Зудина// Вестник Удмуртского университета. 2017. № 3–1. С. 64–76.

4. Абрамов Р. Н. Фитнес-индустрия: люди, вещи, практики / Р. Н. Абрамов // Пути России: современное интеллектуальное пространство: школы, направления, поколения. Т. XVI / под ред. М. Г. Пугачевой, В. С. Вахштайна. Москва: Университетская книга, 2019. С. 496–504.

5. Абрамов Р. Н. Фитнес-культура как инновационная социальная практика современной российской молодежи / Р. Н. Абрамов // Молодежные субкультуры Москвы / сост. Д. В. Громов, отв. ред. М. Ю. Мартынова. Москва: ИЭА РАН, 2019. С. 85–115.

6. Агеева О. А. Рынок фитнес-услуг: учебник для вузов / О. А. Агеева, Д. Н. Акуленок, Н. М. Васильев, Ю. Л. Васянин. – Москва: Тандем-Экмос, 2018. – 68 с.

7. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. – 3-е изд. – Санкт-Петербург: Питер, 2018. – 288 с. – (Серия «Мастера психологии»).

8. Асмолов А. Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа / А. Г. Асмолов. – 2-е изд. – Москва: Смысл, 2019. – 414 с.

9. Бабич А. А. Современный подход к классификации и типологии фитнес-программ [Электронный ресурс] / А. А. Бабич, Т. М. Лебедихина // Мате- риалы VIII Международной студенческой электронной научной конференции

«Студенческий научный форум». Дата обновления: 29.04.2019. Режим доступа: www.scienceforum.ru/2017/2219/30052.

10. Бартенева Н. Е. Вовлеченность клиентов в занятия фитнесом как детерминанта их мотивации / Н. Е. Бертенева // Современное развитие науки: вопросы теории и практики: сб. материалов по итогам II-ой междунар. науч.- практ. конф. Москва, 1 июля 2016 г. Москва: Из-во НИЦ «Империя», 2019. С. 119–121.

11. Бартенева Н. Е. Гендерные особенности поведения потребителей на рынке фитнес-услуг: опыт эмпирического исследования / Н. Е. Бертенева // Научные дискуссии: материалы Междунар. науч.-практ. конф. «Тенденции и перспективы развития современного общества». Воронеж, 30 июня 2018 г. 

12. Бартенева Н. Е. Исследование потребительских предпочтений клиентов на рынке фитнес-услуг / Н. Е. Бертенева // Молодежь и наука: реальность и будущее: Материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. Том I. Невинно- мыск: НИЭУП, 2019. С. 542–546.

13. Бартенева Н. Е. Моделирование поведения потребителей фитнес-услуг: опыт применения факторного анализа / Н. Е. Бертенева // Вектор науки ТГУ. 2016. № 2. С. 79–85.

14. Бартенева Н. Е. Социальные функции фитнеса: опыт эмпирического исследования / Н. Е. Бертенева // Вектор науки ТГУ. 2016. № 1 (35). С. 67-72.

15. Бартенева Н. Е. Социологическое исследование мотиваций потребителей фитнес-услуг / Н. Е. Бертенева // Состояние и перспективы развития электро- и теплотехнологии: Материалы междунар. науч.-тех. конф. (XVIII Бенардосовские чтения). Иваново, 27–29 мая 2015 г. Иваново: ИГЭУ, 2015. С. 103–106.

16. Венгерова Н. Н. Классификация фитнес-программ / Н. Н. Венгерова // Актуальные проблемы развития фитнеса в России: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции – Санкт-Петербург: РГПУ и А. И. Герцена, 2019. – С. 23–32.

17. Венгерова Н. Н. Характеристика российского рынка фитнес-услуг [Электронный ресурс] / Н. Н. Венгерова // Фитнес: теория и практика. Электронный научный журнал. 2019. № 3. Дата обновления: 30.05.2017 Режим доступа: http://fitness.esrae.ru/9-47/

18. Вилюнас В. К. Психология развития мотивации / В. К. Вилюнас – Санкт-Петербург: Речь, 2019. – 458 с.

19. ВЦИОМ: число россиян, занимающихся спортом, достигло максимума бодибилдинга [Электронный ресурс]. Дата обновления: 20.05.2019. Режим доступа: https://ria.ru/sport/20150520/1065455422.html.

20. Голубева, Г. Н. Формирование «фитнес-стиля» молодежи / Г. Н. Голубева, Ю. П. Ферулева, // Педагогико-психологические и медикобиологические проблемы физической культуры и спорта. 2019. № 1. С. 133–143.

21. Дружинина В. Н. Психология: Учебник для гуманитарных вузов / В. Н. Дружинина. 2-е изд. – Санкт-Петербург: Питер, 2019. 656 с.: ил. – (Серия

«Учебник для вузов»).

22. Дубенюк Н. В. Большая психологическая энциклопедия / Н. В. Дубе- нюк. – Москва: Эксмо, 2017. – 544 с. – (Серия «Большая современная энциклопедия»).

23. Ермолаева П.О. Основные тенденции здорового образа жизни россиян / П.О. Ермолаева, Е.П. Носкова // Социол. исслед. 2018. № 4. С. 120–129.

24. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. – Санкт-Петербург: Питер, 2018. – 512 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).

25. Кабановская Е. С. Особенности формирования и регулирования российского рынка фитнес-услуг / Е. С. Кабановская // Известия Санкт- Петербургского университета экономики и финансов. 2018. № 3. С. 171–173.

26. Левин К. Н. Намерение, воля и потребность / К. Н. Левин // Динамическая психология: Избранные труды. – Москва: Смысл, 2019. – С. 165 – 205.

27. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. – Москва: Смысл, 2019. – 352 с. – (Серия «Классическая учебная книга).

28. Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии: Учеб. пособие для вузов по спец. "Психология" / Под ред. Д. А. Леонтьева, Е. Е. Соколовой. – Москва: Смысл, 2018. – 509 с.

29. Маралов В. Г. Основы самопознания и саморазвития: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений / Маралов В. Г. – 2-е изд. стер. – Москва: Издательский центр «Академия», 2018. – 256 с.

30. Маслоу А. Мотивация и личность / пер. с англ. – 3-e изд. – Санкт- Петербург: Питер, 2018. – 352 с. – (Серия «Мастера психологии»).

31. Мертон Р. К. Явные и латентные функции / Р. К. Мертон // Американская социологическая мысль: тексты / под ред. В. И. Добренькова. Москва: Изд-во МГУ, 2018. С. 226.

32. Немов Р. С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. / Р. С. Немов. – 4-е изд. – Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2018.

– Кн. 1: Общие основы психологии. – 688 с.

33. Орлов А. Б. Психология личности и сущности человека: Парадигмы, проекции, практики: Учеб. Пособие для студ. психол. фак. вузов / А. Б. Орлов. – Москва: Издательский центр «Академия», 2018. – 272 с.

34. Орлов А. В. Спорт и фитнес. Глобальное и государственное управление. Менеджмент. Маркетинг / А. В. Орлов, Е. В. Краснов. – Москва: Риал- текс, 2017. – 233 с.

35. Первин Л. А. Психология личности / Л. А. Первин, пер. с англ. М. С. Жамкочьян. – Москва: Аспект Пресс, 2018. 606 с.

36. Перелыгина Е. Б. Психология имиджа: учеб. пособие для вузов. / Е. Б. Перелыгина. – Москва: Аспект Пресс, 2018. - 223 с.

37. Посыпанова О. С. Экономическая психология: психологические аспекты поведения потребителей. Монография. / О. С. Посыпанова. – Калуга: Изд-во КГУ, 2018. – 296 с.

38. Смирнов С. И. Исследование некоторых критериев сферы фитнес-услуг / С. И. Смирнов // Научные исследования и разработки в спорте. 2019. № 10. С. 170–174;

39. Токарь А. С. К вопросу о совершенствовании сферы фитнес-услуг [Электронный ресурс] / А. С. Токарь, Е. В. Токарь // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по материалам XX студ. междунар. заочной науч.-практ. конф. - Москва: «МЦНО». 2015.

№  1(20).  Дата  обновления: 25.05.2019. Режим доступа: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/1(20).pdf.

40. Фромм Э. Бегство от свободы = Die Furcht vor der Freiheit / пер. с нем. Г. Ф. Швейника. – Москва: Аст, 2018. – 288 с. – (Philosophy).

41. Фромм Э. Человек для самого себя. Исследование психологических проблем этики = Man for Himself: An Inquiry Into the Psychology of Ethics / пер. с нем. Э. М. Спировой. – Москва: Аст, 2018. – 352 с. – (Психология).

42. Хабарова А. А. Механизмы, методы и средства создания и повышения мотивации [Электронный ресурс] / Хабарова А. А. // Материалы VIII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум». Дата обновления: 30.04.2018. Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2016/1414/25784

43. Хокинс Д. Сила против насилия: Скрытые мотивы человеческих поступков = Power vs. Force: The Hidden Determinants of Human Behavior / пер. с англ. Е. О. Федотовой. – Санкт-Петербург: Весь, 2019. – 304 с. – (Серия «Путь духа»).

 


ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ А Анкета: «Образ жизни и физическая активность»

Образ жизни и занятия физической культурой

Эта анкета предназначена для людей, регулярно занимающихся физической культурой. Это могут быть любые виды деятельности: танцы, фитнес, любые виды спорта, активный отдых, хобби, связанные с движением (такие, как туризм, альпинизм, рафтинг, и т.д.), подвижные игры, духовные практики, сопряженные с физической активностью (такие как йога, цигун и т.д.), боевые искусства, оздоровительная или специальная физкультура и иные варианты.

В анкете присутствуют вопросы о вашем образе жизни, привычках и вопросы личного характера, которые потребуют от вас определённой откровенности.

Результаты анкетирования будут использоваться только анонимно в статистических данных. Заполнение анкеты займёт от 10 до 30 минут. Ваши ответы очень важны для меня.

Поля, отмеченные звёздочкой (*), обязательны для заполнения!

· Ваше имя? *

· Возраст? *

· Пол? *  Муж    Жен

· Опишите состав вашей семьи, людей с которыми вы постоянно проживаете? * (Например, я живу один/одна; я, муж, сын 10 лет и дочь 5 лет; живу с девушкой... и т.д.)

· Как бы Вы охарактеризовали уровень доходов Вашей семьи? *

Мы едва сводим концы с концами. Нам не хватает денег даже на продукты питания Денег на продукты хватает, но покупка одежды вызывает финансовые затруднения Денег хватает на продукты и на одежду, но покупка вещей длительного пользования

является для нас проблемой

Денег хватает на вещи длительного пользования. Затруднительно приобретать дорогие вещи, такие как машины или дачи.

Мы можем себе позволить покупать достаточно дорогие вещи: квартиру, дачу или многое другое

Затрудняюсь ответить

· Перечислите, какие виды физической культуры вы предпочитаете? * (Это могут быть различные виды спорта, подвижные игры, боевые искусства, различные направления фитнеса, танцевальные классы, варианты активного отдыха и т.д., и т.п.)

· Как часто вы занимаетесь физической культурой (спортом / фитнесом / танцами и т.д.)? * (Учитывайте все виды занятий)

Ежедневно

5-6 раз в неделю 3-4 раза в неделю 1-2 раза в неделю 2-3 раза в месяц

1 раз в месяц или реже

· Оцените по 5-ти бальной шкале, насколько вы согласны с каждым из утверждений, перечисленных ниже? * (1 - абсолютно, категорически не согласен/ не согласна, 2- не согласен/ не согласна, 3 - частично согласен / согласна, 4 - в целом согласен / согласна, 5 - в точности, абсолютно согласен / согласна).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 9195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.205.18 (0.12 с.)