Арматура, установленная на паровом котле. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Арматура, установленная на паровом котле.



                                               НАЗНАЧЕНИЕ.

Арматура предназначена для обеспечения правильной и безопасной работы.

Главная паровая задвижка ГПЗ – предназначена для связи котла с паропроводом. Устанавливают на штуцер барабана, при наличии пароперегревателя за ним. До

4 т/час ГПЗ регулируют вручную, >4 т/час дистанционно с рабочего места оператора.

Обратный клапан – пропускает среду только в одном направлении. При прекращении подачи среды не допускает обратного её тока.

Предохранительный клапан ПК – предназначен для защиты сосудов от повышения давления за допустимый предел (>10% от разрешенного). Рычажно-грузовые, пружинные, импульсные (Р>40атм.).

Регулирующий питательный клапан РПК – устанавливают перед экономайзером, для поддержания среднего уровня в барабане парового котла. РПК задействован в систему автоматики регулирования.

Редукционный клапан – устанавливаютна паропроводе от котла к бойлерной установке. Предназначен для снижения давления пара до значения допустимого для бойлерной установки (2 – 6 атм работает бойлер, а в котле 13 атм), при этом котел продолжает работать в своем режиме.

Питательный вентиль – для питания котла. Устанавливают между котлом и обратным клапаном.

Продувочные вентили – для периодической и непрерывной продувки. По два на продувочной линии.

Спускные вентили – воздушник – для удаления воздуха из котла при растопке, заполнении водой.

Для удаления конденсата из паропроводов – вентили для удаления конденсата.

Задвижки – запорная арматура трубопроводов.

                                                           

КРАНЫ.

Запорный, регулирующий орган (в основном в газовом хозяйстве).

Кран состоит из корпуса и затвора (пробки) в виде конуса, цилиндра, шара. Для прохода среды в затворе отверстие (различной формы). Если отверстие совпадает с направлением среды – кран открыт. Если повернуть затвор на 90  - кран закрыт (пробка на пути среды). Кран должен иметь ограничитель поворота и указатель направления движения среды.

ВЕНТИЛИ.

Запорный и регулирующий орган.

Вентиль состоит из чугунного или стального корпуса, внутри которого запрессовано стальное или бронзовое кольцо – седло. На седло опускается клапан, соединенный со штоком и маховиком. Клапан и седло плотно притёрты друг к другу, обеспечивая герметичность закрытия (на клапане уплотнительное кольцо из бабита, резины, фторопласта).

Вентиль устанавливают, как правило, так, чтобы среда входила под клапан. Это облегчает его открытие и предохраняет сальниковое уплотнение от воздействия среды, открытый клапан не может оторваться (газ подаётся на клапан).

Вентили с условным диаметром до 50 мм используются без ограничений, больше 50мм только в тех случаях, когда гидравлическое сопротивление не имеет большого значения или требуется ручное регулирование.

ОБРАТНЫЙ КЛАПАН.

Для пропуска среды в одном направлении.

Подъёмные – устанавливают на горизонтальных участках трубопровода.

Клапан свободно лежит на седле, среда поднимает его снизу, проходит. При обратном ходе лишь крепче прижимает его к седлу.

Поворотные – устанавливают на вертикальных участках.

Внутри трубопровода хлопушка (крышка) на оси. Среда поднимает (открывает) крышку, а обратно лишь плотнее прижимает к седлу. 

                                               

ЗАДВИЖКИ.

Запорный орган. Не рекомендуется держать их не полностью открытыми (закрытыми), т.к. диски болтает они могут свалиться с плечиков.

Параллельные задвижки – затвор состоит из дисков, расположенных параллельно уплотнительным поверхностям корпуса. Конец штока заканчивается распорным квадратом. Он отлит вместе со штоком. Внизу распорный клин в виде шара с ножкой.

При вращении маховика по часовой стрелке шток с дисками и нижним распорным клином опускается вниз до тех пор, пока ножка нижнего клина не упрется в корпус задвижки, при этом он раздвигает диски, которые плотно прилегают к уплотнительным поверхностям.

 

Клиновые задвижки – затвор выполнен из одного сплошного диска в виде клина. Уплотнительные поверхности расположены наклонно.

Сальниковая набивка: асбестовый шнур, технический жир, порошок графита.

Втулка в корпус опущена на 10 – 12 мм. Болты на крышке подтягиваются поочередно крест-накрест на пол оборота (во избежание перекоса).

 

ТРЕБОВАНИЯ ИНСТРУКЦИЙ К ПРОВЕРКЕ КИП, АРМАТУРЫ,

                                   ПИТАТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ.

1. Проверка исправности действия манометров, ПК, ВУС, питательных насосов производится в следующие сроки:

· Для котлов с рабочим давлением до 14 атм не реже одного раза в смену;

· Для котлов с рабочим давлением от 14 до 40 атм не реже одного раза в сутки;

· На тепловых электростанциях в соответствии с графиком, утвержденным главным инженером.

О результатах проверки делается запись в сменном журнале.

2. Проверка исправности манометра с помощью трехходового крана или его заменяющих вентилей путем установки на ноль.

Не реже одного раза в 6 месяцев администрация обязана проводить проверку рабочих манометров контрольным, имеющим с проверяемым одинаковую шкалу и класс точности. Запись в журнал контрольной проверки.

Не реже одного раза в 12 месяцев манометры должны быть проверены с установкой клейма или пломбы в порядке, предусмотренном Госстандартом России.

3. Проверка ВУС путем продувки. Исправность сниженных указателей уровня сверкой их показаний с показаниями ВУС прямого действия.

4. Исправность ПК проверяется принудительным кратковременным их подрывом.

5. Резервных питательных насосов путем их кратковременного включения в работу.

6. Проверка исправности сигнализации и автоматики защит производится в соответствии с графиком и инструкцией, утвержденных главным инженером предприятия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 897; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.84.32 (0.005 с.)