Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Индивидуальные и групповые (тренинговые) формы оказания психологической помощи и поддержки личности в условиях переживания кризиса идентичности.
Главное в процессе поддержки человека в кризисе – активизировать присущие ему способы преодоления кризиса и ввести в действие большой набор стратегий преодоления. Такой подход базируется на основополагающем принципе: человек в состоянии кризиса – это активная личность, отвечающая за себя. Вот почему психологическая помощь приобретает форму стимулирующей поддержки, то есть решение возникших и возникающих проблем не за человека (подобная практика принижает людей и делает их зависимыми), а вместе с ним и направленную к эффективной самостоятельности. При этом мы исходим из важного методологического положения, высказанного психологом С.Л.Рубинштейном. «…Превратности судьбы, жизненные передряги, когда что-то грозит помешать основному в ней, выступают как фактор мобилизации душевных сил», - отмечал он. Вместе с тем нельзя не отметить важность помощи окружающих (именно окружающих, а не профессионалов). На этот аспект выхода из кризиса указывает И.Ялом. Для жертв кризиса психолог, психотерапевт «остается оплачиваемым профессионалом», – подчеркивает он. Вместе с тем, окружающие «представляют собой реальный мир; на них можно полагаться в смысле спонтанности и правдивости реакций и обратной связи». Основываясь на оригинальном подходе начальника Центра кризисной психологии Бельгийского королевского госпиталя Л.Квинтина, можно сказать, что в основе психологической помощи в кризисе лежит превентивная психотерапия в форме дебрифинга ("психологическая дезинфекция травмы"). Ее ведущей формой является групповая, но возможно применение и индивидуальных форм. Сигналом к началу превентивной психотерапии должен служить некий фрагмент действительности, который становится для человека кризисным событием. Основные принципы психологической помощи в кризисе (по Л.Квинтину): - мгновенность. Начинать работу сразу же после события (эта работа наиболее эффективна в течение 72 часов после события); - близость к месту события. Это повышает эффективность работы. Реальные условия кризисного события предпочтительнее клинических. - использование контекста и ожидание положительного результата. В частности, привлечение пострадавшего к выполнению своих обязанностей. Например, военнослужащий способен выйти из кризиса, оказывая помощь раненому товарищу.
- простота. Поиск простых и эффективных средств воздействия. Кроме того, они способствуют установлению контакта с клиентом. - единство действий. Общий подход и единая команда. Основы психологической помощи и поддержки в условиях социальных изменений. Главное при серьезных социальных изменениях – предложить человеку новую систему когнитивных координат, позволить ему принять новую социальную реальность, обрести себя на новом жизненном этапе. В ходе проведенного эксперимента были апробированы элементы системы психологической помощи и поддержки в условиях социальных изменений. В принципиальном плане система может включать следующие три уровня: 1. Первый уровень – микроуровень, ориентированный преимущественно на использование внутренних психологических ресурсов и предусматривающий решение следующих основных задач: систематическое проведение различных мероприятий, призванных дать азы психологических знаний; формирование психологической культуры1; формирование навыков и умений осуществления психологической аутопрофилактики; обучение эффективным приемам и методам преодоления стрессовых и кризисных ситуаций, приемам саморегуляции своего актуального психического состояния и др. 2. Второй уровень – мезоуровень, ориентированный на использование ресурсов социального микроокружения испытуемых и предусматривающий решение следующих основных задач: активизация сети естественной поддержки испытуемых; всемерное использование возможностей и оптимизация распорядка дня (психогигиена труда), взаимоотношений в служебных коллективах и в целом всего образа жизни; организация специальных тренинговых занятий «Оптимизация жизненных перспектив» и др. 3. Третий уровень – макроуровень, ориентированный на использование ресурсов государственных органов и общественных организаций для утверждения и поддержания новой идентичности и предусматривающий решение следующих основных задач: своевременное решение государством проблем испытуемых на различных уровнях (законодательном, исполнительном и др.); всемерное использование возможностей государственной и военной символики; использование возможностей средств массовой информации и др.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.124.232 (0.006 с.) |