Глава 1. Теоретическая часть. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Теоретическая часть.



Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретическая часть. История развития парикмахерского искусства………………………………………………………………………… 6
1.1. Общие понятия и зрелищных прическах…………………………………. 8
1.2. Современное направление моды…………………………………………... 11
1.3. Основные принципы моделирования зрелищных причесок…………….. 15
1.4. Инструменты и приспособления для выполнения причесок………….... 18
1.5. Украшения для выполнения причесок……………………………………. 21
Глава 2. Практическая часть. Визуальный осмотр, оценка состояния поверхности кожи и волос клиента……………………………………………. 23
2.1. Подбор профессиональных средств для выполнения зрелищной прически…………………………………………………………………………. 27
2.2. Инструкционно-технологическая карта выполнения зрелищной прически…………………………………………………………………………. 31
2.3. Оценка выполненной работы……………………………………………… 35
Заключение………………………………………………………………………. 36
Список используемой литературы…………………………………………….. 37
Приложение……………………………………………………………………. 38

 

Введение

 

Парикмахерское искусство является одним из древнейших видов деятельности человека, которая направлена в первую очередь на улучшение (украшение) его внешности.

Развитие и совершенствование парикмахерского искусства тесно связано с эволюцией человеческого общества, изменением условий быта, повышением уровня общей культуры.

Понятия красоты менялись на протяжении веков, и то, что казалось прекрасным в один период, позднее выглядело уродливым и наоборот. Наиболее заметно это проявлялось в костюме и прическах, которые тесным образом связаны с внешним обликом людей.

В древней Греции гречанки красили свои волосы в русый цвет с красным оттенком и создавали из волос красивые пышные прически «КОРИМБОС». Во времена античности в Древней Греции прически из длинных завитых волос укладывали в конусообразные пучки и украшали бусами из жемчуга. Волосы на до лбом укладывали волнами оставляя расстояние между бровями и началом роста волос на ширину двух пальцев, так как в те времена модным считалось, что женский лоб должен быть невысоким. Кто был законодателем в античном мире? Как всегда вооружившись историей, я выяснил следующий интересный факт. Законодателем моды на прически в античном мире являлась сама императрица. А вот придворные дамы и знатные римские матроны подражали ей. С приходом рабынь немок, мода в цвете волос изменилась. Волосы стали красить только в русые тона от глубокого до светлых оттенков. В период позднего Средневековья XIV в. Широко использовались различные краски для волос, кроме рыжего. В те времена рыжий цвет считался проклятьем дьявольских сил. Хорошо что мы живем в современном мире и можем использовать весь спектр красок.

В середине XVI века красивой считалась прическа увеличенной формы. Для создания таких форм делали тупировку или начёс. При необходимости применяли пастижи и различные проволочные каркасы, обручи. В дальнейшем натуральные волосы вытеснил парик, свисающий на плечи и спину густыми прядями. Мода на парики просуществовала достаточно долгое время. В России женщины и девушки носили косы или распущенные волосы. В старину на Руси существовало правило: девушки носили одну косу заплетенную низко на затылке и украшенную лентой. А вот выйдя замуж в день свадьбы девичью косу переплетали на две и укладывали их вокруг головы короной. И с тех пор она всю жизнь обязана носить платок, что бы мужчины - и посторонние, и члены их семьи не могли видеть её волос. Вот такие суровые законы были в те далекие время. И снова могу заметить что все-таки мы сейчас живем в доступном и благоприятном мире - мире красоты и украшений.

С приходом в моду стиля модерн начало ХХ века естественный цвет волос меняется полностью противоположный натуральному, с помощью интенсивных красящих веществ. Модной прическа становится высокая конусообразной формы, уложенная широкими волнами, низко спускающаяся на лоб или гладкая на прямой пробор с низко опущенными на щеки волнистыми волосами. Формы и силуэты причесок возвращается через определенное время и повторяется с добавлением каких то деталей в современном мире. Если проследить за развитием моды прошлого и просмотреть историю до нашего времени то можно увидеть что прически Древнего Рима стали носить в XIX во всей Европе. Парики спустя 200 лет в 60 годах ХХ века. Каждая эпоха вносит что то новое, своё, более интересное и достойное. Точного копирования не было. Развитие моды никогда не стоит на месте. Меняются основные силуэты, формы прически и одежды. Всё это происходит в непосредственной связи с социально-экономическими, природными условиями, эстетическими и моральными требованиями. Последний, что немаловажный и основной фактор это художественный стиль красавицы моды. Все мы стремимся выглядеть модно и стильно. Мы подчиняемся и отдаем дань моде.

В середине XVI века красивой считалась прическа увеличенной формы. Для создания таких форм делали тупировку или начёс. При необходимости применяли пастижи и различные проволочные каркасы, обручи. В дальнейшем натуральные волосы вытеснил парик, свисающий на плечи и спину густыми прядями. Мода на парики просуществовала достаточно долгое время. В России женщины и девушки носили косы или распущенные волосы. В старину на Руси существовало правило: девушки носили одну косу заплетенную низко на затылке и украшенную лентой. А вот выйдя замуж в день свадьбы девичью косу переплетали на две и укладывали их вокруг головы короной. И с тех пор она всю жизнь обязана носить платок, что бы мужчины - и посторонние, и члены их семьи не могли видеть её волос. Вот такие суровые законы были в те далекие время. И снова могу заметить что все-таки мы сейчас живем в доступном и благоприятном мире - мире красоты и украшений.

С приходом в моду стиля модерн начало ХХ века естественный цвет волос меняется полностью противоположный натуральному, с помощью интенсивных красящих веществ. Модной прическа становится высокая конусообразной формы, уложенная широкими волнами, низко спускающаяся на лоб или гладкая на прямой пробор с низко опущенными на щеки волнистыми волосами. Формы и силуэты причесок возвращается через определенное время и повторяется с добавлением каких то деталей в современном мире. Если проследить за развитием моды прошлого и просмотреть историю до нашего времени то можно увидеть что прически Древнего Рима стали носить в XIX во всей Европе. Парики спустя 200 лет в 60 годах ХХ века. Каждая эпоха вносит что то новое, своё, более интересное и достойное. Точного копирования не было. Развитие моды никогда не стоит на месте. Меняются основные силуэты, формы прически и одежды. Всё это происходит в непосредственной связи с социально-экономическими, природными условиями, эстетическими и моральными требованиями. Последний, что немаловажный и основной фактор это художественный стиль красавицы моды. Все мы стремимся выглядеть модно и стильно. Мы подчиняемся и отдаем дань моде

Актуальность моего курсового проекта:

Подиумные прически - это прически на особый случай. Это может быть какая-либо тематическая вечеринка, либо ШОУ-программа, либо карнавал или что-то в этом духе. Это фантазийная прическа с применением различных материалов (искусственных волос, страз, цветов, перьев и т. д.)

Прическу «экстравагантная женщина» можно отнести к фантазийным (зрелищным) прическам. Они не обычны, вычурны, с такой прической не выйти просто так на улицу, они предназначены для отдельных, специфических мероприятий, шоу - представлений, карнавалов.

Цель моего курсового проекта:

Выполнить прическу «экстравагантная женщина» подобрать под нее правильный макияж, а так же выявить все плюсы и минусы данной прически

Задачи:

1. Изучить дополнительно литературу по подиумным прическам.

2. Проанализировать работы стилистов, работающих в подиумном направлении.

3. Разработать технологию выполнения подиумной прически под девизом «экстравагантная женщина»

 

 

Опрос клиента

Ни для кого не секрет, что волосы у человека в среднем растут со скоростью около одного сантиметра в месяц. То есть, если к вам на диагностику пришла модель с длиной волос примерно 40 сантиметров, учитывая то, что клиентка несколько раз в год подравнивает кончики, то мастер должен узнать подробную информацию обо всех процедурах, которые клиентка делала за 5 последних лет. Вы должны обязательно уточнить важные моменты:

каким красителем для волос, на каком проценте окислителя и как часто окрашиваются волосы;

была ли кардинальная перемена цвета, например, из белого в темный или наоборот смывка из черного;

делала ли клиентка химические завивки,

делала ли клиентка какие-либо уходовые процедуры для волос у другого мастера ботокс, кератин, нанопластику, керапластику, ламинирование, экранирование, протезирование, буст-ап или прикорневой объем и прочее, процедур сейчас огромное множество;

нет ли у клиентки проблем со здоровьем и каких-либо противопоказаний к произведению процедуры.

Внешний осмотр

Производим внешний осмотр волоса клиента – разбираем волосы крупными вертикальными или горизонтальными прядями и осматриваем на однородность окрашивания, если волос окрашен. Если цвет волос неравномерный, возможно окрашен пятнами или если клиент планирует изменить цвет волос в ближайшее время, в ближайшие дни после процедуры, в таком случае целесообразно рекомендовать клиенту сначала решить вопрос с цветом – произвести окрашивание, а потом уже делать процедуру.

Также во время осмотра можно выявить раздражение или повреждение на коже головы, которые являются противопоказанием к проведению процедур. Либо крупные родинки, наличие которых следует учесть при работе.

Степени повреждения волос

К 1-ой степени повреждения относится натуральный неокрашенный волос. Волос здоровый, блестящий, внешние повреждения волоса отсутствуют, не тянется при тесте на эластичность.

Ко 2-ой степени повреждения волос относится также натуральный волос, с небольшой сухостью, секущимися концами, тусклый, но, также не тянется при тесте на эластичность.

К 3-ей степени повреждения волос относится волос окрашенный не более чем на 3% оксиде. Волос выглядит здоровым, хорошо отражает свет, не тянется при тесте на эластичность.

К 4-ой степени повреждения относятся волосы которые имеют видимые повреждения – сухие поврежденные кончики, слабо отражают свет, такой волос тянется при тесте на эластичность, но возвращается в свое исходное состояние после растяжения.

5-ая степень – это максимальная степень повреждения. Волос внешне и изнутри требует ухода. Сильно как резинка тянется при тесте на эластичность, но в изначальное состояние не возвращается или даже рвется без особых усилий.

Для 1-ой и 2-ой степени повреждения волос можно использовать практически любые составы – ботокс, кератин, нанопластика, реконструкция (то есть любые кислотные, классические составы, а также поверхностные пленкообразователи).

3-я и 4 степень повреждения волос отлично выдержат питательные составы ботокса и кератина, а также реконструкцию, но нанопластику использовать не рекомендуется.

Для 5-ой степени повреждения категорически запрещено использовать горячие техники. В таком случае можно использовать питательный ботокс в холодной технике, либо курсом холодное восстановление до получения стабильно эффекта понижения степени повреждения волос до такого уровня, когда можно будет производить горячую процедуру или процедуру в тёплой технике.

 

Мусс или пенка

Мусс, пенка – это средства для укладки с легкой, невесомой консистенцией для работы с волосами разной длины. Придают объем, а также облегчают и делают результативной последующую укладку стайлером, плойкой, феном или утюжком.

Глина
Глина для укладки – это относительно новый продукт, который пока не так распространен, однако те, кому уже удалось попробовать средство, отметили его уникальные свойства.

Паста
Паста или крем-паста – это моделирующее средство, по консистенции похожее на плотный крем. Применяется для текстурирования, фиксации и создания акцентов в укладке.

Производители разделяют пасты на три вида:

 Моделирующая – для придания прядям заданного направления. Моделирующая паста подвижна, поэтому прическа получается живой и эластичной; Текстурирующая, как и следует из названия, нужна чтобы подчеркнуть небрежность прядей или расставить акценты; Матирующая – фиксирует и матирует пряди.

 

Оценка выполненной работы

Я изучила историю причесок. Так же выполнила прическу «экстравагантная женщина» и подобрала нужный макияж. Самостоятельно выполнила работу всех норм. При выполнении работы были допущены не существенные ошибки, которые смогла устранить самостоятельно. Были соблюдены последовательности выполнения прически. Изучила технику безопасности. Аккуратно выполнила работу.

 

 

Заключение

Подиумные показы - это продуманный сценарий, в соответствие с которым дизайнеры раскрывают свою главную мысль, демонстрируют источники вдохновения, рассказывают маленькую историю модного дома. Процесс подготовки модели к подиумному показу достаточно трудоемкий. Каждый стилист должен продумать и разработать технологию прически, подготовить костюм, украшения, а так же подобрать к образу макияж. Немало важно при процессе подготовки и организации подиумного показа продумать дизайнерский замысел: правильно подобрать звуковое сопровождение, световое оформление программы, продумать какой подходящий жанр будет при оформлении показа, чтобы увиденное было воспринято аудиторией и сочтено ими осмысленным.

 

 

Список используемой литературы

1. https://hairnews.ru/uploads/posts/2014-03/1394977831_google3_20140316_0004.jpg

2. https://voloslekar.ru/zhenskie-pricheski/krasivye-i-legkie-pricheski/

3. https://vuzlit.ru/408490/glava_modelirovanie_obraza_rayskaya_ptichka

4. https://www.liveinternet.ru/users/spacelilium/post202162386

5. https://profitworks.com.ua/professii/sport-i-krasota/parikmakher

6. https://hairnews.ru/190-esche-odin-master.html

7. https://www.prichesok.net/

8. https://expertpovolosam.com/pricheski/istoricheskie/pricheski-19-veka

9. https://www.lady-i.ru/zhenskie-prichyoski-populyarnye-varianty

10. https://the-hairs.ru/pricheski/klassifikaciya-prichesok.html

 

 

Приложение

Приложение 1

 

Приложение 2

 

Приложение 3

 

 

Приложение 4

 

Приложение 5

 

Приложение 6

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретическая часть. История развития парикмахерского искусства………………………………………………………………………… 6
1.1. Общие понятия и зрелищных прическах…………………………………. 8
1.2. Современное направление моды…………………………………………... 11
1.3. Основные принципы моделирования зрелищных причесок…………….. 15
1.4. Инструменты и приспособления для выполнения причесок………….... 18
1.5. Украшения для выполнения причесок……………………………………. 21
Глава 2. Практическая часть. Визуальный осмотр, оценка состояния поверхности кожи и волос клиента……………………………………………. 23
2.1. Подбор профессиональных средств для выполнения зрелищной прически…………………………………………………………………………. 27
2.2. Инструкционно-технологическая карта выполнения зрелищной прически…………………………………………………………………………. 31
2.3. Оценка выполненной работы……………………………………………… 35
Заключение………………………………………………………………………. 36
Список используемой литературы…………………………………………….. 37
Приложение……………………………………………………………………. 38

 

Введение

 

Парикмахерское искусство является одним из древнейших видов деятельности человека, которая направлена в первую очередь на улучшение (украшение) его внешности.

Развитие и совершенствование парикмахерского искусства тесно связано с эволюцией человеческого общества, изменением условий быта, повышением уровня общей культуры.

Понятия красоты менялись на протяжении веков, и то, что казалось прекрасным в один период, позднее выглядело уродливым и наоборот. Наиболее заметно это проявлялось в костюме и прическах, которые тесным образом связаны с внешним обликом людей.

В древней Греции гречанки красили свои волосы в русый цвет с красным оттенком и создавали из волос красивые пышные прически «КОРИМБОС». Во времена античности в Древней Греции прически из длинных завитых волос укладывали в конусообразные пучки и украшали бусами из жемчуга. Волосы на до лбом укладывали волнами оставляя расстояние между бровями и началом роста волос на ширину двух пальцев, так как в те времена модным считалось, что женский лоб должен быть невысоким. Кто был законодателем в античном мире? Как всегда вооружившись историей, я выяснил следующий интересный факт. Законодателем моды на прически в античном мире являлась сама императрица. А вот придворные дамы и знатные римские матроны подражали ей. С приходом рабынь немок, мода в цвете волос изменилась. Волосы стали красить только в русые тона от глубокого до светлых оттенков. В период позднего Средневековья XIV в. Широко использовались различные краски для волос, кроме рыжего. В те времена рыжий цвет считался проклятьем дьявольских сил. Хорошо что мы живем в современном мире и можем использовать весь спектр красок.

В середине XVI века красивой считалась прическа увеличенной формы. Для создания таких форм делали тупировку или начёс. При необходимости применяли пастижи и различные проволочные каркасы, обручи. В дальнейшем натуральные волосы вытеснил парик, свисающий на плечи и спину густыми прядями. Мода на парики просуществовала достаточно долгое время. В России женщины и девушки носили косы или распущенные волосы. В старину на Руси существовало правило: девушки носили одну косу заплетенную низко на затылке и украшенную лентой. А вот выйдя замуж в день свадьбы девичью косу переплетали на две и укладывали их вокруг головы короной. И с тех пор она всю жизнь обязана носить платок, что бы мужчины - и посторонние, и члены их семьи не могли видеть её волос. Вот такие суровые законы были в те далекие время. И снова могу заметить что все-таки мы сейчас живем в доступном и благоприятном мире - мире красоты и украшений.

С приходом в моду стиля модерн начало ХХ века естественный цвет волос меняется полностью противоположный натуральному, с помощью интенсивных красящих веществ. Модной прическа становится высокая конусообразной формы, уложенная широкими волнами, низко спускающаяся на лоб или гладкая на прямой пробор с низко опущенными на щеки волнистыми волосами. Формы и силуэты причесок возвращается через определенное время и повторяется с добавлением каких то деталей в современном мире. Если проследить за развитием моды прошлого и просмотреть историю до нашего времени то можно увидеть что прически Древнего Рима стали носить в XIX во всей Европе. Парики спустя 200 лет в 60 годах ХХ века. Каждая эпоха вносит что то новое, своё, более интересное и достойное. Точного копирования не было. Развитие моды никогда не стоит на месте. Меняются основные силуэты, формы прически и одежды. Всё это происходит в непосредственной связи с социально-экономическими, природными условиями, эстетическими и моральными требованиями. Последний, что немаловажный и основной фактор это художественный стиль красавицы моды. Все мы стремимся выглядеть модно и стильно. Мы подчиняемся и отдаем дань моде.

В середине XVI века красивой считалась прическа увеличенной формы. Для создания таких форм делали тупировку или начёс. При необходимости применяли пастижи и различные проволочные каркасы, обручи. В дальнейшем натуральные волосы вытеснил парик, свисающий на плечи и спину густыми прядями. Мода на парики просуществовала достаточно долгое время. В России женщины и девушки носили косы или распущенные волосы. В старину на Руси существовало правило: девушки носили одну косу заплетенную низко на затылке и украшенную лентой. А вот выйдя замуж в день свадьбы девичью косу переплетали на две и укладывали их вокруг головы короной. И с тех пор она всю жизнь обязана носить платок, что бы мужчины - и посторонние, и члены их семьи не могли видеть её волос. Вот такие суровые законы были в те далекие время. И снова могу заметить что все-таки мы сейчас живем в доступном и благоприятном мире - мире красоты и украшений.

С приходом в моду стиля модерн начало ХХ века естественный цвет волос меняется полностью противоположный натуральному, с помощью интенсивных красящих веществ. Модной прическа становится высокая конусообразной формы, уложенная широкими волнами, низко спускающаяся на лоб или гладкая на прямой пробор с низко опущенными на щеки волнистыми волосами. Формы и силуэты причесок возвращается через определенное время и повторяется с добавлением каких то деталей в современном мире. Если проследить за развитием моды прошлого и просмотреть историю до нашего времени то можно увидеть что прически Древнего Рима стали носить в XIX во всей Европе. Парики спустя 200 лет в 60 годах ХХ века. Каждая эпоха вносит что то новое, своё, более интересное и достойное. Точного копирования не было. Развитие моды никогда не стоит на месте. Меняются основные силуэты, формы прически и одежды. Всё это происходит в непосредственной связи с социально-экономическими, природными условиями, эстетическими и моральными требованиями. Последний, что немаловажный и основной фактор это художественный стиль красавицы моды. Все мы стремимся выглядеть модно и стильно. Мы подчиняемся и отдаем дань моде

Актуальность моего курсового проекта:

Подиумные прически - это прически на особый случай. Это может быть какая-либо тематическая вечеринка, либо ШОУ-программа, либо карнавал или что-то в этом духе. Это фантазийная прическа с применением различных материалов (искусственных волос, страз, цветов, перьев и т. д.)

Прическу «экстравагантная женщина» можно отнести к фантазийным (зрелищным) прическам. Они не обычны, вычурны, с такой прической не выйти просто так на улицу, они предназначены для отдельных, специфических мероприятий, шоу - представлений, карнавалов.

Цель моего курсового проекта:

Выполнить прическу «экстравагантная женщина» подобрать под нее правильный макияж, а так же выявить все плюсы и минусы данной прически

Задачи:

1. Изучить дополнительно литературу по подиумным прическам.

2. Проанализировать работы стилистов, работающих в подиумном направлении.

3. Разработать технологию выполнения подиумной прически под девизом «экстравагантная женщина»

 

 

Глава 1. Теоретическая часть.

История развития парикмахерского искусства

Парикмахерское искусство, одно из самых древних на земле. Его история насчитывает несколько тысяч лет. В 3-2-м тысячелетии до нашей эры старались украшать свою внешность прическами. Волосы определенной длины, уложенные особым образом, были отличительным признаком различных условий. По прическам можно было определить были ли служители культа, или землевладельцы, или ремесленники, рабы или свободные граждане, знать или бедный народ.

Прически возникли намного раньше, чем возникла одежда. Еще на наскальных росписях. Тогда были люди, ходившие 5-6 тысячелетий тому назад обнаженными, но со сложными прическами из длинных волос.

Я хотела бы рассмотреть историю развития парикмахерского искусства в нескольких странах.

Древний Египет считается самым древним очагом цивилизации. Им был присущ консерватизм в выборе прически. Самой популярной формой прически была трапеция. Модные и популярные цвета: черный и темно-коричневый. Женщины завивали волосы на металлических стержнях, а в качестве средства для укладки использовали глину. Мужчины носили свободно спадающие волосы, брили бороды и усы, но при этом носили искусственные.

Древняя Греция - греки дали название и истинный смысл правилам и методам выполнения причесок, стрижек, бритья. Греки обладали прекрасным знанием законов и правил гармони и эстетики. Парикмахерским ремеслом занимались рабы. Были популярные волосы длинные, которые завивались при помощи металлического стержня с шариками на концах и с ручками для держания - называется каламис. Очень длинные волосы заплетали и укладывали красивыми пучками или делали узлы. При помощи лент волосы поднимали вверх - греческий узел. Если волосы гладкие и прямые - траур. У мужчин длинные волосы подбирались под декоративную, кожаную ленту. Таким традиционным элементом была густая челка, состоящая из одинаковых серповидных локонов. В V веке до нашей эры мужчины стали носить короткие стрижки. Стриглись с помощью огня и кремния.

Популярные цвета - пепельный и золотистый. Использовались только натуральные красители. В V-VI веке до нашей эры появились парики из крупных кудрявых прядей волос, носили их только мужчины. Греки создавали прически с учетом типа лица, фигуры, возраста, телосложения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.177 (0.081 с.)