Групповой портрет Ярослава мудрого и его семьи. Фрески 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Групповой портрет Ярослава мудрого и его семьи. Фрески



 В соборе Святой Софии Киевской. Самой интересной является фреска, изображающая семью князя Ярослава Мудрого. Центральная часть композиции не сохранилась, сейчас мы видим только замыкавших семейную процессию дочерей. Все они одеты в богатые одежды из привозных византийских тканей – бархата, шелков, аксамитов ( древнерусское название узорчатой драгоценной ткани из шелка и золотой или серебряной нити, напоминающей бархат.

Станковая живопись Древней Руси – икона

Икона – это произведение искусства особого рода, непохожее на картину. Иконый образ восходил к первообразу. Т.е. представлял собой не личное восприятие художником священных персонажей и событий, а запечатленную духовную истину. Поэтому художник должен следовать иконографии (строго установленным способам изображения того или иного персонажа или сюжетной сцены). Строгие правила изображения, сложившиеся в иконописи, принято называть каноном ( правило). Художники применяли образцы – рисунки, позднее – прориси (контурные кальки). Они не позволяли мастеру отступить от иконографии.

Икона подчеркивала расстояние и разницу между высшим миром и земным бытием, в котором существует зритель.

На Руси икону писали на липовых или сосновых досках. Доску покрывали левкасом – меловым грунтом. Затем наносили контуры рисунка, по которому писали красками. Краски иконописцы растирали на яичном желтке, они были очень прочными и яркими. Сверху икону покрывали олифой – веществом на основе растительного масла.

Книга

Вместе с христианством пришла на Русь и книга. Книга воспринималась, как хранитель слова истины. Средневековая книга заключала в себе молитвы и богослужебные песнопения, жития святых и поучения Отцов Церкви.

Книга писалась на пергаменте, затем в XIV в. На Руси появилась бумага, которая вначале также была дорогой. Высоко ценился труд переписчиков. Древнейший русский книжный шрифт назывался – устав.

Остромирово Евангелие.

                      

Текст с заставкой                                                   Буквица

Самая древняя из дошедших до нас древнерусских книг, выполнено в Киеве в XIв. По заказу новгородского посадника Остромира. Оно оформлено в византийских традициях. Изображения Луки, Иоанна и Марка помещены в сложные орнаментальные рамки. Фон основные линии рисунка выполнены золотом. Цветовая гамма складывается из сочных, насыщенных красок, среди них главенствуют ярко-красная и темно-синяя. Рисунок отличается изяществом, тонко прорисованы ниспадающие складки одежд евангелистов.

В Остромировом Евангелии применяется шрифт устав и полуустав. Позднее устав сменился полууставом и скорописью – более простыми в начертании.

Полуустав                                           Скоропись

Главными элементами книги являлись: миниатюры ( многоцветная иллюстрация, заставки (небольшая орнаментальная композиция или изобразительная композиция, выделяющая или украшающая начало какого-либо раздела книги), инициалы (заглавная буква укрупненного раздела, помещаемая в начале текста книги, главы, части или абзаца). Их выделяли киноварью (красной краской), золотом, иногда - несколькими красками одновременно.

 

Задания по теме занятия

1. Скопировать элементы крестово-купольного храма в рабочую тетрадь. Рисунок 2,4. Подписать все конструктивные элементы плана храма и западного фасада храма.

 

2. Что такое мозаика и фреска, напишите название фресок и мозаик Софии Киевской в рабочей тетради.

 

 

3. Напиши в рабочей тетради свою фамилию уставом, а имя полууставом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 424; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.158.148 (0.007 с.)