Особенности католического вероучения, культа и церковной организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности католического вероучения, культа и церковной организации



Выпишите

2. Особенности вероучения, культа (обряды, таинства, праздники)

3. Управление католической церковью

4. Этапы развития католической церкви в России.

5. Просмотрите презентацию и опишите внутреннее убранство католического храма. Это задание отправьте на электронный адрес

kulishkina.natalya@mail.ruили в группу ОТММП в контакте

Кальвинизм.

Реформация затронула и Англию. В Англии она началась по инициативе правящих верхов. В 1534 г. английский парламент объ­явил независимость церкви от папы и объявил главой церкви коро­ля Генриха VIII. В Англии были закрыты все монастыри, а их иму­щество конфисковано в пользу королевской власти. Но при этом бы­ло объявлено о сохранении католических обрядов и догматов. В результате борьбы английских властей с Римским папой был най­ден компромисс и на основе этого компромисса в 1571 году парламентом был принят символ веры, на основе которого сформи­ровалась третья крупная разновидность протестантизма — англи­канство. Таким образом протестантизм с самого начала своего су­ществования разделился на ряд самостоятельных вероисповеданий

— лютеранство, кальвинизм, англиканство. Позже возникло мно­жество сект, деноминации. Этот процесс продолжается и в наши дни и возникают секты, некоторые из них переходят в стадии деномина­ции, приобретают характер церкви. Например, баптизм, методизм, адвентизм.

Что же общего в вероучении и культе протестантских вероисповеда­ний. Почему мы можем говорить о протестантизме как едином на­правлении в христианстве?

Протестанты отвергают догмат о спасающей роли церкви и настаивают на личном отношении человека и Бога. А это значит, что вся церковная иерархия для дела спасения не нужна, не нужны и священники как посредники между человеком и Богом, не нужны монашеские ордена и монастыри, в которых сосредоточивались ог­ромные богатства.

Из этого положения также вытекает учение о всеобщем свя­щенстве. Каждый христианин, будучи крещенным, получает посвя­щение на общение с Богом, право проповедовать и совершать бого­служение без посредников. Служители культа в том или ином виде сохраняются в протестантизме, но у них принципиально иной ста­тус, чем тот, которым они обладают в православной и католической церкви. Служитель культа в протестантизме лишен права исповедо­вать и отпускать грехи, в своей деятельности он подотчетен общине. В протестантизме отменен целибат (обет безбрачия).

Пастырская деятельность трактуется в протестантизме как служба, на которую уполномочивает данного человека община. Бе­зусловно, должность пастора требует специальной подготовки в толковании Священного Писания, в совершении обрядов и т. д. Но только эта специальная профессиональная квалификация и отли­чает пастора от всех других прихожан. Поэтому с точки зрения протестантизма, все взрослые члены общины могут играть актив­ную роль в ее деятельности, участвовать в выборе руководящих органов.

Протестантизм отверг авторитет церкви и вместе с ним авто­ритет всех церковных постановлений: решений Вселенских соборов, документы пап и иных патриархов церкви, то, что называется Свя­щенным Преданием для того, чтобы утвердить абсолютный автори­тет Священного Писания, Библии. Библия, в том виде как она от­крывается твоему разумению и является тем важнейшим резер­вуаром, откуда верующий человек обретает свое познание Бога, те важнейшие религиозно-нравственные установки, которыми он ру­ководствуется в своей жизни.

Главным догматом протестантизма является догмат об оправ­дании одной лишь верой в искупительную Жертву Иисуса Христа. Иные способы добиться спасения (обряды, посты, богоугодные дела и т д.) считаются несущественными. Принятие этого догмата вытекает из признания протестантизмом коренной испорченности природы человека, которая наступила в результате совершенного им первородного греха. В следствие грехопадения человек утратил способ­ность самостоятельно совершать добро. Все те добрые дела, которые творит человек, не являются его заслугой, а оцениваются лишь как следствие любви к Богу, проистекающей из веры в благую весть Ии­суса Христа. В силу этого человек не может спастись своими заслу­гами, так называемыми «добрыми делами». Спасение может прийти к нему только как результат божественного вмешательства, спасе­ние — это дар божественной благодати.

С точки зрения протестантизма, верующий человек — это че­ловек, сознающий греховность своей природы. И этого достаточно для того, чтобы он непосредственно обратился к Богу с молитвой о своем спасении. Молитва о спасении должна быть подтверждена до­бросовестным выполнением своих мирских обязанностей, ибо по сте­пени такой добросовестности Бог судит о крепости веры и желании обрести спасение. Как справедливо показал М. Вебер, для протес­тантизма характерно рассмотрение мирской деятельности человека с позиций религиозного призвания. В понятии «призвание» содер­жится такой смысл, что выполнение человеком долга в рамках своей мирской деятельности, является наивысшей задачей религиозно-нравственной жизни. Таким образом все сферы жизнедеятельности человека получают религиозное значение и рассматриваются как многообразные формы служения Богу.

Из учения о принципиальной испорченности природы челове­ка и оправдании его одной лишь верой в искупительную жертву Христа вытекает очень важное положение протестантского веро­учения о предопределении. С точки зрения протестантизма, каж­дый человек, еще до своего рождения, как говорится «в Адаме», уже предопределен спастись или погибнуть. Никто не знает и не может знать своей судьбы. Имеются лишь косвенные свидетельства о том, какой достался тому или иному человеку жребий. И эти косвенные свидетельства связаны с его верой и осуществлением призвания. Глубокая вера в спасительную жертву Христа — это не заслуга че­ловека, а дар божественной благодати. Человек, получив этот дар, может надеяться, что он избран к спасению. Осуществление призва­ния это тоже не заслуга человека. Успешное ведение им своего дела — знак расположения к нему Бога. В наиболее последовательной форме это учение представлено в кальвинизме.

Протестантизм, отвергнув догмат о спасающей роли церкви, тем самым значительно упростил и удешевил культовую деятель­ность. Богослужение сведено главным образом к молитве, пропове­ди, пению псалмов, гимнов и чтению Библии. Библия читается на родном языке. Из семи таинств протестанты оставили только два:

крещение и причащение. Отвергнуты молитвы за умерших, покло­нение святым и многочисленные праздники в их честь, почитание мощей и икон. Религиозные сооружения — храмы, молитвенные до­ма в значительной мере освобождены от пышного убранства, от ал­тарей, икон, статуй. С них сняты колокола.

 

Задание

1.Ознакомьтесь текстом

2. Составьте конспект в тетради:

 2.1 Причины реформ

2.1 Идеологи реформ (кто проводил)

2.2 Особенности вероучения и культа протестантизма

2.3 Направления в протестантизме

3. Выполните задания теста

Особенности католического вероучения, культа и церковной организации

Католицизм (греч. всеобщий, позже -- вселенский) -- одно из направлений в христианстве. Если в средневековье термин «католическая церковь» употребляется для того, чтобы подчеркнуть отличие западного (римского, латинского, вселенского) христианства от христианства восточного (православного, ортодоксального), то после Тридентского собора (1545-1563) название «Римско-католическая церковь» должно было указывать на отличие римского христианства от реформированного в XVI веке христианства, то есть от протестантизма.

Католическое вероучение основывается на Библии («Священное писание») и Традиции («Священное предание»). Как и в православии, в католической ветхозаветной части Библии на 11 книг больше, чем в иудейском тексте (50, а не 39 книг). Однако в то время как православные включают эти 11 книг в качестве неканонических - душеполезных, но не «богодухновенных», католики приравнивают эти книги к остальным каноническим частям Ветхого завета и признают их «богодухновенными». Католическое Священное предание представляет собой решения церковных соборов (двадцати одного), послания пап, установления епископских синодов и т.д. Римско-католическая церковь признает Никеоцареградский символ веры, принятый на Никейском (325 г.) и Константинопольском (381 г.) Вселенских церковных соборах: веру в единого Бога - творца Неба и Земли, существующего в трех равносущных ликах (Бога-Отца, Бога-Сына, Бога - Духа Святого), в вочеловечение Бога-Сына - Иисуса Христа, его крестную жертву, воскресение, вознесение на небеса и последующее пришествие для суда над людьми, в спасительную силу Церкви Христовой и приобщение к ней через крещение. Наряду с этим по решению Толедского собора (589 г.) в католический символ веры добавлена формула «филиокве» («и от Сына»), что означает исхождение Святого Духа одновременно и от Бога-Отца, и от Бога-Сына (тогда как в православии утверждается исхождение Святого Духа только от Бога-Отца через Бога-Сына). Указанная особенность в трактовке «функций» Троицы в православии отражала единоначалие императорской власти, а в католицизме, помимо своей направленности против распространенной на Западе ереси Ария (256 -336), утверждавшего, что Сын Божий не только не равен Отцу, но является его творением, должна была поднять авторитет главы католической церкви. Согласно католическому учению передача Богом Откровения завершилась вместе со смертью апостолов - учеников Христа, но оно, Откровение, и в наши дни может углубляться благодаря правильному его постижению. Епископ Рима, он же Римский папа, являющийся наместником Бога на Земле и преемником обладающего ключами от рая святого Петра, а также коллегия епископов - наследников апостолов - совместно создают церковное учение, обладающее статусом «истинности». Этим католическая церковь обосновывает правомерность принятия главой церкви и соборами новых догматов и прочих дополнений и изменений, которые должны восприниматься так же, как и Откровение самого Бога. Из других особенностей католического учения следует упомянуть: о существовании, кроме рая и ада, чистилища; о божественном происхождении власти и непогрешимости Римского папы; о безбрачии духовенства (целибат); об оставленном Христом и святыми «запасе добрых дел», которыми церковь вправе распоряжаться по своему усмотрению, и т.д.

Принятое в XV веке учение о чистилище - временном местопребывании душ умерших до решения их участи - было не только средством воздействия церкви на верующих, но и источником ее доходов. Догмат о непогрешимости папы и церкви в целом, об обладании ими непреходящей истиной, а также вытекавшая из этого идея их главенства в мире должны были обосновывать распространение влияния католицизма в мире, в том числе и на нерелигиозные сферы жизни общества. Введенный еще в конце XI века обет безбрачия духовенства (целибат) имел целью стремление церкви сохранить свою земельную собственность, не допустить ее дробления между наследниками, а также укрепить церковную дисциплину.

К особенностям католицизма относится более развитый, чем в других христианских направлениях, культ Девы Марии. В 1854 г. церковь дополнила свое учение догматом о непорочном («бессеменном», как уточняют современные интерпретаторы догмата) зачатии Божьей Матери, а в 1950-м - о телесном ее вознесении. Представая в проповедях священнослужителей попечительницей семей католиков (семья - домашняя церковь), Дева Мария наряду с этим предстает в сознании верующих и как покровительница всех страждущих, обездоленных людей, их заступницей, любящей матерью. Учение об оставленном Христом и святыми «запасе добрых дел» трактует о том, что церковь располагает заслугами Христа, Богоматери, святых, праведников.

Римско-католическая церковь, требуя от своих приверженцев строгого единства в вопросах вероучения, в то же время разрешает им придерживаться неодинаковой обрядности. В этом отношении выделяют католиков латинского обряда (98% всех сторонников католической церкви) и католиков различных восточных обрядов.

На протяжении двух тысячелетий обрядность в Риме претерпевала изменения, и в итоге латинский обряд приобрел свою специфику. Для него характерны относительная простота и некоторая сжатость. В IV в. греческий язык был вытеснен из богослужебной практики латинским. II Ватиканский собор (1962--1965 гг.) разрешил использовать во время богослужения наряду с латинским и национальные языки (до этого лишь, несколько церквей Хорватии и Словакии, несмотря на принятый ими латинский обряд, продолжали использовать церковно-славянский язык).

Главным богослужением у католиков латинского обряда считается месса. По сравнению с православной литургией она значительно короче и отличается от нее составом молитв и последовательностью чтения отрывков из Священного Писания.

У католиков латинского обряда (а в подавляющем большинстве стран мира католики придерживаются латинского обряда) богослужение сопровождается не только хоровым пением, но и инструментальной музыкой (обычно органной). Католики восточных обрядов - это группы восточных христиан различных направлений, заключившие унию с Римско-католической церковью. При заключении унии все эти группы приняли догматику католицизма и подчинились папе Римскому, но сохранили свою обрядность.

Римско-католическая церковь в высшей степени централизованна. Во главе ее стоит папа Римский, который считается преемником апостола Петра и наместником Бога на земле. Папа обладает высшей законодательной и судебной церковной властью, а также может управлять всеми церковными делами.

Основное церковно-организационное отличие католицизма от православия состоит в том, что согласно учению католической церкви Римскому епископу принадлежит главенство над другими епископами вследствие утвержденного самим Иисусом Христом первенства апостола Петра среди других апостолов как главы видимой церкви. Апостол Петр, приняв в 64 г. в Риме мученическую смерть во время антихристианских гонений императора Нерона, по католическому вероучению, передал принадлежащую ему власть над церковью римским епископам как своим преемникам. Поэтому папство является в католической церкви особым институтом, преемственно связанным с «князем апостолов» Петром (от него идет счет римских пап) и обеспечивающим единство церкви.

В качестве абсолютного главы видимой церкви и ее верховного вероучителя папа Римский считается земным наместником (викарием) Иисуса Христа. Полный папский титул звучит как «Епископ Рима, Викарий Иисуса Христа, преемник Князя апостолов, Верховный священник Всемирной Церкви, Патриарх Западный, Примас Итальянский, Митрополит-Архиепископ Римский, Владыка государства - города Ватикан, Раб Рабов Божиих».

В католицизме утвердился папский принцип формирования церкви в противоположность соборно-епископальному в православных церквах. Если высшая власть в церкви, по православному вероучению, принадлежит Собору, то по католическому вероучению Собор не может быть выше папы. Отсюда - единая церковная организация с центром в Ватикане, объединяющая христиан-католиков вне зависимости от их национальной и государственной принадлежности. Применительно к Ватикану употребляют два разных определения: «Апостольская столица» (Святой Престол) и «Государство Ватикан». Первое означает конфессиональный центр и сферу компетенции папы в качестве главы церкви, под вторым подразумевается абсолютистское государство во главе с тем же папой. Папа Римский в переломные моменты в жизни церкви вправе созывать Соборы католической церкви.

Последний по времени Собор проходил в 1962-1965 гг. Без санкции главы католической церкви ни в одной стране не может быть назначен или отстранен епископ или издан какой-либо церковный закон. Резиденцией Папы Римского и центром католицизма является город-государство Ватикан. Ватикан -- это своеобразное, уникальное теократическое государство, располагающееся в центре столицы Италии - города Рима. Занимает площадь 44 га. Как и всякое суверенное государство, Ватикан имеет свой герб, флаг, гимн, почту, радио, телеграф, прессу и другие атрибуты. В качестве суверенного государства, Ватикан признан абсолютным большинством государств мира и имеет с ними дипломатические отношения. Широко представлен Ватикан и в различных международных организациях. Он имеет постоянного наблюдателя в Организации Объединенных наций. На различных уровнях он представлен в ЮНЕСКО -- организации ООН по вопросам просвещения, науки и культуры, организаций ООН по вопросам промышленного развития, по вопросам продовольствия, сельского хозяйства, в МАГАТЭ -- международном агентстве по атомной анергии, в Европейском совете и т.д.

Глава Ватикана -- Папа Римский. Он является светским и духовным руководителем этого государства. Светская власть Папы в ее настоящей форме была установлена Латеранским договором в 1929 г. между правительством Муссолини и папой Пием XI. За всю историю Римской католической церкви было 262 папы. Папа избирается конклавом (коллегией кардиналов) пожизненно из среды высшего духовенства. С 1523 года по 1978 год папский престол занимали только итальянцы. В 1978 году на папский престол был избран поляк -- Кароль Войтыла -- архиепископ Краковский, который принял имя Иоанна Павла II (род. 1920 г.). Согласно конституции Ватикана, Римскому Папе принадлежит высшая законодательная, исполнительная и судебная власть.

Правящий орган Ватикана носит название Святой престол. Центральный административный аппарат Римской католической церкви называется Римская курия. Римская курия руководит церковными и мирскими организациями, действующими в большинстве стран мира. Главное учреждение римской курии - государственный секретариат, возглавляемый государственным секретарем, назначаемым Папой Римским. Полномочия государственного секретаря аналогичны полномочиям главы правительства в светском государстве. При государственном секретаре действуют совет кардиналов и 9 министерств - конгрегации по вопросам вероучения, канонизации, католического образования, по делам духовенства и др. Самостоятельными учреждениями курии являются папские трибуналы, канцелярии и апостолический церковный суд, занимающийся рассмотрением дел, связанных с внутренней жизнью католической церкви. В римскую курию включены 12 папских советов, призванных расширять связи церкви с внешним миром.

Характерно, что в Ватикане функционирует Папская академия наук, назначение которой - содействовать развитию естественных и точных наук. Члены Академии назначаются Папой Римским из граждан различных государств, но они свободны в научных исследованиях.

Таким образом, статус Ватикана как государства и религиозного центра наложил свой отпечаток на систему управления государством и католической церковью. Высший духовный чин после Папы Римского - кардинал. Кардиналов назначает Папа с согласия консистории - собрания кардинальской коллегии. Следующая ступень в церковной иерархии - примасы - старшие епископы местных национальных церквей, которые представляют собой скорее почетные звания.

Иерархическая организация католической церкви требует, чтобы все католические епископы в любой стране назначались с согласия Папы Римского и непосредственно ему подчинялись. Низовая ступень в этой иерархии - приход (парафия), управляемый священником. Несколько приходов объединяются в деканаты, которые в свою очередь образуют более крупные образования - диоцезы. Ими управляют епископы. Несколько диоцез объединяются в митрополию, или архиепископство. Особую структуру в католической церкви составляют монашеские ордена. Первые из них появились в V в. и сейчас насчитывают десятки. Как правило, ордена строго централизованы. Они подразделяются на, так называемые, нищенствующие, уставы которых запрещают своим членам владеть каким-либо имуществом (капуцины, доминиканцы, францисканцы и др.), и ордена, обладающие правом зарабатывать деньги, которые поступают в церковную казну или на благотворительные цели. Из католических монашеских орденов наиболее известен орден иезуитов. Он насчитывает в настоящее время 25 тыс. членов, руководит 177 католическими университетами и культурными центрами в различных странах, 500 школами, ведет активную религиозно-политическую пропаганду, хотя католическая церковь заявляет о своей аполитичности.

Католицизм в России — история и положение западного (латинского) христианства на исторической территории России (X—XXI).

Присутствие латинского христианства на землях восточных славян и финно-угров восходит к ранним временам Древнерусского государства. В разные времена отношение правителей Российского государства к католикам менялось от полного неприятия до благожелательности. В настоящее время католическая община России насчитывает несколько сотен тысяч человек.

И до и после принятия христианства Владимиром Святославичем Древнерусское государство поддерживало контакты с представителями не только Восточной, но и Западной Церквей. Вероятно, первым западным епископом, побывавшим на Руси, был Адальберт Магдебургский, который был послан в Киев в 961 году по просьбе княгини Ольги[1].

После крещения Руси около 988 года по византийскому обряду политические и дипломатические сношения между Киевом и Римом не прерывались: Владимир принимал посольства от Папского престола. Контакты русских князей с Римом не прервались и после раскола христианской церкви в 1054 году. В XIII веке активизировались усилия Рима по христианизации языческих народов прибалтийского региона (ливы, карелы), проводившейся зачастую насильственными методами. Так в 1256 году Папа Александр IV объявил крестовый поход против карел.

После ликвидации монголо-татарского ига и объединения Северо-Восточной Руси вокруг Великого княжества Московского контакты русских царей и духовенства с Католической церковью шли главным образом через попытки объединения Церквей и визиты папских представителей в Москву. Самая известная попытка объединения была предпринята на Ферраро-Флорентийском соборе, однако она провалилась, несмотря на то, что Киевский митрополит Исидор подписал документы Собора[9].

Регулярными были приезды папских представителей в Москву. Наиболее известна миссия Антонио Поссевино, приехавшего с визитом в Москву по просьбе Ивана IV, как посредника в мирных переговорах с целью окончания Ливонской войны. Однако разрешения на свободную деятельность Католической церкви в Русском царстве получено не было — главным образом ввиду нарастающей враждебности к католицизму, связанной с войнами с католическими Ливонским орденом и Речью Посполитой. Ещё больше усилилось неприязненное отношение к католицизму после вмешательства польских магнатов в период Смуты в начале XVII века и недолгого воцарения Владислава IV на русском престоле. Нетерпимость к католикам в данный период хорошо иллюстрирует тот факт, что монах-августинец Николай Мело был арестован и сослан на Соловки только за крещение по католическому обряду дочери придворного врача Бориса Годунова, итальянца по национальности[

Несмотря на неприязненное в целом отношение к католикам, в XV—XVI веках широкую практику получило приглашение в Москву западных мастеров, и, в первую очередь, архитекторов. Большинство из них были итальянцами, «фрязями», как их тогда именовали в Москве. Аристотель Фиораванти построил Успенский собор, а Алевиз Новый — Архангельский собор в московском Кремле. Всего итальянскими архитекторами было построено более десятка храмов в Москве и целый ряд — в других городах Руси. Некоторая часть приглашённых в Москву иностранцев принимала православие, однако несмотря на скудость сведений, можно полагать, что значительная их часть оставалась католиками. В период регентства Софьи Алексеевны в Москве была организована миссия иезуитов, открывших школу, где обучались как иностранные, так и русские дети, включая большое число детей знати[14]. В конце XVII века возникла русская католическая община диакона Петра Артемьева, вероятно, первого русского Нового времени, принявшего католичество. Изменение политики России по отношению к лицам католического вероисповедания произошло при Петре I. Общее прозападное направление политики страны, а также большое число иностранцев, в том числе и католиков, привлечённых царём в Россию, привело к тому, что в стране впервые появились католические церкви и монастыри; в 1694 году соратник и близкий друг Петра I Патрик Гордон добился разрешения на строительство в Москве деревянной католической часовни в Немецкой слободе. Она была построена в 1698 году, но уже в 1705 году сгорела[16]. Каменная церковь на её месте была возведена в 1706 году (разобрана в XIX веке), позднее появились католические церкви в Санкт-Петербурге и Астрахани. В школе монахов-капуцинов при католической церкви Астрахани учился поэт В. К. Тредиаковский[

В царствование Екатерины II был принят ряд решений, регламентирующих положение католицизма в России. По регламенту, утверждённому 12 февраля 1768 года, при Санкт-Петербургской римско-католической церкви создавалось училище для юношей римско-католического исповедания[19]. Вследствие разделов Речи Посполитой, в состав Российской империи вошли территории со значительным католическим населением. Екатерина II тут же приняла меры по контролю за католическим духовенством. 14 декабря 1772 года императрица издала указ, согласно которому ни одно распоряжение Святого Престола не вступало в силу без согласия российских властей. Число католиков в Российской империи росло не только за счёт жителей присоединённых к России территорий, но и за счёт европейских переселенцев в Россию, главным образом, немцев, которые переселялись, в основном, в Поволжье. В 1763 году Екатерина II издала манифест «О дозволении всем иностранцам, в Россию въезжающим, поселятся в которых губерниях они пожелают и о дарованных им правах», в котором гарантировала переселенцам свободу вероисповедания, в том числе и католического.

В правление Николая I отношение к католикам ухудшилось из-за польского восстания 1830 года. По его подавлении российским правительством был принят ряд репрессивных мер против Католической церкви в западных регионах империи, в частности были ликвидированы и присоединены к православию грекокатолические приходы. Браки православных с католиками в России в XIX веке разрешались, но при соблюдении целого ряда условий. Католик должен был дать подписку о том, что совместные дети будут крещены по православному обряду, а жена не будет переходить в католицизм. В 1905 году Николай II издал Манифест об укреплении начал веротерпимости, что вызвало новую волну переходов в католицизм. Гонения Советской власти на Католическую церковь в России начались после декрета «Об отделении церкви от государства и школы от церкви», выпущенного в 1918 году. Последовавшие за декретом специальные инструкции лишали все религиозные организации, в том числе и католические приходы, имущественных прав, церковная собственность объявлялась «народным достоянием»

С начала 1990-х годов Католическая церковь получила возможность нормального функционирования в России. В ходе визита Михаила Горбачёва в Ватикан 1 декабря 1989 года была достигнута договорённость об установлении дипломатических отношений между Святым Престолом и СССР. Дипломатические отношения на уровне постоянных представительств между Святым Престолом и Россией были установлены в январе 1992 года, в декабре 2009 года повышены до уровня посольств[40]. В настоящее время апостольским нунцием в России является архиепископ Челестино Мильоре, послом России в Ватикане — А. А. Авдеев.

По данным на 2005 год на территории России функционировало 426 приходов[48], четверть из них не имело храмовых зданий. Организационно приходы объединены в четыре епархии, вместе составляющие митрополию:

  • Архиепархия Матери Божией в Москве
  • Преображенская епархия в Новосибирске
  • Епархия Святого Иосифа в Иркутске
  • Епархия Святого Климента в Саратове

Оценка числа католиков в России может носить только приблизительный характер. Чаще всего называются цифры от 200 до 600 тысяч человек. Справочник catholic-hierarchy приводит цифру в 789 тысяч[48]. В России служат 120 епархиальных священников, 184 иеромонаха, 19 монахов без священнического сана и 338 монахинь[29].

Католическая церковь России активно участвует в общественной, культурной и благотворительной деятельности. Во многих католических храмах России проводятся концерты органной музыки, действует российское отделение благотворительной организации Каритас. Открыто несколько приютов для обездоленных, в том числе и конгрегацией Сестёр — миссионерок любви (основанной матерью Терезой). Католическое издательство францисканцев активно публикует религиозную литературу на русском языке и издаёт русскоязычную Католическую энциклопедию[49]. Организуются научные конференции, в том числе и совместные с Русской православной церковью[50]. Католическая церковь России организует мероприятия ежегодной Недели молитвы о единстве христиан[51], молодёжные делегации от России принимают участие во всемирных Днях католической молодёжи[52]. В Преображенской епархии издаётся «Сибирская католическая газета»[53] и вещает телеканал Кана[54]. Представители католиков входят в Совет по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации.

По состоянию на 1 января 2011 года в системе ФСИН официально действовали 3 католических храма и 2 молитвенные комнаты для католиков.

 Задание для выполнения.

Выпишите

2. Особенности вероучения, культа (обряды, таинства, праздники)

3. Управление католической церковью

4. Этапы развития католической церкви в России.

5. Просмотрите презентацию и опишите внутреннее убранство католического храма. Это задание отправьте на электронный адрес

kulishkina.natalya@mail.ruили в группу ОТММП в контакте



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.102.124 (0.048 с.)