Организация соревнований по спортивному ориентированию 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация соревнований по спортивному ориентированию



Выбор района соревнований и подготовка тиража спортивных карт. Для соревнований подбираются залесенные участки мест­ности площадью 2-4 км2  - городские парки и зоны отдыха, рас­положенные неподалеку от учебного заведения. Районы массовых соревнований должны отвечать определенным условиям (удобный подъезд к месту старта на городском транспорте; площадь не ме­нее 2 км2; хорошие ориентиры, ограничивающие район соревно­ваний; отсутствие опасных мест; достаточная проходимость леса;

наличие укрытий от непогоды в районе старта-финиша).

Один из важных этапов при подготовке массовых соревнова­ний - подготовка тиража спортивных карт. В ряде городов они изготавливаются централизованно городскими или областными ко­митетами по физической культуре и спорту и затем реализуются среди организаций, проводящих массовые соревнования. В осталь­ных случаях карты для соревнований приобретаются в коллекти­вах физкультуры или спортивных обществах, имеющих их в до­статочном количестве. Изготовление сразу больших тиражей спортивных карт позволяет использовать их в продолжении 3- 4 лет. По истечении этого срока карты корректируются и тираж издается вновь. Покрытие карт прозрачной пленкой позволяет предохранить их во время соревнования от дождя, значительно удлиняет срок их службы.

Как правило, на картах печатается памятка в виде таблицы условных знаков, что облегчает их изучение и помогает при про­хождении дистанции зачетных соревнований. Для проведения со­ревнований студентов и учащихся рекомендуется использовать многоцветные карты и только при их отсутствии прибегать к чер­но-белым, выполненным фотоспособом или ксерокопированием.

Оборудование дистанции и центра соревнований. Для обору­дования центра соревнований и дистанций привлекают 3-4 человека, имеющих опыт работы в качестве начальников дистанции на соревнованиях по спортивному ориентированию. Наиболее важ­но в работе службы дистанции планирование трассы, при котором не следует увлекаться постановкой сложных КП, но и нельзя до­пускать, чтобы соревнования превратились в кросс по дорогам.

Дистанцию нужно спланировать так, чтобы ее параметры со­ответствовали указанным в нормативах требованиям. Если же особенности местности не позволяют выдержать эти параметры, допустимы небольшие отклонения в сторону умень­шения длины дистанции с одновременным увеличением количест­ва КП.

Для подготовки дистанции в соответствии с рекомендованными параметрами целесообразно располагать КП так, чтобы средние расстояния между ними составляли около 500 м. Этому соответ­ствует их размещение в вершинах равносторонних треугольников с длиной стороны 500 м.

Для оборудования КП используют либо стандартные красно-белые призмы, либо стационарные красно-белые столбики. Иногда для КП используют деревья, углы заборов, предварительно окра­шенные. Контрольные пункты оборудуются средствами отметки, с которыми участники соревнований лучше всего знакомы. Наи­более часто для этих целей используют компостеры и цветные карандаши. Из различных видов компостеров наиболее удобны для участников и судей компостеры с литерами от печатных ма­шинок. Они выдавливают букву или цифру в карточке участников. На одном КП устанавливают 2-3 компостера в зависимости от количества участников.

При использовании карандашей их прочно прикрепляют на про­волоке или веревке к КП. На каждом КП вывешивают 2-4 ка­рандаша одинакового цвета. Их нужно подобрать таким образом, чтобы не было КП с одинаковым или близким по цвету комплек­том карандашей. Карандаши тупо затачиваются с двух сторон и привязываются за середину.

Места старта и финиша оборудуются соответственно тому, ка­кая форма старта будет использоваться на соревнованиях (груп­повой, общий или раздельный). При проведении массовых сорев­нований применяют обычно раздельный старт, что позволяет по результатам соревнований присваивать участникам массовые разряды. При раздельном старте обеспечивается также большая самостоятельность участников на дистанции.

При большом числе участников применяется система рассеива­ния на первых КП. Для этого им на старте определяют обязатель­ные первые КП путем соответствующей отметки на карте или карточке участника. Контроль за обязательным прохождением указанных КП осуществляется при помощи контролеров, которые находятся на 2-3 ближайших к старту КП.

При оборудовании стартовых и финишных коридоров приме­няют гирлянды из разноцветных флажков, а также щиты старта и финиша. Финиш устраивают так, чтобы обеспечить прием уча­стников со всех вероятных направлений. Для отсчета судейского времени на видном месте в районе старта-финиша устанавливают перекидные часы-табло.

В районе старта-финиша рекомендуется оборудовать щит ин­формации. На нем вывешивают образцы заполнения контрольных карточек, контрольные карты соревнований и оперативную инфор­мацию о предварительных результатах, финишировавших уча­стниках.

Подведение итогов соревнований. Обработку результатов со­ревнований осуществляют 2-3 судьи-секретаря. Они по карточкам финишировавших участников подсчитывают результаты, а также проверяют правильность отметки на КП. В каждой клетке конт­рольной карточки должна быть сделана любая пометка каранда­шом, висящим на КП, или оттиск компостера. Число отметок должно соответствовать числу КП.

При неясности с отметкой в судейскую коллегию вызывают участника и вопрос о выполнении норматива решают на месте. Часто причиной нарушения отметки бывают недостаточная инфор­мированность, случайность. В таких случаях допускается зачтение результатов путем снижения его на одно очко (при определении командного первенства) или добавления штрафного времени за не­взятый или неотмеченный КП. При невзятии более чем одного КП или других нарушениях результат не засчитывается, однако спорт­смен имеет право повторно участвовать в соревнованиях в один из следующих по графику дней.

На основании обработанных карточек составляют личный про­токол соревнований отдельно для мужчин и женщин. В нем ука­зываются фамилия, инициалы студента или учащегося, номер учебной группы, показанный результат, выполненный спортивный разряд, а также количество очков, зара­ботанных участником.

При проведении командного первенства составляют еще и про­токол соревнований отдельно командных результатов, где указы­ваются количество набранных членами группы очков и занятое место. Протоколы составляют в двух экземплярах.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.005 с.)