Основные правила эксплуатации электрооборудования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные правила эксплуатации электрооборудования.



При эксплуатации электрического оборудования следует всегда помнить об опасности поражения электрическим током. При работе с электрооборудованием нельзя касаться оголенных проводов и контактов. Предохранители, находящиеся в электрораспределительном щите, можно снимать, только после отключения генератора, используя специальную рукоятку или другие средства защиты от поражения электрическим током.

В пути следования следить за работой сигнализаций, за режимами заряда и разряда аккумуляторной батареи по контрольно-измерительным приборам.

Во время движения поезда ограничений по включению электропотребителей нет. При включении двигателей приточной вентиляции, насосов, компрессоров, охладителей, электрокипятильника, люминесцентного освещения и других мощных потребителей необходимо устанавливать наблюдение за амперметром (тумблер «Нагрузка» установлен в положение «Сеть»), так как в момент включения мощного потребителя пусковой ток в 5-7 раз может превышать номинальный. При включении потребителей необходимо соблюдать последовательность, не допуская одновременного включения. Если во время включения потребителя пусковой ток не спадает или спадает медленно, то такой потребитель необходимо отключить.

Во время стоянки поезда запрещено использование мощных потребителей электроэнергии, которые могут привести к сильному разряду аккумуляторной батареи. Чем мощнее потребитель включен (или включено несколько потребителей), тем сильнее отклоняется стрелка амперметра от нулевого значения в левую сторону и соответственно быстрее происходит разряд аккумуляторной батареи.

При осмотре аккумуляторной батареи категорически запрещено пользоваться открытым огнём.

При эксплуатации приборов освещения с лампами накаливания следить за чистотой плафонов светильников.

Перед включением электронагревательных приборов кипятильника необходимо проверить подачу воды в кипятильник.

Перед включением электронагревательных приборов котла отопления необходимо проверить наличие воды в системе отопления.

Деятельность проводника в вагоне с высоковольтным отоплением ограничивается  включением (выключением) отопления и контролем за работой системы отопления по сигнальным лампам.

Проводнику запрещено производить подключение высоковольтного напряжения от локомотива к вагону, подсоединять вагон к стационарному высоковольтному пункту питания, производить соединение или разъединение межвагонных высоковольтных соединений, открывать подвагонные ящики с высоковольтной аппаратурой, аккумуляторными батареями, кожухи электропечей, электрокалориферов и электронагревателей котла отопления.

Проводнику запрещено самостоятельно ремонтировать и регулировать электрооборудование и радиооборудование вагона.

При обнаружении любых неисправностей электрооборудования или возникновении короткого замыкания проводник должен отключить все потребители электроэнергии, кроме цепей аварийного освещения, сигнальных хвостовых фонарей и сигнализации контроля нагрева букс, вызвать поездного электромеханика и начальника поезда.

При нахождении на электрифицированном участке пути запрещается приближаться к частям контактной сети, находящимся под напряжением, на расстояние менее 2 метров, а также касаться их какими-либо предметами. При обрыве контактного провода запрещается прикасаться к его концам и приближаться на расстояние менее 8 метров, а в сырую погоду — 20 метров.

 

Электрические щиты и шкафы

 

 На всех пассажирских вагонов независимо от типа, завода и страны постройки управление электрооборудованием и системами кондиционирования воздуха производится проводником только с передней панели распределительного шкафа. Открывать двери распределительного шкафа и осуществлять какие-либо включения внутри шкафа проводнику категорически запрещается. На передней панели каждого распределительного шкафа под или над каждым аппаратом, прибором, сигнальной лампой, светодиодом указывается его назначение и действие (включение, отключение).

Для подготовки распределительного щита к работе необходимо главный пакетный переключатель поставить в положение «нормальная эксплуатация». После этого необходимо убедиться, что сигнализации работают нормально (сигнализация замыкания на корпус вагона, СКНБ). После проверки работы сигнализаций необходимо проверить заряд аккумуляторной батареи и работу потребителей (система освещения, вентиляции, кондиционирование воздуха, хвостовые фонари, электрокипятильник и т.д.)

Для экстренного обесточивания электрооборудования вагона, каждый распределительный щит оборудован аварийной кнопкой красного цвета («Авария», «Защита»). Аварийной кнопкой пользуются в случае возгорания в вагоне, заклинивании и резких колебаниях стрелок электроизмерительных приборов, полном замыкании на корпус вагона. При обесточивании электрооборудования с помощью аварийной кнопки питание подается только на сигнализации вагона, аварийное освещение. После экстренного обесточивания вагона необходимо вызвать поездного электромеханика для выявления и устранения неисправности. 

Во время работы запрещено хранить около распределительных щитов посторонние предметы – одеяла, мешки с бельем, уборочный инвентарь. Все подходы к щитам должны быть свободны, а сами щиты должны быть опломбированы с целью исключения несанкционированного вмешательства в их работу.

Во время поездки включение и выключение потребителей осуществляется по мере необходимости. Во время стоянок, а также при неисправном генераторе или аварийном электроснабжении запрещено эксплуатировать мощные потребители – электрокипятильники, люминесцентное освещение питаемое умформером, кондиционер.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.004 с.)