Маркетинговое обоснование выбора территории и средства размещения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маркетинговое обоснование выбора территории и средства размещения



Живописная природа, большие лесные массивы, обилие водоемов благоприятны для проведения климатотерапии, лечении и отдыха в Ногинском районе.

На территории Ногинского района в Подмосковье имеются минеральные источники. Территория нынешнего Ногинского района в XIV-XVI вв. была вотчиной Великих Московских князей. Предыстория города связана с селом Рогожи - центром Рогожского стана, впервые упоминаемого в духовной грамоте Дмитрия Донского в 1389 г. Село стояло на большой Владимирской дороге, соединявшей столицу с Владимиром и Нижним Новгородом.[5]

Динамика показателей туризма в Ногинском районе представлена в таблице 1.

 

 

Таблица 1

Статистика туризма Ногинского района

Наименование показателя 2016г. 2017г. 2018г. 2019г. Прирост 2016г/2019г,%
1. Число туристских фирм, штук  15 21 25 28 63
2. Реализовано путевок (турпакетов), штук 428 662 728 864 41
3. Количество обслуженных граждан, человек 34155 44065 48471 50861 61
4. Объем платных услуг населению в сфере туризма, млн. рублей 47,8 62,1 62,4 68,6 70
5. Количество коллективных средств размещения, единиц 18 18 30 40 45

 

Таким образом, статистика потребления туристских услуг динамично растет по всем показателям. При этом количество новых средств размещения растет меньшими темпами. Что доказывает необходимость развития гостиничного комплекса района.[6]

Однако развитие въездного и внутреннего туризма в Ногинском районе существенно сдерживается недостаточным ассортиментом туристического продукта, высокой стоимостью и качеством транспортных и гостиничных услуг. Отсутствием системы научного и рекламно-информационного обеспечения продвижения туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках, благоприятных условий для инвестиций в средства размещения туристов, инфраструктуру туризма. Для выявления конкурентных преимуществ территории с целью ее дальнейшего продвижения, а также для диагностики имеющихся предпосылок и барьеров развития Ногинского района.

Схема SWOT — анализа, фиксирующая сильные и слабые стороны, возможности и угрозы региона (табл. 2).

Таблица 2

Перспективы развития туризма Ногинского района

Сильные стороны Слабые стороны
достаточно высокий рекреационный потенциал, имеет уникальные природные ресурсы для организации отдыха и лечения исторические и архитектурные памятники   отсутствие практики создания благоприятных условий для инвестиций в средства размещения туристов и иную туристскую инфраструктуру отдаленность района от международных путей сообщения, слабая развитость услуг авиации недостаточное число гостиниц, несоответствие качества услуг средств размещения международным стандартам. отсутствие достоверной государственной статистической информации по организациям туристской индустрии. Непонимание со стороны населения своей роли в повышении качества обслуживания туристов и значимости развития туризма:
Возможности Угрозы
перспективы привлечения дополнительных средств на развитие туристской индустрии и реализацию значимых мероприятий и проектов в рамках федеральных целевых программ и из внебюджетных источников. Наличие устойчивого спроса на посещение объектов исторического и культурного наследия; — повышение спроса на сельского, экологического и лечебно-оздоровительного туризма; — восстановление российского рынка краткосрочных поездок (туров выходного дня); - усиление конкуренции со стороны других регионов. Спад деловой активности в связи с ухудшением экономической ситуации в стране и мире; — усиление конкуренции в соперничестве за инвестиционные ресурсы со стороны других субъектов Российской Федерации; — наличие альтернативных способов использования территорий, пригодных для развития туризма; — неустойчивость спроса на рынке туристских услуг в результате влияния сезонности и других факторов;

 

Среди возможных угроз самыми опасными являются неустойчивость спроса на рынке, усиление конкуренции со стороны других регионов, недостаточное количество долгосрочных вложений в благоустройство и туристскую инфраструктуру территорий и недостаток межотраслевых совместных планов, действий и координации. В более долгосрочной перспективе существенными угрозами станут недостаток квалифицированных кадров и ухудшение состояния объектов историко-культурного наследия. Для противостояния данным угрозам и нивелирования слабых сторон туристской индустрии республики необходимы не отдельные улучшения, а реализация комплексных и системных решений, направленных на формирование на территории Республики Тыва современной туристской индустрии.[7]

Для повышения конкурентоспособности в национальной и международной среде необходимо еще разрабатывать элементы брендинговой политики на постоянной основе, где должны быть четко определены ассоциации, связанные с Ногинским районом — логотип, слоган, цвет. Для создания широкой доступности туристической информации о районе как в пределах Российской Федерации, так и за рубежом. Следует начать с развития информационных ресурсов как эффективного средства распространения информации. Далее, необходимо взаимодействие с представителями СМИ в рамках специализированных мероприятий для прессы; создание креативной концепции по продвижению туристических продуктов на ключевых рынках; производство рекламных материалов: выпуск тематических брошюр, дизайн рекламных модулей и т. д.

В заключении стоит упомянуть о том, что при использовании различных инструментов и способов формирования имиджа района, следует руководствоваться системным подходом, который предполагает использование всех элементов системы, а в нашем случае системы мер и инструментов, во взаимосвязи и взаимозависимости, которые представляют собой единое целое, направленное на выполнение конкретной миссии. Этому будет способствовать появление новых привлекательных средств размещения.[8]

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.004 с.)