Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Музыкального лицея Комитета по культуре Санкт-ПетербургаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Составитель Т.А.Гурова
1 Класс
Р.Шуман
1. Назовите годы жизни композитора. К какому стилю принадлежит его творчество?
2. Назовите основные жанры в творчестве Шумана в 30-е годы.
3. Какие жанры преобладали в творчестве композитора в 1840-м году? С какими фактами его биографии связан выбор этих жанров?
4. Какие новые жанры появляются в его творчестве в 40-е годы? Назовите сочинения этих лет.
5. В чем состоит особенность фортепианных жанров Шумана?
6. Расскажите о замысле, идее, программе цикла «Карнавал».
7. Опишите строение цикла. Отметьте, как связаны пьесы между собой.
8. Расскажите, опираясь на нотный текст, о двух-трех пьесах (герой, его характер, новаторские средства выразительности).
9. Назовите песенные циклы и сборники Шумана. На чьи стихи они написаны?
10. Расскажите о цикле «Любовь поэта»:
- у какого композитора ранее встречался подобный жанр; - в чем заключаются особенности в раскрытии сюжета; - каким вам видится герой цикла; - какова роль фортепианного сопровождения;
- что характерно для вокальных мелодий Шумана, сравните с большинством мелодий Шуберта и т.д.
11. Опишите, имея перед собой нотный текст, 2-3 песни из этого цикла (настроение, передача текста мелодией, гармонией, аккомпанементом, особенностями формы).
Ф.Лист
1. Назовите годы жизни и периоды творчества композитора.
2. Назовите виды деятельности Листа. Уточните, в какой период преобладал тот или иной вид занятий.
3. Перечислите основные фортепианные сочинения Листа. Какие из них написаны в новых, ранее не известных жанрах?
4. Расскажите об этюдах Листа:
- какие сборники этюдов вам известны?
- какова история создания этих сборников?
- для каких целей написаны этюды Листа, чем они отличаются от этюдов Черни, например?
- расскажите о некоторых приемах фортепианной техники Листа;
- назовите 2-3 наиболее популярных этюда; по нотному тексту опишите звучание «Кампанеллы» и создающие его средства выразительности;
– чем обогатил Лист звучание фортепиано в своих сочинениях?
2 5. Расскажите о цикле «Венгерские рапсодии»: - с чем связано название «рапсодия»?
– опираясь на нотный текст, покажите, как проявляется в музыкальном языке рапсодии №2 национальный колорит; - каково строение рапсодии №2? Опишите характер трех – четырех тем.
6. Расскажите о Сонате си минор:
– опишите особенности формы сонаты;
- наигрывая, опишите настроение темы вступления и ее роль в процессе развития;
- по нотному тексту опишите характер двух Главных тем и средств выразительности в них;
- передайте образы двух Побочных тем, происхождение второй из них;
- опишите средства выразительности в Побочных темах;
- по нотам расскажите о преобразовании тем в процессе развития;
- какова предполагаемая внутренняя программа сонаты, замыслу каких сочинений Листа она близка?
7. Назовите симфонические произведения Листа. В чем их новаторство?
8. Расскажите о «Прелюдах»:
- в каком жанре написано это сочинение, в чем состоят особенности этого жанра;
- опишите программу и идею произведения;
- в чем заключаются особенности формы;
- проигрывая темы, покажите претворение принципа монотематизма.
9. Назовите вокально-инструментальные сочинения Листа. В какой период творчества они создавались? С какими особенностями мировоззрения Листа связано создание этих сочинений?
Д.Верди
1. Назовите годы жизни композитора.
2. В каком жанре преимущественно работал Верди?
3. Назовите оперы на литературные сюжеты.
4. Отметьте 2-3 оперы 40-х годов и особенность их содержания.
5. Перечислите наиболее популярные оперы 50-х годов. В чем их новизна?
6. В каких сочинениях проявился стиль «большой французской оперы»?
7. Назовите три последних оперы Верди.
8. Охарактеризуйте стиль Верди, достоинства его опер (мелодики, драматургии, сценических свойств, особенностей в раскрытии сюжета).
9. Расскажите об опере «Травиата» по такому плану:
- время создания;
3 - литературный первоисточник;
- жанровая разновидность оперы;
- герои и тембры их голосов;
- роль оркестра;
- сквозная тема в процессе развития;
- краткое содержание каждого акта
- образ героини в его развитии (какое психологическое состояние, где проявляется и какими средствами оно выражена);
- образ Альфреда в I и II актах (какое психологическое состояние, где проявляется и какими средствами оно выражено);
- дуэт Виолетты и Жоржа Жермона II акта, особенности его строения, наиболее яркие его фрагменты, чувства героев и средства, их передающие;
- опишите окружение Виолетты в интродукции I действия и то, какими средствами оно показано.
10. Расскажите об опере «Аида» по плану:
- время создания, повод для заказа, премьеры;
- назовите героев оперы и тембры их голосов;
- какова жанровая разновидность этой оперы, в чем ее особенности?
- назовите черты жанра «большой французской оперы» в «Аиде», укажите танцевальные и массовые сцены;
- опишите роль оркестра; назовите соло флейты и гобоя, ансамбля флейт;
- где и как проявляется восточный колорит?
- какие сцены являются психологическими поединками? Опишите их;
- какие лейтмотивы звучат в опере? Сыграйте и опишите средства создания образа в них.
Р.Вагнер
1. Назовите годы жизни Вагнера. 2.Назовите оперы 40-х годов. 3. Где и кем служил Вагнер в 40-е годы?
4. Назовите авторов текста в операх Вагнера.
5. Назовите истоки сюжета оперы «Тангейзер».
6. Назовите главных героев оперы «Тангейзер».
7. Опишите идею оперы «Тангейзер».
8. Расскажите о строении увертюры к опере «Тангейзер», какие темы в ней использованы и в каком разделе?
9. Артисты каких специальностей нужны для исполнения оперы «Тангейзер»?
10. Назовите истоки сюжета оперы «Лоэнгрин».
4 11. Каково строение оперы «Лоэнгрин», делится ли опера на номера, сцены, картины?
12. Какие оперные формы использованы в опере «Лоэнгрин» - речитативы, арии, дуэты, трио, хоры, монологи, диалоги?
13. Назовите героев оперы «Лоэнгрин» и тембры их голосов.
14. Назовите место и время действия оперы «Лоэнгрин».
15. Перечислите лейтмотивы оперы «Лоэнгрин», опишите их образы и средства выразительности, используя нотный текст.
16. Опишите идею оперы «Лоэнгрин» как ее видел Вагнер и как она представляется вам.
17. В каком действии оперы «Лоэнгрин» впервые показаны лейтмотивы зла? Какие лейтмотивы передают растущее сомнение главной героини?
18. Роль оркестра в операх Вагнера.
19. Особенности вокальных партий в операх Вагнера.
20. Роль лейтмотивов в его операх.
21. Как композитор называл свои зрелые оперы?
22. Перечислите оперы тетралогии.
23. Где и с чьей помощью построен специальный театр для исполнения опер Вагнера? В чем его необычность? Какие нововведения там появились?
24. В какой опере Вагнер использовал те же литературные источники, что и в
«Лоэнгрине»?
25. Расскажите о гармонии Вагнера на примере фрагментов из оперы «Тристан и Изольда», используя нотный текст.
А.Дворжак. Симфония №9
1.Годы жизни Дворжака. Его роль в истории музыки. Образование, служба. Встречи с великими современниками.
2.Назовите несколько популярных сочинений композитора.
3.Расскажите об истории создания симфонии №9 – время и место ее сочинения, премьера, виды деятельности Дворжака в этот период.
4.Расскажите о литературных, исторических, фольклорных истоках музыки симфонии.
5.Строение симфонии. Повторяются ли темы в следующих частях?
5 6.Оркестр, особенности оркестрового изложения тем. Назовите тембры звучания основных тем.
7.Опишите характер звучания основных тем 1 части.
8. Опишите характер звучания основных тем 2 части.
9.Опишите характер звучания основных тем 3 части.
10.Опишите характер звучания основных тем 4 части.
Ж.Бизе. «Кармен»
1. Назовите годы жизни Бизе, его национальность.
2. Какие произведения Бизе вам известны? В каких жанрах работал композитор?
3. По какому литературному произведению создано либретто «Кармен»?
4. Опишите реакцию критики после премьеры.
5.Расскажите о судьбе автора после премьеры и о дальнейших изменениях в опере.
6.Опишите жанровую разновидность «Кармен».
7. Из каких номеров складывается опера?
8. Назовите героев оперы и тембры их голосов.
9. Где происходит действие в каждом из актов?
10. В каких номерах и как, какими средствами раскрывается характер главной героини? Расскажите, одинаковы ли образы героини в литературном произведении и опере?
11. В каких номерах и как показан характер главного героя? Изменился ли он у Бизе по сравнению с новеллой?
12. Есть ли в опере национальный колорит? Если да, то где и как он выявлен?
13. Какую роль в «Кармен» играет оркестр (например, аккомпанирующую)?
Класс
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.130.228 (0.006 с.) |