Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Надпочечники их расположение, функция, гормоны, гипо- и гиперфункция. ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Надпо́чечники (лат. glandulae suprarenales) — парные эндокринные железы, расположенные над верхней частью почек позвоночных животных и человека. У человека расположены в непосредственной близости к верхнему полюсу каждой почки. Играют важную роль в регуляции обмена веществ и в адаптации организма к неблагоприятным условиям (реакция на стрессовые условия). Мозговое вещество служит основным источником катехоламиновых гормонов в организме — адреналина и норадреналина. Некоторые же из клеток коркового вещества принадлежат к системе «гипоталамус — гипофиз — кора надпочечников» и служат источником кортикостероидов. Гипофункция - когда выработка гормонов снижена. Это могут быть первичные причины, когда поражаются непосредственно сами клетки надпочечников. К такому состоянию относится болезнь Аддисона. Гиперфункция- когда нарушается регуляция выработки гормонов, например, опухоли или инсульт головного мозга, опухоли надпочечников и другие. 16. Острота зрения, ее возрастные особенности. Профилактика нарушений зрения у детей и подростков Острота зрения — это физиологическая способность глаз чётко различать объекты. У новорожденных острота зрения очень низкая. К 6 мес она увеличивается и составляет 0,1, в 12 мес – 0,2, а в возрасте 5 –6 лет равна 0,8–1,0. У подростков острота зрения повышается до 0,9–1,0. В первые месяцы жизни ребенка острота зрения очень низкая, в трехлетнем возрасте только у 5 % детей она соответствует норме, у семилетних – у 55 %, в девятилетнем – у 66 %, у 12 – 13-летних – 90 %, у подростков 14 –16 лет – острота зрения, как у взрослого. Поле зрения у детей уже, чем у взрослых, но к 6–8 годам оно быстро расширяется и продолжается этот процесс до 20 лет. Восприятие пространства (пространственное зрение) у ребенка формируется с 3-месячного возраста в связи с созреванием сетчатки и коркового отдела зрительного анализатора. Восприятие формы предмета (объемное зрение) начинает формироваться с 5- месячного возраста. Форму предмета ребенок определяет на глаз в возрасте 5–6 лет. В раннем возрасте, между 6–9-м мес, у ребенка начинает развиваться стереоскопическое восприятие пространства (он воспринимает глубину, отдаленность расположения предметов). У большинства шестилетних детей развита острота зрительного восприятия и полностью дифференцированы все отделы зрительного анализатора. К 6 годам острота зрения приближается к норме.
Первое правило, позволяющее постоянно контролировать состояние глаз ребенка – это регулярные обследования у офтальмолога. Профилактические мероприятия для предотвращения ухудшения зрения можно начинать уже с трехлетнего возраста. Начинают все с преподнесения правил в игровой форме, а после это входит в полезную привычку. Так, первое, чему нужно научить ребенка – это долго не держать глаза открытыми и периодически моргать, не допуская пересыхания поверхности глазного яблока, долго не смотреть пристально одну точку и периодически сменять фокус с близлежащих предметов на более отдаленные. Также для сохранения зрения в идеальном состоянии просто необходим полноценный отдых и прогулки на свежем воздухе. Минимум полтора часа в день нужно проводить на улице, и не важно, за активными видами спорта или неспешными пешими прогулками. В это время глаза должны отдыхать, так что сидеть на лавочке и читать что-то не стоит. Существуют и прочие рекомендации, которые помогут уберечь зрение ребенка от различных заболеваний: - правильное питание, грамотно составленный рацион, благодаря которому ребенок может получать все полезные вещества и витамины в полном объеме. В меню обязательно должны входить блюда из яиц, рыбы и мяса, а также орехи, сливочное масло и вода в достаточном объеме; - во время чтения или другой активной работы ребенку необходимо делать небольшие перерывы каждые 10 минут; - в современных условиях очень важно научить ребенка правильно смотреть телевизор и работать за компьютером. Длительность таких занятий в дошкольном возрасте не должна превышать получаса в сутки. Монитор компьютера должен располагаться на расстоянии вытянутой руки малыша, а оптимальным расстоянием до экрана телевизора считается от 2 до 5-ти метров в зависимости от его диагонали; - сидеть за столом во время работы (рисования или выполнения домашнего задания) нужно прямо, наклонив голову вперед лишь немного, локти не должны свисать со стола, а ноги должны полностью опираться на пол или скамеечку.
Профилактика нарушений зрения у школьников Возраст, в котором дети поступают в школу, совпадает с периодом неустойчивости органа зрения в его функциях. Помимо этого, учебный процесс неразрывно связан со значительными зрительными нагрузками. В группу риска попадает каждый ребенок, который во время обучения ведет малоактивный образ жизни, часто болеет и редко пребывает на свежем воздухе. Важно правильно обустроить место для занятий В качестве профилактики нарушений зрения огромное значение в период школьного обучения у детей и подростков имеет правильная организация рабочего места: - нужно позаботиться о хорошей освещенности. Искусственное освещение не должно создавать на поверхности бликов и слишком резких теней. Лампу для левшей нужно располагать с правой стороны и наоборот, при этом прямые лучи не должны попадать в глаза. Оптимальная мощность лампочки в рамках 60-80 Ватт. Также не должно быть резкого перехода во время перевода взгляда от рабочей поверхности к темной комнате, поэтому во время работы также нужно включать и общее освещение в комнате; - подоконники лучше не заставлять, окна необходимо регулярно мыть, а мебель для работы подбирать светлых оттенков, чтобы ничто не препятствовало нормальному естественному освещению; - во время выполнения заданий нужно помнить о необходимых перерывах и глазной гимнастике. Соблюдение вышеперечисленных правил и рекомендаций поможет минимизировать нагрузку на глаза и правильно ее распределить, что без сомнений окажет положительный эффект на остроту зрения ребенка.
Тест по теме обзорной лекции: Основные закономерности роста и развития организма. 1. Возрастная физиология – это: а. наука, изучающая физиологию детей; б. ветвь физиологии, которая изучает особенности жизнедеятельности организма в различные периоды онтогенеза; в. наука о функциях живого организма как единого целого. 2. Что означает онтогенез а) развитие популяции б) индивидуальное развитие организма в) развитие вида 3. Выбрать что не относится к закономерностям роста и развития: а. неравномерность и непрерывность роста и развития; б. «энергетическое правило скелетных мышц»; в. одновременное развитие всех органов, отсутствие гетерохронии; г. надежность биологической системы. 4. Масса головного мозга ребенка к концу первого года жизни: а. увеличивается в 2 - 2,5 раза; б. увеличивается в 5 раз; в. не изменяется. 5. К центральной нервной системе относятся: а. головной и спинной мозг; б. все нервные волокна и скопления нервных клеток; в. головной мозг. 6. Принцип доминанты, заключающийся в том, что деятельность нервной системы как целого связана с образованием в отдельных участках нервной системы господствующих очагов возбуждения, был открыт: а. Сеченовым; б. Тархановым; в. Ухтомским. 7. Дети в сравнении со взрослыми имеют: а. более высокую возбудимость нервной ткани; б. большую специализацию нервных центров; в. менее выраженные явления индукции нервных процессов. 8. Условные рефлексы – это: а. стереотипные реакции живого организма на какое-либо воздействие; б. индивидуально приобретенные в течение жизни или специального обучения реакции, возникающие на основе образования связи между условным раздражителем и безусловнорефлекторным актом; в. рефлексы, которые наследуются потомством от родителей, сохраняются в течение всей жизни организма и воспроизводятся из поколения в поколение. 9. Внешнее (безусловное) торможение — это: а. врожденное генетически запрограммированное торможение; б. торможение, возникающее при определенных условиях, и иногда требующее длительного времени; в. торможение, которое развивается либо при большой силе стимула, либо при слабом функционировании центральной нервной системы. 10. Вторая сигнальная система формируется: а. в возрасте до одного года; б. с помощью органов чувств; в. в обществе, в общении с другими людьми.
Ответы к тесту: 1.б, 2.б, 3.в, 4.а, 5.а, 6.в, 7.а, 8.б, 9.а, 10.в
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.28.21 (0.011 с.) |