Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Плач о «букере» по поводу романа Е. Колядиной «Цветочный крест».
Поймите меня правильно – я вовсе не призываю запретить роман, при всех его сомнительных достоинствах. Кто хочет – пущай читает.
О премии.
Премия "Русский Букер" основана в 1991 г. как первая негосударственная премия в России после 1917 г. Присуждается ежегодно за лучший роман года на русском языке.
Если этот роман – ЛУЧШИЙ, то бедная наша литература, и бедный наш читатель... А теперь о самом романе -
Инда взопрели озимые, рассупонилось красно солнышко, расталдыкнуло лучи свои по белу светушку. Понюхал старик Ромуальдыч свою портянку и аж заколдобился." Эта пародия – из «Золотого телёнка» Ильфа и Петрова, ещё в 30-е годы прошлого, XX века. Именно в такой, псевдо-русской манере, кондовым искусственным языком написано сие дамское рукоделье в начале века XXI.
Ровно 100 лет назад Аркадий Аверченко писал: «Боярышня Лидия, сидя в своем тереме старинной архитектуры, решила ложиться спать. Сняв с высокой волнующейся груди кокошник, она стала стягивать с красивой полной ноги сарафан». В 1910 году это была пародия… В 2010 году это стало лучшим романом года…
Называется это - роман Елены Колядиной «Цветочный крест». Я бы сделал подзаголовок – «Приключения феминистки в 17 веке». И ещё – в публикациях автора именуют вологжанкой. Упаси Господи от эдакой чести! Пусть за неё краснеют жители Череповца, где и проживала Елена. Скромность автора безмерна - Мне кажется, «Цветочный крест» - тот самоцвет, который пополнит шкатулку русской словесности.
«…это была моя духовная жизнь на протяжении полутора лет» - говорит Елена Калядина о написании романа. Какая, уж там, к хренам, духовная жизнь? "Об чем бы баба ни говорила, кончится мандой". И за оскорбление меня хрен привлечёшь, поскольку это – цитата из самой Колядиной. Так и видится мне, как вожделенно капая слюной, сексуально озабоченная, неудовлетворённая феминистка собирает в фольклорных источниках всё, связанное с половой жизнью, названиями половых органов, и впихивает это в роман.
- Я человек православный, верующий… - говорит о себе Елена. А вот что сказал священнослужитель, отец Николай (Толстиков). «Большего богохульства, особенно в первой главе сего "романа", не встречал еще нигде. Ни в занимательной "библии" Е.Ярославского-Губельмана, председателя союза воинствующих безбожников в 30-е годы, нигде еще, даже у Льва Толстого. Неужели наши предки только и жили "энтим самым", без всяких других интересов? Что бы ни происходило, все у автора сворачивается на грубые "физиологии". Неужели наш "великий и могучий" на такое только и способен? Так сейчас в московской да в интернетовской литературе такая помойка, что лишнее ведро помоев вряд ли уже чего туда добавит.
И действительно – в первой главе молодой священник на исповеди спрашивает девочку нецелованную о таких вещах… Ничего удивительно - о реалиях Православной Церкви Елена имеет весьма приблизительное представление. Цитирую: «…некоторые духовные особы, к сожалению, ориентируются на ошибочную и гнусную западную дату – 1674 год…» конец цитаты. Сама то хоть поняла, чего сморозила? Эта «ошибочная и гнусная западная дата» - летоисчисление от Рождества Христова, которое существовало параллельно с летоисчислением от сотворения мира. Если путаешь миро – «освященное масло» с миррой - смолой африканских деревьев, то не лезь с клешнёй туда, куда конь с копытом. Цитирую «… поп, лишившийся жены, становится распоп, что могло помешать карьерному росту батюшки». Конец цитаты. Подняться в иерархии православной церкви мог только неженатый священник, монах, принявший чин ангельский!
Русский языка мал-мало знай надо…
Берешься имитировать разговорную речь прошлых веков – так уж изволь хоть на элементарном уровне знать русский язык того времени, и не путай пряжение - то есть обжаривание в масле и прядение – скручивание волокон в нити. (Феодосья с веретеном в руках заявляет матери, что пока не закончит пряжение, с места не сойдёт).
Вот, строгий пастырь на исповеди вопрошает: Хватала ли чужого мужа за лоно?
Лоно - это может означать грудь, утроба, колени, но никак не то, о чём так трепетно мечтает ночами феминистка, перекушавшая кофе с коньяком.
Пишешь о Тотьме 17 века - так хоть немного ориентируйся в реалиях того времени. «...изучать историю по роману я бы не посоветовала». Говорит сама Елена, и кокетливо жалуется, что литературы по истории Тотьмы очень мало – несколько тоненьких брошюр.
Передо мной три увесистых тома - историко-краеведческие сборники Тотьма, где для вовсе уж ленивых собраны исторические материалы, достаточные для написания нескольких романов. И это – не считая всего гигантского массива информации о городе, жители которого, вместе с вологжанами и устюжанами присоединили к России Сибирь, вышли к Тихому океану, и основали колонии в Америке. В том числе - форт Росс в нынешней Калифорнии основал тотьмич Кусков. Время и место действия – вологодский город Тотьма, 1674 год.
В Тотьму приходит ватага скоморохов – человек 50, а то и поболе, и устраивают представление в центре города, на торжище! Если бы в Тотьме 1674 года, «…прямо напротив приказной избы и пошлинной мытницы…» устроили представление 50 скоморохов, то согласно указу 1649 года скоморохи и зрители подлежали наказанию батогами и ссылке. А если бы воевода этого не сделал, то Тотьма вскоре увидела бы нового воеводу. И ещё - Политэкомика мал-мало знай надо! Экономические реалии таковы, что не мог русский город того времени прокормить полсотни комедиантов, и потому труппа насчитывала 5-7 человек. Да, скоморохи объединялись в ватаги по 70-100 человек, но это не была одна труппа по образцу бродячего цирка шапито, а скорее «сухаревская конвенция» из «Золотого телёнка». И ещё – мыто – это и есть пошлина, то есть пошлинная мытница, упоминаемая Еленой Колядиной - это масло масляное. Куна - денежная единица, постоянно упоминаемая в тексте, в реальной жизни вышла из обращения за 200 лет до времени действия романа.
Премия, которую я не получу. За прочтение этого романа, безусловно, следует давать премию, но, сразу признаюсь, что я этой премии недостоин. Я внимательно прочитал первые 6 глав, заглянул в середину романа, просмотрел две последних главы... Необязательно съесть всю рыбу, чтобы понять, что она тухлая. Время от времени я вздрагивал, натыкаясь то на «медные ножницы», то на «суконную шубу». Ясен пень, что таковые ножницы могут существовать только в воспалённом воображении малограмотной дамы, которая нахально именует себя инженером, (настоящие ножницы делают из высокоуглеродистой стали), а загадочная суконная шуба – на самом деле беличья, крытая сукном. А вот ещё шедевр: «Матрена подтянула обсыпанную зажаристой манной крупой ржаную рогульку с картофелем». Ну, вот руку даю на отсечение, что не было тогда рогулек с картофелем в Тотьме, да и в Вологде тоже. По простой причине – картошки здесь ещё не было! Какие колёса могут стучать в обозе, пришедшем с северной реки Колы? Гужевые обозы тогда ходили зимой, по замёрзшим рекам! Тотемский священник в XVII веке держит в руках деревянную скульптуру Христа, и пребывает на теологическом распутье - «...вырезанная из дерева фигура – суть идол, и переломить бы его об колено. Однако, идолище сие – сиречь образ Христа, и об колено его ломать, возможно, и неуместно». В веке XIX православная церковь неодобрительно относилась к скульптурам, и повсеместно изымала их из церковного обихода, но в XVII веке почти в каждой церкви была деревянная скульптура, изображавшая Христа, Николая угодника или ангела. Их и посейчас можно увидеть в музеях, в том числе и Тотьмы. (Их в этом древнем городе аж пять!) А как вам понравится такой пассаж? В беседе со священником взрослая девка рассказывает про чёрное молоко, что таится в чёрных грудях африканских женщин.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.127.197 (0.007 с.) |