Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение и оценка морально-психологического состояния военнослужащих
Знание личности военнослужащего, ее особенностей – важнейшее условие укрепления морального духа в коллективе. Это подтверждено всей историей российской армии. Так, в учебном пособии «Психологические основы воспитания солдата. Очерки военной педагогики», изданном в Санкт-Петербурге в 1907г., отмечалось, что изучение личности воина, прежде всего «нравственных качеств и внутреннего миросозерцания новобранца, с которыми он является на службу, и дальнейшее наблюдение за ним – вот исходная точка воспитательной работы офицера». В своей практической работе офицеры исходят из требований документов, регламентирующих воинскую деятельность. В Уставе внутренней службы записано, что командиры всех степеней – от полка до взвода (кораблей 1, 3, 4 ранга, группы, башни) «… в мирное и военное время отвечают за … воспитание, воинскую дисциплину и морально-психологическое состояние личного состава». Они также обязаны «… знать деловые и морально-психологические качества подчиненных». Согласно Уставу заместители командиров по воспитательной работе от полка до роты (кораблей 1, 3, 4 ранга) отвечают за воспитание, воинскую дисциплину, морально-психологическое состояние и общественно-государственную подготовку личного состава и обязаны знать деловые и морально-психологические качества подчиненных, реализовывать меры по поддержанию здорового нравственного климата в воинских коллективах, проводить индивидуальную работу с военнослужащими и докладывать командирам о воинской дисциплине и морально-психологическом состоянии личного состава. Уставные обязанности и практика работы обязывают также всех офицеров лично проводить мероприятия воспитательной работы в целях изучения настроений военнослужащих. Изучение и оценка морально-психологического состояния включают в себя два этапа: а) сбор и обобщение данных о морально-психологическом состоянии и б) анализ имеющихся данных, подготовка выводов, итоговая оценка состояния психики и сознания, прогнозирование их возможного изменения. Войсковая практика подсказывает, что для сбора необходимой информации могут использоваться беседы с младшими командирами, опросы сержантов и солдат, наблюдение за конкретным воинским коллективом или военнослужащим в процессе службы, тестирование. С этой целью анализируются независимые характеристики, документальные источники, изучаются формальная и неформальная структура воинских коллективов.
При проверках и инспектировании войск (сил) морально-психологическое состояние личного состава обычно оценивается как удовлетворительное или неудовлетворительное. Удовлетворительное -если военнослужащие части (корабля), подразделения знают и поддерживают государственную политику в области обороны Российской Федерации; морально и психологически подготовлены к выполнению задач боевой готовности, боевого дежурства (боевой службы), боевой подготовки; не менее 70 процентов проверенных военнослужащих усвоили учебные планыпо общественно-государственной подготовке; состояние воинской дисциплины оценивается удовлетворительно; выполняются требования законодательства, воинских уставов, приказов и директив министра обороны Российской Федерации по вопросам обеспечения прав и реализации установленных льгот, защиты чести и достоинства военнослужащих и членов их семей. Оценка «неудовлетворительно» ставится, если не выполняются требования на оценку «удовлетворительно». В ряде случаев (например, при сравнении состояний личного состава своих войск и военнослужащих конкретного подразделения или части противника) может потребоваться развернутая характеристика морально-психологического состояния. Тогда офицеру надоо использовать вариант оценки состояний личного состава для уровня батальона (полка), представленный в брошюре «Морально-психологическое состояние военнослужащих: оценка и пути формирования» (М.: ГА ВС, 1994. С. 18-20).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.117.109 (0.003 с.) |