Потребительские показатели качества материалов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Потребительские показатели качества материалов



Для потребителя важнейшими показателями качества продукции являются группы эксплуатационных и экономических показателей, отражающих соотношение: качество – стоимость. Общеизвестно, чем выше качество, тем большие затраты на производство (рис. 2 26)..

 

Эксплуатационные свойства изделий из материалов - это износостойкость и коррозийная стойкость, долговечность и безотказность их.

При работе сопрягаемых деталей имеют место два нежелательных явления: трение и износ. Трение приводит к повышению температуры деталей и на него затрачивается значительная часть полезной энергии. Следствием износа является изменение посадок и геометрической формы сопряжения; у посадок с зазором он увеличивается, а у посадок с натягом натяг уменьшается и даже возникает зазор. В конечном итоге это приводит к необходимости ремонта или замены изделий.

Износостойкость – это свойство материала оказывать сопротивление изнашиванию поверхности при работе изделия. Скорость износа зависит от свойств материала (твердость, структура и т.д.), от условий работы детали (нагрузки, скорости, температуры, смазка, загрязненность и т.д.).

Коррозийная стойкость – это способность материала сопротивляться электрохимическому или химическому разрушению материала. Скорость коррозии определяется свойствами материала, агрессивностью среды и зависит от конструкторско технологических мероприятий по ее снижению.

Важнейшим эксплуатационным показателем является надежность изделий, включающая в себя безотказность, долговечность, сохраняемость и ремонтопригодность.

Надежность изделия изменяется по времени и по наработке. В принципе, надежность – это качество изделия, развернутое во времени.

Долговечность определяется наработкой (часы работы, объемы работы и др.) изделий до предельного состояния.

Безотказность – это свойство изделия работать без отказов в определенных условиях эксплуатации.

Стоимость материалов составляет до половины стоимости строительных и машиностроительных работ.

Чтобы создать строительную конструкцию надо иметь:

- идею и проектное решение;

- материалы по номенклатуре и количеству;

- транспортные и грузоподъемные средства;

- технологическую базу, оснастку и инструмент;

- производственную инфраструктуру;

- квалифицированных исполнителей работ.

Для реализации всего этого необходимо финансирование, причем затраты на материалы значительны. Поэтому при строительстве первоочередной задачей является снижения затрат на материалы. В этом плане эффективно решение следующих воросов:

-  изыскание местного сырья;

- изготовление строительных материалов на месте с целью     уменьшения транспортных издержек;

- использование более дешевых материалов при условии обеспечения нужного качества изделий;

- применение новых более эффективных технологических процессов.

При выборе технологии, нового материала и др. следует учитывать не только стоимость СМР, но и эксплуатационные затраты. Например, вместо котельной, работающей на твердом топливе (уголь, дрова) можно после модернизации перейти на газ. Затраты на модернизацию котельной естественно будут, но и ожидается экономия в эксплуатации, поэтому, в целом, эффективность такого решения будет безусловной.

Или другой пример. Здания старой кирпичной постройки сейчас утепляют снаружи современными теплоизоляционными материалами. Затраты, безусловно, будут существенными, но и эффект от снижения тепловых потерь может быть большим. Следовательно, если используем более качественные и дорогостоящие материалы, то надо, чтобы они были более эффективны в эксплуатации или при изготовлении строительной конструкции.

В последнее время на рынке появляются все новые и новые материалы. Жизненный цикл производства материала (рис.2.27) начинается со стадии внедрения, которому предшествует научно – исследовательская работа по разработке нового материала. Далее с помощью соответствующей рекламы происходит рост объемов производства. После того, как продукция достигает 

 

этапа зрелости,

                                         

рост объема продаж прекращается, кривая выравнивается, так как на этом этапе неизбежное обновление продукции начинает влиять на ее объем. Наконец, появляются новые материалы, которые начинают конкурировать с существующим и вытеснять его с рынка продаж, в результате чего объем продаж сокращается.

Процесс повышения качества продукции является главнейшим направлением технического прогресса.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.8.82 (0.005 с.)