Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Групповой портрет Ярослава мудрого и его семьи. Фрески ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
В соборе Святой Софии Киевской. Самой интересной является фреска, изображающая семью князя Ярослава Мудрого. Центральная часть композиции не сохранилась, сейчас мы видим только замыкавших семейную процессию дочерей. Все они одеты в богатые одежды из привозных византийских тканей – бархата, шелков, аксамитов ( древнерусское название узорчатой драгоценной ткани из шелка и золотой или серебряной нити, напоминающей бархат. Станковая живопись Древней Руси – икона Икона – это произведение искусства особого рода, непохожее на картину. Иконый образ восходил к первообразу. Т.е. представлял собой не личное восприятие художником священных персонажей и событий, а запечатленную духовную истину. Поэтому художник должен следовать иконографии (строго установленным способам изображения того или иного персонажа или сюжетной сцены). Строгие правила изображения, сложившиеся в иконописи, принято называть каноном ( правило). Художники применяли образцы – рисунки, позднее – прориси (контурные кальки). Они не позволяли мастеру отступить от иконографии. Икона подчеркивала расстояние и разницу между высшим миром и земным бытием, в котором существует зритель. На Руси икону писали на липовых или сосновых досках. Доску покрывали левкасом – меловым грунтом. Затем наносили контуры рисунка, по которому писали красками. Краски иконописцы растирали на яичном желтке, они были очень прочными и яркими. Сверху икону покрывали олифой – веществом на основе растительного масла. Книга Вместе с христианством пришла на Русь и книга. Книга воспринималась, как хранитель слова истины. Средневековая книга заключала в себе молитвы и богослужебные песнопения, жития святых и поучения Отцов Церкви. Книга писалась на пергаменте, затем в XIV в. На Руси появилась бумага, которая вначале также была дорогой. Высоко ценился труд переписчиков. Древнейший русский книжный шрифт назывался – устав.
Остромирово Евангелие.
Текст с заставкой Буквица Самая древняя из дошедших до нас древнерусских книг, выполнено в Киеве в XIв. По заказу новгородского посадника Остромира. Оно оформлено в византийских традициях. Изображения Луки, Иоанна и Марка помещены в сложные орнаментальные рамки. Фон основные линии рисунка выполнены золотом. Цветовая гамма складывается из сочных, насыщенных красок, среди них главенствуют ярко-красная и темно-синяя. Рисунок отличается изяществом, тонко прорисованы ниспадающие складки одежд евангелистов.
В Остромировом Евангелии применяется шрифт устав и полуустав. Позднее устав сменился полууставом и скорописью – более простыми в начертании.
Полуустав Скоропись Главными элементами книги являлись: миниатюры ( многоцветная иллюстрация, заставки (небольшая орнаментальная композиция или изобразительная композиция, выделяющая или украшающая начало какого-либо раздела книги), инициалы (заглавная буква укрупненного раздела, помещаемая в начале текста книги, главы, части или абзаца). Их выделяли киноварью (красной краской), золотом, иногда - несколькими красками одновременно.
Задания по теме занятия 1. Скопировать элементы крестово-купольного храма в рабочую тетрадь. Рисунок 2,4. Подписать все конструктивные элементы плана храма и западного фасада храма.
2. Что такое мозаика и фреска, напишите название фресок и мозаик Софии Киевской в рабочей тетради.
3. Напиши в рабочей тетради свою фамилию уставом, а имя полууставом.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 424; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.158.148 (0.007 с.) |